Способ поддержания температурного режима прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к производству горячекатаного подката на полосовых, листовых и широкополосных станах, и может быть использовано для совершенствования технологии прокатки и конструкции устройств. предназначенных для снижения теплообмена между прокатываемым металлом и окружающей средой. Цель изобретения - снижение потерь тепла при транспортировке металла и возможность регулирования теплообмена. При транспортировке по рольгангу прокатываемого металла 8 между направляющими 2 подают с помощью средств 3,9 горизонтальные 4 и наклонные 10 плоские струи воздуха, которые отсекают от окр жающей среды отходящие от проката газы. Вытекающие вверх между наклонными струями отходящие газы удерживаются горизонтальными струями , что позволяет создать также дополнительный воздушный затвор отходящим газом. При подаче нагретого воздуха появляется возможность регулировать лучеиспускание от прокатываемого или транспортируемого металла и в большей мере стабилизировать тепловой режим металла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (О сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (l9) (I I) А1 (ч) 4 В 21 В 45 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
4ср(,."„,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ)0
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-Д
5 и (21) 3991209/23-02 (22) 31.10.85 (46) 23.03.88. Бюл. 1(11 (71) Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии им. И.П. Бардина (72) Л.В. Миронов, Е.А. Тимофеев, И.H. Скоробогатский, В.А. Эсси-Ээинг, О.Н. Сосковец, В.П. Сосулин, В.И. Сидоркин, Б.П. Романико и И.И. Чепелян (53) 621.77.2-97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 910236, кл. В 21 В 13/00, 1980. (54) СПОСОБ ПОДЛЕ РЖАНИИ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к производству горячекатаного подката на полосовых, листовых и широкополосных станах, и может быть использовано для совершенствования технологии прокатки и конструкции устройств, предназначенных для снижения теплообмена между прокатываемым металлом и окружающей средой. Цель изобретения — снижение потерь тепла при транспортировке металла и возможность регулирования теплообмена. При транспортировке по рольгангу прокатываемого металла 8 между направляющими 2 подают с помощью средств 3,9 горизонтальные 4 и наклонные 10 плоские струи воздуха, которые отсекают от окружающей среды отходящие от проката газы. Вытекающие вверх между наклонными струями отходящие газы удерживаются горизонтальными струями, что позволяет создать также дополнительный воздушный затвор отходящим газом. При подаче нагретого воздуха появляется возможность регулировать лучеиспускание от прокатываемого или транспортируемого метал— ла и в большей мере стабилизировать тепловой режим металла. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.! 38252!
45
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее производству горячекатаного подката на полосовых, листовых и широкополосных станах, и может быть использовано для совершенствования технологии прокатки и конструкции устройств, предназначенных для снижения теплообмена между прокатываемым мЕталлом и окружающей средой.
Цель изобретения — снижение потерь тепла при транспортировке металла и регулирование теплообмена.
На фиг. 1 показано устройство для реализации способа горячей прокатки, вид сверху; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Способ горячей прокатки включает операции нагрева исходного сляба, его деформацию в ряде последовательно расположенных по ходу технологического потока рабочих клетей прокатного стана, смотку проката в рулон, снижение теплообмена между прокатом и окружающей средой по ходу его движения плоскими горизонтальными струями воздуха, подаваемыми поперек направления движения металла и над ним и отводимыми за габарит проката по его ширине. Для более существенного снижения теплообмена и его регулирования эа счет создания воздушного затвора между прокатом и горизонтальными струями воздуха и придания воздушным струям отражающей способности выделяемой прокатом лучистой энергии путем нагрева подаваемого воздуха воздушный затвор создают дополнительными по числу горизонтальных струями воздуха, каждую из которых располагают в одной вертикальной плоскости с горизонтальной и направляют к указанной снизу под углом в том же направлении, и совместно отводят, при этом направление подачи расположенных в каждой иэ соседних вертикальных плоскостях дополнительных и горизонтальных струй выбирают противоположным, а подаваемый воздух подогревают до
800 С.
Способ реализуется в устройстве, которое включает рольганг 1, боковые направляющие 2, например, коробчатой формы со средствами 3 горизонтальной подачи плоских струй 4 воздуха, выполненными в виде сопел, 5 !
О !
35 и оппозитно расположенными им окнами 5 отвода подаваемого воздуха, связанные с системой 6 подвода и оборотным циклом 7 (не показан).
Для создания воздушного затвора на участках транспортирования прокатываемого металла 8 устройство снабжено дополнительными средствами
9 подачи плоских струй 10 воздуха под углом наклона к средствам 3 горизонтальной подачи, каждое иэ которых установлено ниже средств 3, например, на уровне верхних кромок роликов рольганга, в одной вертикаль ной плоскости со средствами 3 горизонтальной подачи с образованием смежных пар. При этом средство 3 горизонтальной и соответствующее ему средство 9 наклонной подачи установлены в шахматном порядке по длине направляющих 2, а окна 5 для отвода воздуха выполнены общими для каждой пары средств 3 и 9 горизонтальной и наклонной подачи.
Для придания н регулирования отражающей способности лучистой энергии прокатываемого металла воздушными струями воздуха, которая проявляется при нагреве воздуха, устройство снабжено калорифером 11 для подогрева подаваемого на участки транспортирования металла воздуха предпочтительно до 800 С.
Для образования требуемой плоскостности у струй 4 и 10 и регулирования расхода воздуха установлена аппаратура 12.
Устройство работает следующим образом.
При транспортировании по рольгангу прокатываемого металла 8 между направляющими 2 подают с помощью средств 3 и 9 горизонтальные и наклонные плоские струи 4 и 10 воздуха, которые отсекают от окружающей среды отходящие от проката газы.
При этом наклонные струи способствуют созданию дополнительного воздушного затвора между прокатом и горизонтальными струями, отсекаемому объему воздуха придают поперечное по отношению к направлению транспортирования металла движение. Это способствует выравниванию температуры по ширине прокатываемого метал1382521 ла, а изменение направления движения отсекаемых наклонными струями смежных по длине ролы анга объемов отходящих газов способствует их дополнительному перемещению и удержанию в границах наклонных струй.
Вытекающие вверх между наклонными струями отходящие газы удержива— ются горизонтальными струями, что позволяет создать также дополнительный воздушный затвор отходящим газам. При подаче в зону транспорти— рования предварительно нагретого воздуха появляется возможность регулировать лучеиспускание от прокатываемого или транспортируемого металла и в большей мере стабилизировать тепловой режим металла.
Формула изобретения
1. Способ поддержания температурного режима прокатки, включающий
5 термостатирование горячего полосового проката при транспортировке его по рольгангу путем подачи воздушных струй поперек направления движения проката и отвода их из зоны термостатирования, отличающий с я тем, что, с целью снижения потерь тепла при транспортировке металла, подачу струй осуществляют с обеих сторон под углом к плоскости прокатки, располагая их в шахматном порядке.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования теплообмена, подаваемый воздух подогревают в пределе до 800
1382521
5=5
Составитель О. Румянцева
Техред М.Ходанич КорректорС. Шекмар
Редактор Е. Папп
Заказ 1245/6
Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4