Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относит ол к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинно-тракторным агрегатам с гидроприводом. Цель изобрете}шя - упрощение автоматизации носледова тельного включения гидроцилнндров . В гидросистеме имеются две дололнительные сливные магистрали 4 и 5, соединенные с дополнител ьнмми перекрываемыми норшнем 6 отверстиями 7 и 8 и трубонроводами 9, которые соединяют гидроцилиндры 10 между собой . Дополнительная сливная магистраль 4 соединена с гилродилиндром 1 О через отверстия 7, а другая магистраль 5 - через отверстия 8. При нагнетании рабочей жидкости в основн то магистраль 2 она через о-; верстие 14 постунает в гитоков ао полос и. г илрсцилиндра 10 и перемещает врср;; Г оршень 6, в;оторый, перемещаясь, открь;- вает отверстие 8. В верхнем по; о:кинии норшень 6 нерекрывает ч тнерс ие 7 и через клалан в лоршне и отверстие 13 рабочая жидкость лос--уллет в штоковую лолость второго гилроцилиндра. 2 и:1. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Л1) 4 А 01 В 63/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” 13
Ю©ие 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085487/30-15 (22) 15.05.86 (46) 23.03.88. Бюл. М - 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ф.Н.Волков, В.М.Мацепуро, И.Б.Плотке и Л.С.Кузьмич (53) 631.3.033(088.8) (56) Лв горское свидетельство СССР
11 289796, кл. А 01 В 63/02, 1971.
Гидравлические агрегаты тракторов и сельскохозяйственных машин. Каталог
11НИИТЭИТракторсельхозмаш,!1.,1977,с.213, (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относи я к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинно-тракторным агрегатам с гидроприводом. Цель изобретения — упрощение автоматизации пос— дедова тельного включения гидроци„„Я0„„1382416 A 1 ли»дров . В гидросис . еме имеютс я две дополнительные сливные магистра г»
5, перекрываемыми поршнем 6 отверст»ям»
7 и 8 и трусопроводами 9, которые соединяют гидроцилин ры 10 между собой. По»о.-пштельная сливная маl »с — ра-1ь -4 соединена с гидроцилиндром 10 ч(-рез отверстия 7, а другая ма".»с граль 5 — через отвер тия 8. При нагнетании рабочей жидкости в основюзз маг»с раль 2 она через о; верс тие
Iioc т;павT H ILITDKQB ki по);ос i i. i ii п)о— цилиндра 1О и перемещает ввс р". »орlUE .íü 6, который, п . ремещая»?-, о1 к1)ывает отверстие 8. В верхнем по. ке— нии поршень 6 перекрывает,)тьер -.»
7 и через клапан в поршне» ств pcтие 13 рабочая жидкость поc г)пас . B штоковую полость в торо го г.п-.роц»вЂ” линдра 2 ил.
1 382416!! 3обре Teние относится к сельско. >1я!1. твенному машиностроению, в
>ас .-Hocти к машинно-тракторным агре! атам с гидроприводом.
Пель изобре тения — упрощение ав— томатизации последовательного включ«ния гидроцилиндров.
На фиг. изображена схема гидропривода; на фиг . 2 — гидропривод с 10 поршнем.
Распределитель сообщается с ветвями 2 и 3 основной ма(истрали, которая при переключении рычага рас— !!релепитeля и обратном действии гид- 15 роси«темы попеременно меняет направление потока рабочей жидкости н правую и леную стороны (по схеме), становится н;и!орной и наоборот сливной.
В гилросисте!е имеются дне дополнительные слинные магистрали 4 и соеди11«1(ные ;10полнительными перекрываемыми порю!(ем 6 отверстиями 7
8 и трубо!!ронодами 9, которые сое:1;1няют 1 и„роцилиндры 10 между собой.
",(п0лнитслы(ая спивная магистраль 4
«.>с,lFIH«IIII ." ИдроцИЛИНдроМ 10 ЧЕРЕЗ ,7! 33" рс г1(е 7,:! дру! ая магистраль 5 рез 0 гI«pe гия 8. Гидроцилиндр с о.оит из гипьзы 11, поршня 6, г! Iок," i . !!à концах I идроцилиндра обычных I идр > ги !и! . Ip.û 7нухс тороннего действия, 20
30
:!«!!с p(. крь,:, «мы» 1!ор!!1!!«м входные и !
