Устройство для обучения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автоматики и зычислительной те.хники, в часгности к обучающим системам с программным управлением. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства с достижением гибкой адаптации к обучаемым при проведении занятий. Пред . .наемое устройство для обучения юзволягт сократить время обучения в 1,5-2 раза ) сравнению с известными устройствами. lijiii iTOM предлагаемое устройство для обу- Ч1 ния позв(;ляет повысить глубину и усвояемость материала за счет достижения максимальной наглядности и комплексного метола обучения, адаптировать процесс обучения к любой категории обучаемых за счет выбо- ni и измене}1ия по усмотрению руководите- ,.я занятия г.чубины и интенсивности выдачи и объяснения изучаемого материала и выбо- j)a комплекса методов обучения, что делает фе.илагаемос изобретение универсальным для любого учебного заведения. Устройство содержит блок 1 предъявления учебной информации , формирователь 2 и.мпульсов, распределители 8, 12 импульсов, коммутатор 15, блок 16 задания времени, блок 21 ввода учебной информации. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 (з 09 В ) 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13,", з И

ЬИЬЛКОз « ", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 40378!) 2), 24-2-1 (22) 17.03.8() (46) 15 03 88. !.)««х«Л1 !0 (72) В. Е. Аксс нов. Г). и. Гор«««к«)««, В. H. (хурсай, А. В. Троценко и С. А. Гулий (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское св»детел«,ство C(. (..!)

ЛЪ 424220, кл. (.) 09 В 7 02. !972.

Авторское свидетельство CCС.Р

¹ 612277, кл. б 09 В 7, 02, 976. (54) У(.ТРОИСТВО Д. !Я ОБУс!!.1!1! rl (57) Изобретение относится к ибласт««««««!)матики и вычислительной техники, в «ас« ности к обучающим системам с ««l)<)«раммным у««равле««ием. Цель изобретения расширение дидактических возмож«н)стей устройства с достижением гибкой адаптаци» и обучаемым при проведении занятий. 1!ред„„SU„„1381575 А 1. „аемое устройство для обучения позволяет «ч)кратнть время обучения в 1,5 — 2 раза сравне«н«ю с известными усгройствами.

I i.o «,ãîì ««редлагаемое устройство для обу ««»я позволяет повысить глубину и усвояе;.««)сть материала за счет достижения макси «««.«ьной наглядности и комплексного мето«;«,)()ó<«å««««ÿ, адаптировать процесс обучения ..к)б)«й категории обучаемых за счет выбоii изменения по усмотрению руководите.я «а««ят««я глубины ««интенсивности выдачи

» «)бч;яснения изучаемого материала и выбо;)а кох« методов обучения, что делает

««рс «лагаемое изобретение универсальным

:«ля любого учебного заведения. Устройство со.«ержит блок 1 «lðåëúÿâ «ñí««ÿ учебной информации, формирователь 2 импульсов, распределители 8, 12 импульсов, к«)мм татор 15, бл )к 16 задания времени, блок 21 ввода у «ебной информации. 1 ил.

1381575

Полиэкранпая установка 20 представ.)нет собой конструкцию, состоящую из полиэкрана 7, на который однонреме)шо проецируется с четырех проекторов 3 6 информация, поясняющая содержание операций, проводящихся в данный момент в аппаратуре 13, их физический смысл, переходные процессы, имеющие место па данном этапе работы изучаемой аппаратурь) 13. На индикаторе 9 обозначены этапы работы изучаемой аппаратуры 13 и Bblll() Iíÿc÷ûå на этих этапах операции. При работе выполняемые в данный момент операции засвечиваются на индикаторе 9 мерцающим светом, а выполненные уже операции — постоянным светом.

Счетчик 18 представляет собой цифровой управляемый счетчик времени, отсчитывающий и отображающий время выполнения операций. Транспаранты 10 засвечиваются, отображая названия бл(>кон изучаемой allпаратуры 13, которые зыдсиствованы в выполнении определенны х, проис ходя гцих в данный момент операций. 1lзучаемая a(II)аратура 13 является реальной аппаратурой, устройство и работа которой )подлежат изучению.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающим системам с программным управлением, и может быть использовано при организации обучения в различных учебных заведениях.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства с достижением гибкой адаптации к обучаемым в процессе проведения занятий.

На чертеже представлена схемы предлагаемого устройства для обучения.

Устройство содержит блок 1 предьявления, учебный формирователь 2 импульсов для управления проекторами 3 — 6, проецирующий информацию па полиэкран 7, распределитель 8 импульсов, индикатор 9 (циклограммы работы), транспаранты 10 (работающих блоков ыппар;)туры), блок 11 управления ходом учебгни о процесса, включак> щий распределитель 12 имидж II,(.<>I), изучы(— мую аппаратуру !3, уз(л 14 ин (икании, коммутатор 15, блок 16 зы,(ыпия времени, узел

17 задания режимов, сч((гнк 18 времени, узел 19 ручного управления, полиэкраппую установку 20 и блок 21 I)l)().гы учебной информ ации.

Формирователь 2 предназначен для vl)равления переключением проекторов (типы

«Протон») при реdëèç(IIIII)I выбранного р(жима работы устройства для обучения II() командам с первого распределителя 8, когорый предназначен для засветки Tp3II(.II3(>d)l тов 10 и индикаторы 9 в зависимости ()T управляк>щих команд, поступивших с распределителя 12

Блок 11 предназначен для синхронизации работы изучаемой аппаратуры 13 и устройства для обучения, организации ручного или автоматического режима работы устройства для обучения. Распределитель 12 предназначен для формирования управляющих команд в блок 1 и в изучаемую аппаратуру 13 в соответствии с количеством импульсов, поступивших с блока 16 или с узла 19, и с выбранным режимом работы изучаемой аппаратуры 13, а также для выдачи ряда команд в узел !4. Коммутатор 15 предназначен для подключения блока 16 (автоматический реким работы устройства для обучения) или узла 19 (ручной режим), причем выбор режима осуществляется flo сигналу на первом управляющем входе, llo второму управляющему входу с коммутатора 15 осуществляется ))ыдыча сигнала на приостанов совместного функционирования устройства обучения и изучаемой аппаратуры 13.

Блок 16 служит для формирования тактовых импульсов. Узел 17 предназначен для выбора режимов работы н<учаемой аппаратуры 13 и устройства для обучения и их отобра кения в узле 14. Узел !9 предназначен 1ля задания временной последовательности в ручном режиме, а также для реверсивного управления каждым проектором 3

6 в отдельности.

Устройство для обучения работаст в автоматическом и ручном режиме, в зависимости (>г категории обучаемых, их подп>товленп()сти и цели занятия.

Руководитель занятия на узле !7 задает

ывт(матический режим работы, конкретную из II(c) oльких возможных программу работы изучаемой аппаратуры 13 и нажимает кно))ку «Пуск». Эти команды воспринимает блок 11, в котором коммутатор 15 образует цепь прохождения тактовых импульсов с блока 6 в распределитель 12, в счетчик 18, отсч)ггывающий и отображающий время выполнения операций, и осуществляет подготовку распределителя 12 для выбора режима работы изучаемой аппаратуры 13. Распределитель 12 по приходу очередного тактового импульса выдает управляющему команду на начало очередного цикла работы изучаемой аппаратуры 13, в распределитель 8, а также в узел 14. Распределитель 8 выдает команды на формирователь 2 в зависимости от набора управляющих команд для выработки сигналов на смену кадров проекторов 3 — 6. Кром е того, раси редел итель 8 выдает сигналы на подсветку индикаторов 9 мерцающим светом выполняемых в данный момент операций, и постоянным светом — операций, выполненных в предыдущем цикле работы, и на транспаранты 10 для подсветки работающих в данный момент блоков изучаемой аппаратуры 13. Обучаемые при этом получают представление о

1381575

Формула изобретения (.оставите.<ь .(Кар1()в

Редактор М. Товгнн Тех ред И. !3ерс с Корректс)р <3 Тягло

Заказ 1325<4)3 Тираж 45!I I1o <пненое

ВН11И11И I îñударственногo комитета (,(:(.Р по делам изобретений и отbpb

113035, Москва, Ж вЂ” З5, Рву<нская наб., д 4 5

11роизводственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ).ë. 1! роелтная, 4 реальной работе изучаемой аппаратуры 13 (наблюдают засветку сигнальных транспарантов и показания индикаторов на аппаратуре, слышат шум имеющихся в аппаратуре двигателей и и т. д.), одновременно получают информацию о задействовании в каждый момент времени конкретных блоков и устройств изучаемой аппаратуры, получают информацию на полиэкране и на циклограмме работы о производящихся операциях, их физическом смысле и продолжительности.

Если при работе изучаемой аппаратуры 13 имеется какой-либо длительный переходный процесс, например, механические перемещения отдельных узлов, то в начале этого процесса изучаемая аппаратура 13 выдает сигнал в коммутатор 15, который запрещает до окончания данного переходного процесса изучаемой аппаратуры 13 прохождение тактовых импульсов в распределитель 12 с блока 16 C rlf Ib

Г!осле прохождения определенного числа такговых импульсов, соответствуK)lriãî окончаник) работы изучаемой аппаратуры 13 в выбранном режиме в распределитель 12, r!оследний выдает команду в узел !4 и в распределитель 8 на окончание работы устройства для обучения.

Г целью более детального изучения отдельных операций и сосредоточения внимания обучаемых на наиболее важных предусмотрено изучение аппаратуры в замедленном темпе в ручном режиме работы устройства для обучения. Ручной режим задается на узле 17. Тактовые импульсы выдаются руководителем занятия с узла 19 путем нажатия соответствующей кнопки. Кроме того, с узла !9 осуществляется реверсивное управление проекторами 3 — 6 с целью выбора необходимых для пояснения изучаемого материала кадров. В остальном работа элементов схемы аналогична их работе в автоматическом режиме.

Устройство для обучения, содержа гцее блок предъявления учебной информации, первый выход которого соединен с первым входом блока ввода учебной информации, блок задания времени и блок управления ходом учебного процесса, отличающееся тем, тто с целью расширения дидактически можностей устройства, в него введены первый распределитель импульсов, формирователь импульсов, а блок управления ходом учебного процесса содержит коммутатор и второй распределитель импульсов, первый

13ыход которого соединен с входом первого распределителя импульсов, второй и третий выходы — с вторым и третьим входами соответственно блока предъявления учебной

25 информации, а вход -- с выходом коммутатора, подключенным к четвертому входу блока предъявления учебной информации, пятый и шестой входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами первого распределителя импульсов, входы первой группы — с соответствующими выходамии формирователя им пульсов, а входы второй группы с соответствующими выходами группы блока ввода учебной информации, второй и третий вbrходы которых подключены соответственно к первому информацион35 ному и первому управляющему входам комму атора, второй информационный и второй управляющий входы которого соединены с выходами блока задания времени и блока предъявления учебной информации соответ4О ственно, вход формирователя импульсов подключен к третьему выходу первого распредел ител я им пул ьсо в.