Опора скольжения прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах валков с подшипниками жидкостного трения предварительно напряженных клетей прокатных станов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности опоры путем обеспечения подачи смазки непосредственно в рабочую зону, незавиsi Б А. ( 1- / f2 Э симо от направления осевого усилия. В подшипнике жидкостного трения прокатного валка 2, состоящем из втулки-цапфы 1 и втулки-вкладыша 4, предусмотрен гидростатический двусторонний упорный подшипник, включающий упорный бурт 8 и опорные кольца 5,6. Последние установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены к бурту. Такое решение обеспечивает поджатие к бурту ненагруженного коль ца и исключает избыточную подачу смазки в нерабочую зону, что имело бы место Б случае увеличенного зазора между ненагруженным кольцом и буртом 8. Таким образом, смазка нормапьно подается к рабочему кольцу, обеспечивая его долговечность. Дроссели 10 встроены в кольца 5,6, что позволяет устранить залипание при повышении давления. 3 ил. § (Л S 7 / Д/ t 3 If СО 00 IsD СЛ Фие.1
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1382517
А1 (. 1) В 21 В 31/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ass», ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3942039/23-02 (22) 02.08.85 (46) 23.03.88. Вюл. 9 11 (72) Н.Л. Кудрявцев и Г. Н, Кудрявце (53) 621.771.2.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 930886, кл. В 21 В 31/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N 759158, кл. В 21 В 31/02, 1977. (54) ОПОРА СК01ЬЖЕНИЯ ПРОКЛТ110ГО
ВЛЛКА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть ис— пользовано в опорах валков с подшипниками жидкостного трения предварительно напряженных клетей прокатных станов. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности опоры путем обеспечения подачи смазки непосредственно в рабочую зону, независимо от направления осевого усилия.
В подшипнике жидкостного тре ния прокатного валка 2, состоящем из втулки-цапфы 1 и втулки-вкладыша 4, предусмотрен гидростатический двусторонний упорный подшипник, включающий упорный бурт 8 и опорные кольца 5,6.
Последние установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены к бурту. Такое решение обеспечивает поджатие к бурту ненагруженного кольца и исключает избыточную подачу смазки в нерабочую зону, что имело бы место в случае увеличенного зазо— ра между ненагруженным кольцом и буртом 8. Таким образом, смазка нормально подается к рабочему кольцу, обеспечивая его долговечность. Дрос— сели 10 встроены в кольца 5,6, что позволяет устранить залипание при повьипении давления. 3 ил.
1382517
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах валков с подшипниками жидкостного трения предварительно напряженных клетей прокатных станов.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности опоры путем обеспечения преимущественной подачи смазки непосредственно н рабочую зону независимо от направления осевого усилия.
На фиг. l изображена опора прокатного валка; на фиг. 2 — разрез
А-A на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез
I>-Б на фиг. 1.
Опора прокатного валка состоит из втулки-цапфы 1, жестко посаженной на коническую шейку валка 2. Между подушкой 3 и втулкой-цапфой 1 расположена втулка-вкладыш 4. Эти детали являются радиальной частью опоры прокатного валка и предназначены для восприятия радиальной нагрузки, возникающей при прокатке металла. Опора про- 25 катного валка включает также гидростатический двусторонний упорный подшипник, состоящий из двух опорных колец 5 и 6, установленных в стакане
7 и подпружиненных к упорному бурту 30
8 пружинами 9. Опорные кольца 5 и 6 выполнены со встроенными резьбовыми дросселями 10, количество которых и размеры выбираются расчетным путем в зависимости от размеров опорных поверхностей и создания необходимой грузоподъемности, Дроссели 10 образованы зазорами в резьбах между втулками и резьбовыми отверстиями, соединяющими карманы 11, предусмотренные 40 на опорных поверхностях, со смазочными канавками а, расположенными на наружной поверхности опорных колец 5 и
Ь. Упорный бурт 8, опираясь на торец втулки цапфы 1у фиксируется Н> валке 45
2 при помощи упорного узла 12. Двусторонний упорный подшипник предназначен для восприятия осевой нагрузки, возникающей в двух направлениях.
Опорные кольца 5 и 6 зафиксированы в стакане 7 от проворота штифтами 13 с регулировкой осевого зазора гайкой
14. Опора снабжена также крышками с уплотнениями 15, Опора работает следующим образом.
При прокатке в зависимости от направления осевой нагрузки вапок 2 вместе с втулкой-цапфой 1 и упорным буртом 8 перемещается в направлении одного иэ опорных колец 5 или 6, установленных в стакане 7 зафиксированной подушки 3 относительно рабочей клети, При вращении вала 2 с втулкойцапфой 1 во втулке-вкладыше 4 и в зависимости от направления осевой нагрузки одного из упорных колец упорный бурт 8 опирается на опорное кольцо 5. Смазка по отверстию Ъ в стакане 7 поступает в смазочные канавки а по дросселю 10 в нагруженную зону между опорным кольцом 5 и упорным буртом 8 и отжимает его на толщину создаваемой смазочной пленки в сторону опорного кольца 6. Опорное кольцо 6 подпружинено к упорному бурту
8 с целью сокращения утечек масла через ненагруженную зону, для заполнения которой масло поступает по отверстию Ь, смазочным канавкам а и дросселям 10 в карманы 11, расположенные на поверхности опорного кольца 5.
При изменении направления действия осевой нагрузки последняя передается упорным буртом 8 на опорное кольцо 6.
Поступление смазки в нагруженную зону обеспечивается по отверстию Ь смазочной канавки а, дросселю 10 в
KBpMRHbl 11, расположенные на поверхности опорного кольца 6. В ненагруженную зону смазка поступает по отверстию Ь, дросселю 10 в карманы 11 опорного кольца 5, подпружиненного к упорному бурту 8. Необходимый осевой зазор устанавливается гайкой 14.
Предлагаемая опора прокатного валка с гидростатическим двусторонним упорным подшипником по сравнению с известными позволяет надежно распределить смазку между поверхростями трения упорного подшипника благодаря обеспечению раздельной подачи смазки непосредственно в рабочие зоны с минимальными расходами, Устройство позволяет также уменьшить до минимума износ трущихся пар, повысить долговечность.
Формула и з о б р е т е н и я
Опора скольжения прокатного валка, содержащая втулку-цапфу, жестко посаженную на коническую шейку валка, втулку-вкладыш, установленную неподвижно в подушке, крышки с уплотнениями, узел фиксации, систему пода
1382517
Составитель Б. Бейнфест
Техред М.Ходанич
Корректор В. Бутяга
Редактор F.. Папп
Тираж 467
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1245/Ь
Подписное
Прои. н потаенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чи смазки с распределительными каналами, а также гидростатический двусторонний упорный подшипник,включающий опорные кольца, упорный бурт,ста-5 кан,дроссели и гайку,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности опоры путем обеспечения подачи смазки непосредственно в рабочую зону независимо от направления осевого усилия, опорные кольца установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены к бурту, а дроссели встроены в опорные кольца.