Способ комплексно механизированной загрузки судов штучными грузами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 1О5 № 138175

СССР йй1» jggy gp

ОПИСАНИЕ ИЗОБЕЕТЕНЙЕГ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

Д. Б. Спектор и П. В. Олевич

СПОСОБ КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЗАГРУЗКИ

СУДОВ ШТУЧНЫМИ ГРУЗАМИ

Заявлено 22 января 1960 г. за М 652133/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ке 9 за 1961 г.

Известные способы комплексно-механизированной загрузки судов штучными грузами с укладкой последних в трюме судна ступеньками при помощи многовилочных автопогрузчиков с выдвигаемой вперед кареткой и сталкивателем не обеспечивают загрузку пакетами без поддона, что требует при транспортировании и укладке груза в подпалубном пространстве большой затраты ручного труда.

Предложенный способ лишен указанного недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что груз, уложенный на поддон, вместе с последним помещается в кантователь, подвешенный к грейферному крану, после чего кантователь с грузом поднимается на некоторую высоту и поворачивается вокруг горизонтальной оси на угол, немного меньший 180, затем повернутый кантователь с грузом устанавливается в трюм судна и из него извлекается груз автопогрузчиком, а кантователь возвращается в исходное положение.

Кантователь для осуществления данного способа, с целью осуществления плотного зажима уложенного на поддон пакета штучного груза, выполнен в виде параллелепипеда, открытого с одной стороны, боковые стороны которого изнутри снизу снабжены направляющими планками для поддона, а снаружи — цапфами для подвески к траверзе крана, расположенными немного выше центра тяжести кантователя. Верхняя подпружиненная крышка кантователя выполнена в виде гребенчатой платформы, могущей перемещаться вверх и вниз.

На фиг. 1 изображена схема осуществления предложенного способа загрузки судов штучными грузами; на фиг. 2 — конструкция кантов ателя.

В складе 1 находятся пакетированные на поддонах грузы, Автопогрузчик 2 захватывает поддон 8 вместе с грузом и устанавливает его в кантователь 4, подвешенный к канатам грейферной лебедки крана о.

После подъема кантователя происходит зажатие пакета груза гребенЫ 138175 чятОЙ крышкоЙ и пОВОрот еГО Относительно Горизонтальной Оси Н2 уГОл, немного меньший 180 . Затем кантователь опускается в трюм судна 6, где с помощью автопогрузчиков 7 и 8 пакет груза вынимается многовилочным захватом и укладывается сталкиватслями в штабель.

Корпус 9 кантователя состоит из двух боковых, одной задней стенки и днища. Сверху на кантователь одета крышка 10, уравновешенная пружинами 11. Изнутри крышка имеет выступы (гребенки) 12. На боковых стенках корпуса располо>кены цапфы, на которых закреплены несущие

18 и отклоняющие 14 ролики. На цапфах несущих роликов закреплены тяги поддерживающсй траверзы 16. Канту1ощая траверза 16 имеет по концам две цепи, огибающие ролики и закрепленные на крышке. После поднятия кантователя на некоторую высоту поддер>кивающий канат грейферной лебедки крана останавливается, а замыкающий, соединенныЙ с кантующеЙ тряверзоЙ, продО 1>1 2еТ anижение. Ooe HeHH, преодолевая сопротивление пружин, подтягивают крышку до соприкосновения гребенок с грузом, а затем поворачивают каптователь на 180 . После установки кантователя в трюм канаты леоедки ослабляются. При этом под действием тяжести пакета груза крышка опускается, и груз ло>кится на гребенки. Поддон в это время поддср>кивается фиксаторами 17.

Предмет изобретения

1. Способ комплексно-мсхачизированной загрузки судов штучными грузами, с укладкой груза в трюме судна ступеньками при помощи многовилочных автопогрузчиков с выдвигаемой вперед кареткой и сталкивателем, от "I If ч а ю щ и Йс я тем, что, с целью загрузки груза пакетами без поддона, поддон с пакетом груза укладывают в подвешеннь;и к грейферному крану каптоватсль, поднимают кантователь с грузом на некоторую высоту, поворачивают ка .:тователь около горизонтальной оси на угол, немного меньший 180, устанавливают повернутый кантователь с грузом в трюм судна и извлск210T из него груз автопогрузчиком, а кантователь возвращают в исходное поло>кение.

2. Кантователь для осуществления способа Но и. 1, от л и ч à Io щ и йся тем, что, с целью плотного зя>кима уло>кс1щого Н2 поддон паксгя

ШТУЧНОГО ГРУЗЯ ОН ВЫПОЛНЕН В ВИДЕ ОТIСРЫТОГО С ОДНОЙ CTOPOHbI П2P2Л лелепипеда, боковые стенки которого внутри снизу оснащены направля10щими планками для поддОПЯ, 2 снаружи немноГим Выше центра тяжести кянтОВятсля — цяпфаъ1и д, 111 подвески к траверзе кр яня, а Верхняя подпру>киненная крышка сделана в виде передвигающейся вверх и вниз гребенчатой платформы.

¹ l38!75

Ф(1Г 2

Корректор P. В. Ямова

Техрсд А. М. Тохер

Редактор М. А. Мрочко

Объем 036 изд. л.

Цена 7 коп.

Подп. к печ. 23/VI — 61 г. Формат бум. 70 108 / t;

Зак. 1661/16 Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.