Устройство для смены валков прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобрете)1ие относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в прокатных станах для смены валков путем горизонтального перемещения. Целью изобретения является сокращение време1П1 перевалки, упрощение конструкции и поншпение надежности работы перевалочного устройства . Ползун 8, установленный на наш п правляющих 3, жестко связан с одной стороны со штоком 7 перевалочного гидроцилиндра 1, а с другой стороны посредством крюка 9 - с салазками 11 опорных валкоп стана кварто. При этом длина прорези 13 в салазках 11 больше длины крюка 9, что позв(5ляет ползуну 8 взаимодействовать с торцом салазок 11 цри завалке валков и образовывать промежуток, достаточный для отсоединения подводов гидраFI- лики и смазки при вывалке валков, причем длина этого промежутка больше длины консоли платформы, перекрывающей торец опорного валка. (1собснность конструкции заключается в выполнении привода ползуна 8 с дополнительными плунжерными гидроцилиндрами 14, размещенными н теле на 8, а их рабочие полости соединены с поршневой П(к11ост1 ю перевалочного гидроцилиндра . При ITOM общс-е усилие, развиваемого в плунж(рных цилиндрах 14, менртше, чем в nopiuneА-А 1C (Л 00 СХ) го ел со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1382519 А1
LII) .1 В 21 В 31 /1Q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д-A
1/ 13
У4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4130085/23-02 (22) 01.10.86 (46) 23.03.88. Вюл. N - 11 (71) Производственное объединение
Ново-Краматорский машиностроительный
II завод (72) В.С. Плугатарь и Л.И. Один (53) 621.771.2.07(088.8) (56) Патент ФРI N 2555279, кл. В 21 В 31/10, 1977.
Авторское свидетельство СССР
М 1232308, кл. P 21 В 31/10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО IJIH С."1ГН1)1 RAJII(08
ПРОКАТНОЙ I(. È .ÒÈ (57) Изобретение отно(.ится к прокат— ному оборудованию и может быть использовано в прокатных станах для смены валков путем I oðèçollòàльпого перемещения. Целью изобретения явЛЯЕТСЯ СОКРаЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПЕРсваЛКИ, упрощение конструкции и пов(гшение на— дежности работы пер(валоп(ого устройства. Ползун 8, установл(7ннь(й Ila направляющих 3, жестко связан с одной стороны со штоком 7 перевалочного гидроцилиндра 1, а с другой стороны посредством крюка 9 — с салазками 11 опорных валков стана кварто. При этом длина прорези 13 в салазках
11 больше длины крюка 9, что позволяет ползуну 8 взаимодействовать с торцом салазок 11 при завалке валков и образовывать промежуток, достаточ— ный для отсоединения подводов гидравлики и смазки 17pll I III(aJII((«aлков, причем длина этого промежутка больше длины консоли платформы, и(рекрывающей торец о(ц рп(гo валка. Особ(II— ность конструкции .1аключаетс я в выполнении привода ползуна 8 с дополнительными IIJIylt71((pll(r»I I нпроцил(гндрами 14> размещенными н TE Jl(. Пс лзуна 8, а их рабочие пол(7с TII соелине— поршневой и(.Inn I I,H> II(p(II (I ION(I(7— го гидроцилиндра 1 . 11pll -(гом onlll( усилие, развпваемогo в плунж(рных цилиндрах 14, меньше, ч(м в п(ригн(—
1382519 вой полости и больше или равно усилию в штоковой полости гидроцилиндра
1. Полэун 8 в крайнем правом положении вывалки стопорится фиксатором.
При завалке плунжеры 17 находятся в выдвинутом положении и контактируют с торцом салазок 11, сохраняя вышеназванный промежуток для попсоединения подводов к валку. В конечном
Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в прокатных станах для смены валков путем горизонтального перемещения.
Цель изобретения — сокращение вре— мени перевалки, упрощение конструкции и повышение надежности работы перевалочного устройства.
На фиг. 1 показано устройство для смены валков клети кварто, общий вид; на фиг. 2 — то же, положение при завалке нового комплекта валков в клеть; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2, Устройство состоит из перевалочного гидроцилиндра 1 для вывалки и эавалки опорных валков, рамы 2 с направляющими 3, платформы 4, установленной на направляющих 3 и подвижной в направлении перевалки, а также подъемно-опускающейся плиты 5, перекрывающей проем над перевалочным гидроцилиндром 1 и несущей привод вывалки и завалки рабочих валков. Консоль 6 платформы 4 примыкает к подушке нижнего опорного валка, перекрывая на уровне перевалки рабочих валков выступающий хвостовик нижнего опорного валка. Шток 7 перевалочного гидроцилиндра 1 жестко связан с ползуном
8, установленным на направляющих 3 и несущим крюк 9 с зубом 10, сцепленный с салазками 11 опорных валков, имеющим эуб 12 для сцепки с крюком
9, и прорезь 13 для перемещения в ней зуба 10 крюка 9. Длина гладкой части крюка 9 (от шарнира до зуба
10) превышает длину перекрытия консолью 6 платформы 4 хвостовика нижнего опорного вала. Ползун 8 снабжен дополнительными гидроцилиндрами положении торцы салазок 11 и ползуна 8 контактируют между собой, а плунжеры 17 задавливаются внутрь ци— линдров 14. Это позволяет проводить перевалку без дополнительных возвратно-поступательных перемещений, операций сцепки-расцепки крюков и механизмов для их осуществления.
3 ил.
14, рабочие полости которых соединены при помощи патрубков 15 и осевого отверстия 16 в штоке 7 с поршневой полостью перевалочного гидроци5 линдра 1. Плунжеры 17 дополнительных цилиндров 14 имеют возможность контактировать с обращенным к полэуну 8 торцом салазок 11. Наибольший ход плунжеров превышает длину глад10 кой части крюка 9.
