Электропривод переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором. Целью изобретения является унро- П1ение устройства. В электронриводе пере менного тока, содержащем электродвигатель I с пусковыми резисторами 2, 3 в роторной цени и контакты ускорения 4, 5, первый контакт ускорения 4 включен между первым и вторым выводами роторной обмогки, а второй контакт ускорения 5 нодключен нара.1лельн() первому пусковому резистору 2. За счет указанного подключения контактов ускорения с помощью лин1ь двух контактов обеспечивается четыре ступени регу.пирования роторных сопротивлений при пуске э.1ект- 1)одвигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (584 Н02P 1 26
ВСГ(ОЩ,". НАМ
13 ", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬИаА.;(„"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4050901/24-07 (22) 20.03.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (75) H. И. Джус и В. В. Красиик (53) 621.316:717 (088.8) (56) Вишневский (:. H. Характеристики двигателей в электроприводе. М.: Энергия, 1977 с. 225, рис. 3-18. (54) ЭЛ ЕКТРО! 1РИВОД ПЕРЕМЕННОГО
ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска
à HtIxp()tt tt t электродвигателей с фазцым
ÄÄSUÄÄ 1381672 A 1 ротором. Целью изобретения является yltpoщение устройства. В электроприводе переменного тока, содержащем электродвигатель ! с пусковыми резисторами 2, 3 в р(ггорцой цепи и контакты ускорения 4, 5, ltepвый контакт ускорения 4 вклн)чеи между ц(рHhIM и вторым выводами роторцой обмогки, а второй контакт ускорения 5 подклнгч tl параллельно первому пусковому резистор 2.
За счет указанного подключения h()IIT(thT()H ускорения с помощьн) лишь двуx hot(T tht()H обеспечивается четыре ст пени pel.iëttð()â;tция poTopHhtx сопротивлений ири пуске эл hTродвигатсля. 1 ил.
1381672
Формула изобретения
Составитель В. Позднухов
Редактор О Спесивых Техред И. Верес Корректор В Гирняк
Заказ 828j53 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором.
11елью изобретения является упрощение.
На чертеже представлена структурная схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, статорная обмотка которого предназначена для подключения к питающей сети, пусковые резисторы 2, 3, подключенные к первому и второму выводам роторной обмотки электродвигателя 1, контакты ускорения 4, 5, третий вывод роторной обмотки электродвигателя подключен к свободным выводам пусковых резисторов 2 и 3, первый контакт ускорения 4 включен между первым и вторым выводами роторной обмотки электродвигателя, а второй контакт ускорения 5 подключен параллельно первому пусковому резистору 2. 20
Электропривод переменного тока работает следующим образом, При подключении к сети электродвигатель 1 начинает разгоняться, причем оба контакта ускорения 4, 5 разомкнуты и в две фазы ротор ной обмотки введены пусковые резисторы 2, 3. По мере разгона замыкается второй контакт ускорения 5, выводящий первый пусковой резистор 2, и электродвигатель продолжает разгон с введенным вторым пусковым резистором 3 в одну фазу роторной обмотки. На следующей ступени разгона замыкается первый контакт ускорения 4, а второй контакт ускорения 5 размыкается. В этом режиме в третью фазу роторной обмотки электродвигателя 1 введены параллельно включенные первый и второй пусковые резисторы 2, 3.
На последней ступени разгона замкнуты оба контакта ускорения 4, 5 и оба пусковых резистора 2, 3 зашунтирваны.
Таким образом, с помощью двух контактов ускорения обеспечивается четыре ступени регулирования при пуске электродвигателя, за счет чего и достигается упрощение устройства.
Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, статорная обмотка которого предназначена для подключения к питающей сети, пусковые резисторы, подключенные к первому и второму выводам роторной обмотки электродвигателя, контакты ускорения, первый из которых включен между первым и вторым выводами роторной обмотки, третий вывод которой соеди.нен со свободными выводами пусковых резисторов, отличающийся тем, что, с целью упрощения, второй контакт ускорения подключен параллельно одному из пусковых резисторов.