Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 21 F 15/08, В 23 К 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

<Г г, ОписАние изОБРетен я;

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЛВор(2l) 3944!95/29-12 (22) 15.08.85 (46) 23.03.88. Бюл. У ll (7l) Куйбышевский филиал Государственного проектно-конструкторского и ехнологического института "Индустройпроект" (72) А.А.Леонов и И.П.Титов (53) 621.791.1 ° 039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1143549, кл. В 23 К ll/10, !984. (54) СТАНОК ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

„„SU„„1382554 А 1 (57) Изобретение относится к станкам для гибки и сварки пространственных каркасов и позволяет упростить конструкцию станка. Привод каретки 5 и шпинделя 1! выполнен в виде цепи 6, концы 7 и 8 которой закреплены на каретке 5, и звездочки 10 установленной на каретке 5. Звездочка 10 своей осью кинематически связана со шпинделем 11. Ветвь цепи 6 перекинута через звездочку 10 и связана с приводной звездочкой 12 и блоком 13.

1 ил.

13825

Формула изобретения

Составитель А.Ксенофонтов

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Г.Волкова

Заказ 1247/8 Тираж 589 Подписное

ВНИ11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к станкам для гибки и сварки пространственных арматурных каркасов.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже схематично изображен станок для контактной сварки пространственных каркасов. 10

Станок состоит из привода 1, содержащего двигатель 2 и редуктор 3, кинематически связанной с приводом 1 планшайбы 4 и каретки 5 и механизмом ее перемещения. Механизм переме- 1 щения каретки 5 содержит цепь 6, концы 7 и 8 которой закреплены на каретке 5. Каретка 5 установлена в направляющих с воэможностью перемещения вдоль оси подачи продольной арма- 20 туры 9. Звездочка 10 установлена на каретке 5 и кинематически связана своей осью со шпинделем 11, который обеспечивает вращательное движение продольной арматуры 9. Одна из вет- 25 вей цепи 6 перекинута через звездочку 10, обеспечивая ее вращательное движение при поступательном перемещении каретки 5. Для перемещения цепи 6 служит звездочка 12 установлен- 30 ная на валу редуктора 3, и блок 13, эакрепленньп с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси вала редуктора 3, для обеспечения натяжения цепи 6. Рядом с планшайбой 4 установлен сварочный ролик

14 для сварки продольной арматуры 9 с поперечной арматурой 15.

Устройство работает следующим образом. 40

Через отверстия в планшайбе 4 пропускают продольную арматуру 9 и закрепляют ее в шпинделе 11 тянущей каретки 5. Вращательное движение от двигателя 2 через редуктор 3 переда- 45 ется планшайбе 4 и звездочке 12. При вращении звездочки 12 конец 8 цепи 6

54 2 перемещает каретку 5 по направляющим от планшайбы 4, протягивая при этом продольную арматуру 9. Одновременно с перемещением каретки 5 происходит перемещение цепи 6 относительно звездочки 10, обеспечивая ее вращательное движение. Вращательное движение звездочки 10 передается через кинематическую связь и шпиндель 11 продольной арматуре 9. Совмещение поступательного и вращательного движения продольной арматуры 9 обеспечивает наматывание на нее поперечной арматуры 15. Поперечная арматура 15 подается под сварочный ролик 14 из бухты, расположенной рядом со станком. Для возвращения каретки 5 к планшайбе 4 звездочке 12 сообщается вращательное движение в обратном наплавлении. При этом звездочка 12 концом 7 цепи 6 тянет каретку 5 к планшайбе 4. Исключение вращения планшайбы 4 и шпинделя 11 при обратном движении каретки 5 обеспечивается установкой в кинематическую связь между приводом 1 и планшайбой 4, звездочкой 10 и шпинделем 11 муфт, например обгонных.

Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов, содержащий сварочный ролик и кинематически связанные между собой приводные планшайбу, каретку со шпинделем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь привода с кареткой и шпинделем выполнена в виде цепи, кон цы которой закреплены на каретке, и звездочки привода шпинделя, установленной на каретке и соединенной осью со шпинделем, а одна иэ ветвей цепи установлена с возможностью взаимодействия со звездочкой привода шпинделя.