3! !ход11ыс от!3 >ретин 13 и 14. Поршень
6 li:. г .. «о 7!1ыс каналы 15, которые
i(. р«кры(3:»>: .Fi,двумя клапанами 16!
7«С i >1! 1« т III I Ñ>I> 013 ÓÞ iiOJIOCТЬ ГИЦРО ци. Iиll.l!> (! 0, I(ис т13 >>от на нижн>ий то рец 1«1ршия (5 ((1 !начинает двигаться
I .I3epX «. (с I>.: .. 3,3::(70011 IIITOK 7 llep н >г о i идроци;и1::,1ра, при этом поворачинает и «I пер«>(ещает один из нескои ких н дкнь(х м ханиэмон рабочей с е371> «к (>ХО 3 Л .с 713 e! IH Oil М 1IIIHHbl.
Поршс iib 6 II(. ре!ещаясь вверх, открыл(а«3;!к рь!то«им 0 гверстие 8, чеp«з котор7«тьи.же начинает поступать час ть ра; " и ж1(дкости H штоковую (,((;>хс гn p >(.;1 1, 1ейс тния G толка те— .I>I÷IF 1..;..Iÿ G-.крынания этих клапанов, и !(17У(и!1ы 18. 40 ! «;.р 3! р«13(>д работа« т следующим (>(> ра (с .
Трах I >рис т нк II(>÷àeò рычагом секции р,lc!7pi 1е:!и геля 1, на схеме, напримс р, i(:i(но р,3(эочая жидкость под 4с
lа>(1(НИ- > > 1 P(М>IЯ(> T(. Я В OCHOFIHVN il и« I ра. 1: ii с. р«э отверстие 14 полость гидроцилиндра через магистраль 5, а через отверстие 7 и магистраль 4 жидкость из поршневой полости сливается в магистраль 3, попадает через распределитель 1 в бак.
После того, как поршень, двигаясь вверх, своим телом перекроет отверс— тие 7, толкатель 17 открывает верхний клапан 16, рабочая жидкость через отверстие 13, трубопровод 9, отверстие 14 поступает в штоковую полость второго гидроцилиндра и так далее. После перевода рычага распределителя в исходное нейтральное положение вся гидросистема запирается и первый начальный цикл ее работы по осуществлению последовательного включения гидроцилиндров заканчивается.
Для осуществления второго обратного цикла последовательного вк IFo чения гидроцилиндров и их работы справа налево тракторист поворачивает рычаг той же секции распределителя 1 н обра-,ном направлении (например, н праную сторону), рабочая жидкс>сть. под действием устремляется «иер> уже в про TI>I30170770iKHую oc— ионную ма I истраль 3 поступает н Flop шне н ую Ilo. Ioc ть г идроиилиндра О, де йствус т на поршень 6 и он начинает перемещаться вниз, выталкивает шток
12, теперь уже крайнего правого гидроцилиндра 10. Также как и в предыду1!1ем случае шток 12 поворачивает или перемещает механизм рабочей сельскохозяйственной машины теперь уже в обратном направлении.
Поршень 6 в этом случае, перемещаясь вниз внутри крайнего (правого) гидроцилиндра 10, открывает ранее закрытое им отверстие 7, в которое начинает поступать часть рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 10 из дополнительной магистрали 4, а через отверстие 8 и магистраль 5 жидкость из штоковой полости сливается в основную магистраль 2, попадает в распределитель 1 и далее н бак на тракторе. После того, как поршень 6, двигаясь вниз, перекроет слинное отверстие 8, нижний толкатель 17 открывает нижний клапан 16, рабочая жидкость через сквозной канал 15, отверстие 14 поступает в поршневую полость следующего гидроцилиндра и так далее. После перевода рычага распределителя в нейтраль1382416
Составитель Ш.Шайхутдинов
Редактор Н.Лазаренко Техред М.Лида:к Корректор A.Îáðó÷àð
Заказ 1239/1 Тираж 66) Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4 ное положение вся гидросистема запирается и второй цикл ее работы по осуществлению последовательного включения гидроцилиндров заканчивается.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Гидропривод, содержащий гидроцилиндры двухстороннего действия со встроенными клапанами, сообщающиеся посредством масляных магистралей с гидрораспределителем, о г л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем автоматизации последовательного включения гидроцилиндров, они имеют дв а дополните Ib ных отверстия в концах i идроцилиндра, перекрываемые телом поршня в крайних положениях, причем дополнительные отверстия с одноименных сторон гидроцилиндров соединены с одной из мас— ляных магистралей.