На раме 2 жестко закреплен пружинный фиксатЬр 18, имеющий возможность взаимодействия с ползуном 8
15 при полностью втянутом штоке 7.
Устройство работает следующим образом.
При прокатке и во время перевалки рабочих валков платформа 4 примы20 кает к нижнему опорному валку конФ соль 6 перекрывает хвостовик валка.
Шток 7 перевалочного гидроцилиндра 1 выдвинут, полэун 8 примыкает к салазкам 11, при этом плунжеры 17 втянуты.
25 . Зуб 10 крюка 9 располагается в прорези 13 салазок 11, причем между зубом
12 салазок 11 и зубом 10 крюка 9 имеется зазор, превышающий длину перекрытия консолью 6 хвостовика нижнего опорного валка.
Перед сменой опорных валков поднимают плиту 5, извлекают из клети и удаляют из перевалочной зоны комплект рабочих валков.
Перевалочный гидроцилиндр 1, втя35 гивая шток 7, передвигает полэун 8 с удлиненным крюком 9 до упора зуба
10 крюка 9 в зуб 12 салазок 11 и в этом положении останавливается. При этом платформа 4, соединенная с
40 полэуном 8, отодвигается от валков и полностью открывает хвостовик вал1382519 ка. Это расстояние является достаточным для удобного отсоединения подводов гидравлики и смазки. После отсоединения подводов повторным включением гидроцилиндра 1 выдвигают из клети салазки 11 с изношенными опорными валками на направляющие 3 рамы 2. При этом положение платформы 4 по отношению к хвостовику опорного валка не изменяется, т.е. сохраняется свободный доступ к нижнему опорному валку со стороны обслуживания, необходимый для облегчения строповки и замены при помощи крана. В процессе извлечения салазок с
15 опорными валками из клети плунжеры
17 дополнительных цилиндров 14, расположенных в полэуне 8, втянуты, так как рабочие полости дополнительных цилиндров соединены с поршневой полостью перевалочного гидроцилиндра 1, а при вывалке валков гидроцилиндр работает штоковой полостью.
В конце хода ползун стопорится фиксатором 18.
Завалка новых валков в клеть происходит в следующей последовательности.
При подаче жидкости в поршневую полость гидроцилинлра 1 давление поступает одновременно и в полости гидроцилиндров 14, соединенные с поршневой полостью отверстий 16 и патрубками 15.
Поскольку ползун застопорен фик сатором 18, плунжеры 17 выдвигаются вхолостую до упора в торец салазок
11 (дальнейшее выдвижение плунжеров невозможно так как зуб салазок nput
40 жат к зубу крюка полэуна), после чего гидроцилиндр 1, преодолев сопротивление фиксатора, выдвигает ползун 8 в направлении клети. Поскольку суммарное усилие дополнительных гидро45 цилиндров не меньше усилия штоковой полости гидроцилиндра 1, превьппающего силу сопротивления при перемещении валков, в процессе перемещения ползуна плунжеры 17 остаются выдвинутыми, обеспечивая при эавалке зазор
50 между ползуном и салазками, величина которого, как при вывалке, определяется длиной гладкой части крюка.
При этом сохраняется свободный доступ к нижнему опорному валку. Гидроцилиндр 1 вводит валки в клеть до упора выступов подушек в станину клети и останавливается. В этом положении, используя свободный доступ, производят присоединение подводов гидравлики и смазки к подушкам. После присоединения подводов гидроцилиндр 1 повторным включением перемещает ползун к клети. При этом, поскольку валки зафиксированы в станинах, а суммарное усилие дополнительных гидроцилиндров меньше усилия поршневой полости гидроцилиндра 1, плунжеры 17 эадавливаются внутрь ползуна, ползун перемещается к клети до упора в салазки, а платформа
4 перекрывает консолью 6 хвостовик нижнего опорного валка, обеспечивая удобство обслуживания стана и возможность перевалки рабочих валков. Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит упростить конструкцию, сократить время перевалки и повысить надежность работы перевалочного устройства.
Формула изобретения
Устройство для смены валков прокаткой клети, включающее перевалоч— ный гидроцилиндр, расположенный под подъемно-опускающейся плитой и соединенный с источником постоянного давления, ползун, соединенный со штоком гидроцилиндра и имеющий шарнирный крюк с зубом для сцепки с салазками валков, примыкающую к валкам платформу, соединенную с полэуном и имеющую консоль, перекрывающую хвостовик валка, и раму с направляющими для перемещения валков, ползуна и платформы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения времени перевалки, упрощения конструкции и повьппения надежности работы перевалочного устройства, ползун снабжен дополнительными плунжерным гидроциливдрами, рабочие полости которых соединены с поршневой полостью пере:алочного гидроцилиндра, а рама снабжена фиксатором ползуна в положении, соответствующем втянутому штоку перевалочного гидроцилиндра, при этом плунжеры расположены с возможностью взаимодействия с торцом салазок, причем длина крюка от шарнира к зубу и ход дополнительного плунжера превышают величину перекрытия консолью платформы хвостовика валка, а диаметр плунжера дополни1382519
11 ТО
Фиг!
Ф иа. 2
Составитль И.Зуев
Техред И. Ходанич
Редактор Е. Папп
Корректо,i " ° сутяга
Заказ 1245!6
Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, тельного гидроцилиндра определяется выражением
02- 12 D п
< Д <
Ф
Рп
5 где d„диаметр плунжера дополнительных гидроцилиндров; диаметр поршня перевалоч— ного гидроцилиндра; — диаметр штока перевалочного гидроцилиндра; количество дополнительных гидроцилиндров.