Устройство для подвода питания к подвижному объекту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода питания к электропогрузчику . Цель - расширение эксплуатационных возможностей при одновременном уменьшении габаритов. Устр-во содержит каретку 8, на которой размещен ролик, огибаемьш тросом 9, образующим силовой полиспаст, в котором нижняя ветвь связана с гибким кабелем 7 и жестко закреплена на поворотной платформе 2, а верхняя навивается на приводной барабан 6. Ветви троса 9 соединены между собой зажимами, вы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (и) (51) 4 Н 02 С 11/00 11/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015727/24-07 (22) 29.01,86 (46) 15.03,88. Бюл. №- 10 (71) Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.С,Бондарев, К ° 0,Зворыкин и IO.П.Горбатенко (53) 621.315 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 540818, кл. В 66 F 09/24, 1974.
Авторское свидетельство СССР №- 995917, кл, В бб F 09/24, 1979, Авторское свидетельство СССР
¹ 425257, кл. H 02 G 1/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ПИТАНИЯ
К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода питания к электропогрузчику. Цель — р асшире н ие э к сплуа тационных возможностей при одновременном уменьшении габаритов. Устр-во содержит каретку 8, на которой размещен ролик, огибаемый тросом 9, образующим силовой полиспаст, в котором нижняя ветвь связана с гибким кабелем
7 и жестко закреплена на поворотной платформе 2, а верхняя навивается на приводной барабан 6. Ветви троса 9 соединены между собой зажимами, вы1381 полненными с воэможностью обеспечения относительного перемещения указанных ветвей. Такое выполнение позволяет распределить вес кабеля 7 равномерно по обе ветви полиспаста, 638 уменьшить усилие натяжения несущего троса, уменьшить габариты натяжного устройства, а также повысить маневренность электропогрузчика. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подвода питания к подвижному потребителю, например электропогрузчикам.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства при одновременном уменьшении его габаритов, ! 10
На фиг. 1 изображено устройство подвода питания к подвижному объекту; на фиг.2 — узел I на фиг. 1; на фиг, 3— вид А на фиг.1; ча фиг.4 — узел II на фиг.1; на фиг.5 — узел III на фиг. 1; на фиг,6 — план рабочей зоны подвижного объекта.
Устройство подвода питания к подвижному объекту (электропогрузчику) содержит поворотную платформу 2, установленную на раме электропогрузчика 1, и водило 3. На поворотной платформе имеется кольцевой токосъемник 4, а на водиле 3 — токосъемник 5, На поворотной платформе 2 расположен 25 приводной барабан 6. К токосъемникам
4 и 5 подключен токоподводящий кабель
7. Водило 3 с токосъемником 5 установлено на подвижной каретке 8, Приводной барабан 6 соединен с кареткой 3О
8 тросом 9. Трос 9 огибает отклоняющий ролик 10, расположенный на водиле 3. На тросе 9 имеются участок жесткого кабеля 7 относительно троса 9 и петли 11 кабеля, закрепленные на скользящих подвесках 12, оба эти
35 участка расположены на нижней ветви
13 несущего троса. Длина участка жесткого крепления кабеля 7 и троса
9 ограничена точкой 14 жесткого эак- 40 репления петель кабеля 11 на ветви
13 троса и точкой 15 крепления ветви
13 на поворотной платформе 2. Место набегания троса 9 на блок .10 обозначено позицией 16, Бабаран 6 имеет привод, состоящий, например, из электродвигателя 17 постоянного тока, вал которого соединен цепной передачей 18 с валом 19 барабана 6 ° На валу 19 также установлен тормозной шкив 20, взаимодействующий с нормально закрытым колодочным тормозом 21.
Электродвигатель 17 закреплен на поворотной платформе 2 натяжными винтами 22, обеспечивающими регулирование натяжения ветвей цепной передачи 18.
Нижняя ветвь 13 несущего троса связана с верхней (обратной) ветвью посредством зажимов, состоящих из соединенных между собой колец 23 и
24 (фиг.4), Подвеска 12 петель кабеля 11 выполнена в виде кольца 23, охватывающего трос 9, с закрепленными на кольце 23 хомутами 25, стягивающими винтами 26 одну из петель кабеля 7. На участке жесткого крепления кабеля 7 и троса 9, кабель 7 присоединен к ветви троса 13 жесткими зажимами 27 (фиг.5).
Устройство для подвода питания к подвижному объекту (электропогрузчику) работает следующим образом.
