Устройство для пульсирующей подачи воздуха в салон транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1382674 А1 (51) 4 В 60 Н 126
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4139708)31-11 (22) 24. 10.86 (46) 23,03.88 Ьк>л. № 1 1 (7! ) Львовский гк>литехни ческий институт и Всесон)з.)ый конструкторско-экспериментальный ип«тпгхт автооу«о«троения (72) Е. М. Иванусь, О. T. Возняк, В. И. Гнипович и Ю. С. Юркевич (53 ) 629. 1 1 3.06: 628. 83 (088.8 ) (56) Заявка Японии № 55-247, кл. В 60 Н 3!00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г1УЛЬСИРУЮ1ЦЕЛ 11ОДЛЧИ ВОЗДУХА В САЛОН ТРАНС11ОРТНОГО СРЕД(.ТВА (57) Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, и обеспечивает снижение энергоемкости путем использования энергии приточного воздуха. Устройство содержит воздухопровод 1, разделенный вертикальной перегородкой 2 на два канала 3 с воздухораздакнцими устройствами 4. В воздухопроводе 1 установлен винтовой меха— низм с самопересекающейся винтовой прорезью, содержащий ходовой вал 5 с непрерывной винтовой прорезью с правой резьбой в одном направлении и левой резьбой в противоположном направлении с одним самонересечением за один шаг и маточную гайку 6 с подпружиненным пальцем 7. К цилиндрической поверхности маточной гайки 6 у ее обоих торцов жестко прикреплены лопасти 8. Между лопастями 8 на маточную гайку 6 насажен подшипник 9, к котором у радиально присоеди нен стержень 10.
Стержень 10 шарнирно соединен со стержнем 11, который образует телескопическое соединение с торцовой поверхностьк) заслонки 12, которая выполнена поворотной. Г1ротивоположным торцом заслонка 2 шарнирно прикреплена к торцовой поверхности вертикальной перегородки 2. Набегающий по- М ток приточного воздуiа, воздействуя на 1()пасти 8, вращает маточную гайку 6, кото- фа/ рая через подшипник 9 и телескопическук> рычажную систему поворачивает заслонку
12, перекрывая по очереди воздухораздаюьцие устройства 4. 2 ил.
М б
1382674
Формцла изобретения л
Р«г < (.<н тав)п«,ll> .Ч 1 <).I()«<)B
Ре;)Kl<)p I I «p()«p Г«кр(д 11 13(p((корпелl<)p Н 1 ирнял ,3;I I;I
1 I;31135, Мослв(). Ж З5. Ра1 «нская над, д. 4, 5
IIp<)II <вод«твенно-ноаигра<1н< ((сло(нредприя ги(, г, Ужгород, уд, (Ip()cêòíàé, 4
Изобретение относится к устройст BdM для вентиляции транспорт)1ых средств, например автобусов.
Цель изобретения — снижение энергоемкости путем использования энергии lip)4- 5 точного воздуха.
На фиг. 1 изображено вентиляционное устройство для пульсирующей подачя воздуха н салон; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l. 10
Устройство содержит воздухопровод 1, разделенный вертикальной перегородкой
2 на два канала 3 с воздухораздающими устройствами 4. В воздухопроводе 1 установлен винтовой механизм с самопересекающейся винтовой прорезью, содержащий ходовой вал 5 с непрерывной винтовой прорезью с правой резьбой в одном направлении и левой резьбой в противоположном направлении с одним самопересечением за один шаг и маточную гайку 6 с подпружиненным пальцем 7. К цилиндрической понерхности маточной гайки 6 у ее обоих торцов жестко прикреплены лопасти 8. Между лопастями 8 на маточную гайку 6 посажен подшипник 9, к которому радиально присоединен стержень 10. Стержень 10 шарнирно соединен со стержнем 11, который образует телескопическое соединение с торцовой поверхностью поворотной заслонки 12. Противоположным торцом заслонка 12 шарнирно прикреплена к торцовой поверхности вертикальной перегородки 2.
Устройство работает следующим образом.
Набегающий поток приточного воздуха в возлухопроводе 1, воздействуя на лопас- 35 ти 8, приводит во вращение маточную гайку 6. При этом подпружиненный палец 7 скользит в прорези ходового вала 5, вследствие чего маточная гайка 6 при своем непрерывном вращении совершает непрерывное возвратно-поступательное движение.
Благодаря посаженному на маточную гай4
hó 6 подшипнику 9 стержень 10 (онершает с маточной гайкой 6 только нознратнопоступательное движение. Перемещение стержня 10 приводит к повороту заслонки
12 относительно вертикальной оси ее шарнирного соединения с перегородкой 2 благодаря шарнирному креплению стержней 10 и 11. Поскольку заслонка 12 поворачивается, то расстояние между концом стержня
10 и осью поворота заслонки 12 изменяется. Для компенсации изменения этого расстояния служит телескопическое соединение стержня 11с:заслонкой 12. В связи с зознратно-поступательным движением стержня 10 заслонка 12 изменяет направление своего поворота, вследствие чего живое сечение каждого из каналов 3 перекрывается поочередно. Это приводит к периодическому изменению количества приточного воздуха по каналам 3 и, следовательно, скорости выхода приточных струй из воздухораздающих устройств 4. Благодаря этому приточные струи имеют пульсирующий характер.
Устройство для пульсирующей подачи воздуха в салон транспортного средства, содер жа щее возду хо провод с механизм ом обеспечения пульсации воздушного потока и ноздухоразда ющее устройство, отличаюи4ееся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем использования энергии приточного воздуха, ноздухопровод дополнительно разделен перегородкой на два канала и снабжен поворотной заслонкой, а механизм обеспечения пульсации воздушного потока выполнен в виде винтового устройства, включающего в себя вал с самопересекающейся винтовой прорезью и установленную на вал маточную гайку, снабженную лопастями и подшипником, посредством которого маточная гайка соединена с телескопической рычажной системой поворотной заслонки.