Транспортная система

Реферат

 

1. Транспортная система, содержащая образующие путь одиночные опоры, несущие опорные ролики с горизонтальными осями вращения, и расположенные в два ряда направляющие ролики с вертикальными осями вращения, причем по крайней мере одни из роликов - опорные или направляющие - выполнены приводными, и экипаж, имеющий корпус, на котором закреплен по меньшей мере один направляющий продольный брус для взаимодействия с указанными роликами, выполненный с заостренной заходной частью, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения движения экипажа по криволинейной траектории, корпус и направляющий брус выполнены упругими.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ширина направляющего бруса и соответствующее ей расстояние между рядами направляющих роликов по меньшей мере в два раза больше величины максимального отклонения заходной части бруса от продольной оси экипажа при проходе его по криволинейному участку трассы.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что экипаж выполнен с двумя расположенными один напротив другого направляющими продольными брусьями. Изобретение относится к транспортной технике и может быт использовано для перевозки сыпучих и жидких грузов. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения движения экипажа по криволинейной траектории. Цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей образующие путь одиночные опоры, несущие опорные ролики с горизонтальными осями вращения и расположенные в два ряда направляющие ролики с вертикальными осями вращения, причем по крайней мере одни из роликов опорные или направляющие выполнены приводными, и экипаж, имеющий корпус, на котором закреплен по меньшей мере один направляющий продольный брус для взаимодействия с указанными роликами, выполненный с заостренной заходной частью, корпус и направляющий брус выполнены упругими. Цель достигается также тем, что ширина направляющего бруса и соответствующее ей расстояние между рядами направляющих роликов по меньшей мере в два раза больше величины максимального отклонения заходной части бруса от продольной оси экипажа при проходе его по криволинейному участку трассы, а также тем, что экипаж выполнен с двумя расположенными один напротив другого направляющими продольными брусьями. На фиг. 1 показан общий вид транспортной системы, вид сбоку; на фиг. 2 - узел взаимодействия экипажа с одиночными опорами; на фиг. 3 то же, вид спереди. Транспортная система содержит экипаж 1, на котором закреплены упругие брусья 2, опорные ролики 3, направляющие ролики 4, связанный с роликами привод 5, и закрепленные на опорах 5, имеющих траверсы 7. Экипаж 1, имеющий упругий корпус и закрепленные на нем снизу и сверху упругие продольные направляющие брусья 2, передвигается по опорным роликам 3 приводом 5, вращающим один из опорных роликов 3, и направляется направляющими роликами 4. При проходе криволинейных участков трассы передние заостренные заходные концы направляющих продольных брусьев 2 заходят в промежутки между направляющими роликами 4, изгибают экипаж в соответствии с радиусами проходных кривых.

Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая образующие путь одиночные опоры, несущие опорные ролики с горизонтальными осями вращения, и расположенные в два ряда направляющие ролики с вертикальными осями вращения, причем по крайней мере одни из роликов опорные или направляющие выполнены приводными, и экипаж, имеющий корпус, на котором закреплен по меньшей мере один направляющий продольный брус для взаимодействия с указанными роликами, выполненный с заостренной заходной частью, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения движения экипажа по криволинейной траектории, корпус и направляющий брус выполнены упругими. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ширина направляющего бруса и соответствующее ей расстояние между рядами направляющих роликов по меньшей мере в два раза больше величины максимального отклонения заходной части бруса от продольной оси экипажа при проходе его по криволинейному участку трассы. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что экипаж выполнен с двумя расположенными один напротив другого направляющими продольными брусьями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3