Дорожно-строительный материал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 138265

Класс 19с, Зат

80b, 25та Д f p» TF ХЦ"Д.:-: .. 1" )

" » l OrEq<

СССР

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная epgnna ¹ 72

С. В. Шилов, А. А. Свищук и С. В, Егоров

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Заявлено 18 февраля 1960 г. за № 655229)29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1О за 1961 г.

1,0135 кислая

128,0

131,7

426 †4

72 — 73% следы удельный вес костного дегтя реакция кислотное число число омыления молекулярный вес . содер>кание азота . содержание фосфора

Предмет изобретения

Дорожно-строительный материал, например асфальтобетон, на основе влажных каменных материалов и битума, с поверхностно-активИзвестны дорожно-строительные материалы, например асфальтобетон, на основе влажных каменных материалов и битума с поверхностно-активными дооавками в виде торфяных и древесных дегтей.

Предло>кено в качестве поверхностно-активного вещества, повышающего адгезионные свойства влажных каменных материалов по отношению к битуму, вводить костный деготь в количестве до 6% от веса битума.

Это позволяет использовать отходы производства при обжиге животной кости и тем самым снизить стоимость дорожно-строительных материалов.

Костный деготь получается при сжигании животных костей в шахтных печах для получения костного угля, применяющегося в производстве сахара.

Температура в течение процесса сжигания 800 — 1200". Костный деготь является отходом и представляет собой вещество черного цвета, мазеобразной консистенции с запахом горелой кости и характеризуется следующими данными: