Устройство для многоступенчатого безреостатного регулирования скорости электровоза однофазно-постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 138269
Класс 2Pl, 4„
21с1-, 12о2
СССР
3389fKk опиодние изон етения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 85
Н. Х. Ситник и А. А. Поскробко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО БЕЗРЕОСТАТНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА
ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 30 июля 1960 r. за № 675125/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1961 г.
Известные устройства для многоступенчатого безреостатного регулирования скорости электровоза однофазно-постоянного тока имеют сложную конструкцию и недостаточно высокие тягово-энергетические характеристики.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что обеспечивает повышение тягово-энергетических и регулировочных характеристик электровозов. Это достигается тем, что дополнительная секция вторичной обмотки трансформатора выполнена из двух отдельных и равных частей, каждая из которых включена непосредственно или через контакторы в частично расщепленные плечи выпрямительного моста и работает только в течение одного полупериода.
На чертеже дана схема описываемого устройства, на которой обозначены: токоприемник 1, главный выключатель 2, трансформатор 8, тяговый двигатель 4, сглаживающий реактор 5, обмотка возбуждения двигателя б, контакты 7, 8, не разрывающие цепи с током, контакты
9 — 24, разрывающие цепи с током при уменьшении величины напряжения. Тяговый двигатель 4 включен в диагональ выпрямительного моста, который выполнен на полупроводниковых вентилях 25, питаемых от вторичной обмотки трансформатора 8.
Вторичная обмотка трансформатора 3 разделена на регулируемую
2б и нерегулируемую 27 части, и, кроме того, содержит две отдельные дополнительные секции 28 и 29.
Напряжение на выпрямительный мост, на одних позициях подводится непосредственно с регулируемой части 2б обмотки, а на других — через последовательно включенные дополнительные секции 29 и
29.