Электропогрузчик 1 получает питание через токоподводящий кабель 7, который подключен к кольцевым токосъемникам 4 и 5. Маневрируя в рабочей зоне, электропогрузчик 1 подтягивает трос 9, огибающий ролик 10 на водиле 3 и образующий силовой полиспаст, в котором нижняя ветвь 13 жестко закреплена в точке 15 на пово- ротной платформе 2, а вторая навивается на приводной барабан 6 ° Установленное на каретке 8 водило 3 с роликом 10,ориентируется в направлении электропогрузчика 1, а поворотная платформа 2 — соответственно в направлении каретки 8, по оси ветвей
1381638 тросового полиспаста. При возникновении достаточного сдвигающего усилия в процессе маневрирования электропогрузчика 1 в рабочей зоне каретка 8 перемещается вдоль направляюще5 го элемента, обеспечивая движение погрузчика 1. При отсутствии такого усилия (поперечные отъезды) каретка
8 неподвижна и перемещения погрузчи10 ка обеспечиваются за счет навивки (свивки) троса 9 на приводной барабан 6 и раздвижки (сдвижки) петель
11 кабеля 7 вдоль ветви 13 тросового полиспаста. Постоянная в процессе
15 работы электропогрузчика 1 взаимная ориентация поворотной платформы 2 и водила 3 исключает воэможность скручивания троса 9 как при поворотах электропогрузчика 1 вокруг своей
20 оси,.так и при поворотах относительно каретки 8, наличие токосъемников
4 и 5 на поворотной платформе 2 и каретке 8 исключает скручивание питающего кабеля 7. Зажимы, состоящие 25 из соединенных между собой колец 23 и 24, распределяют нагрузку от веса кабеля 7 на обе ветви тросового полиспаста, благодаря чему уменьшается в два раза необходимое для поддержа30 ния в натянутом состоянии ветвей полиспаста с подвешенным кабелем 7 окружное усилие на приводном барабане 6. Конструкция зажимов при этом обесцечивает взаимное относительное перемещение ветвей тросового полиспаста.
Приводной барабан 6 выполняет роль собирающего и подтягивающего трос 9 устройства. Посредством цепной 40 передачи 18 вал 19 барабана 6 воспринимает крутящий момент от электродвигателя постоянного тока 17, работающего в стопорном режиме. Момент, развиваемый электродвигателем 17, а соответственно и величина необходимого подтягивающего усилия в ветвях полиспаста легко и в широком диапазоне регулируется напряжением, подводимым к электродвигателю 17. При вклю50 чении механизма передвижения электропогрузчика 1 одновременно подается питание к электродвигателю 17, при этом размыкаются колодки нормально закрытого тормоза 21, освобождая тормозной шкив 20, установленный на валу
19 приводного барабана 6, который ! начинает адекватно реагировать на перемещения электропогрузчика 1, навивая или свивая трос 9 и поддерживает ветви полиспаста, несущие на себе кабель 7 в натянутом состоянии. При остановке электропогрузчика 1 происходит отключение электродвигателя 17, соответственно срабатывает тормоз 21, колодки которого схватывают тормозной шкив 20, и таким образом фиксируется установившаяся для данного положения электропогрузчика 1 длина ветвей полиспаста.
Выполнение устройства для подвода питания к подвижному объекту в виде силового тросового полиспаста, связанного одним концом через отклоняющий ролик с подвижной кареткой на направляющем элементе, а другим— с подвижным объектом, на котором установлен также приводной барабан для навивки (свивки) троса и соединения полиспаста с петлями кабеля, таким образом, что его вес распределяется равномерно на обе ветви полиспаста, позволяет уменьшить (как минимум в два раза) усилие натяжения несущего троса, уменьшить габариты натяжного устройства и расширить эксплуатационные возможности (повысить маневременность, расширить радиус рабочей эоны, облегчить монтаж и обслуживание и пр.).
Формула изобретения
1. Устройство для подвода питания к подвижному объекту, содержащее направляющую, на которой с возможностью перемещения установлена каретка, несущий трос, охватывающий размещенный на каретке ролик и закрепленный одним концом на потребителе, гибкий кабель, связанный с одной ветвью несущего троса подвесками, одни из которых на участке, примыкающем к потребителю, жестко закреплены на тросе и кабеле, а другие выполнены с возможностью перемещения по тросу, и механизм накопления и натяжения троса, на котором запасована другая ветвь троса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, С целью расширения эксплуатационных воэможностей устройства при одновременном уменьшении его габаритов, механизм накопления и натяжения троса выполнен в виде установленного на подвижном объекте приводного барабана, на котором закреплен второй ко1381638
ВидА
Фиг. Я нец троса,при этом ветви троса соединены между собой зажимами, выполненными с воэможностью обеспечения относителького перемещения укаэанных ветвей.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый зажим выполнен в виде соединенных между собой колец.
1381638
Составитель С.Попов
Редактор Т.Лазоренко Техред Л.Сердюкова Корректор С Шекмар
Заказ 1189/51 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4