Дорожно-строительный материал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 138265
Класс 19с, Зат
80b, 25та Д f p» TF ХЦ"Д.:-: .. 1" )
" » l OrEq<
СССР
ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная epgnna ¹ 72
С. В. Шилов, А. А. Свищук и С. В, Егоров
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Заявлено 18 февраля 1960 г. за № 655229)29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1О за 1961 г.
1,0135 кислая
128,0
131,7
426 †4
72 — 73% следы удельный вес костного дегтя реакция кислотное число число омыления молекулярный вес . содер>кание азота . содержание фосфора
Предмет изобретения
Дорожно-строительный материал, например асфальтобетон, на основе влажных каменных материалов и битума, с поверхностно-активИзвестны дорожно-строительные материалы, например асфальтобетон, на основе влажных каменных материалов и битума с поверхностно-активными дооавками в виде торфяных и древесных дегтей.
Предло>кено в качестве поверхностно-активного вещества, повышающего адгезионные свойства влажных каменных материалов по отношению к битуму, вводить костный деготь в количестве до 6% от веса битума.
Это позволяет использовать отходы производства при обжиге животной кости и тем самым снизить стоимость дорожно-строительных материалов.
Костный деготь получается при сжигании животных костей в шахтных печах для получения костного угля, применяющегося в производстве сахара.
Температура в течение процесса сжигания 800 — 1200". Костный деготь является отходом и представляет собой вещество черного цвета, мазеобразной консистенции с запахом горелой кости и характеризуется следующими данными: