Устройство для многоступенчатого безреостатного регулирования скорости электровоза однофазно-постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 138269

Класс 2Pl, 4„

21с1-, 12о2

СССР

3389fKk опиодние изон етения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 85

Н. Х. Ситник и А. А. Поскробко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО БЕЗРЕОСТАТНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА

ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 30 июля 1960 r. за № 675125/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1961 г.

Известные устройства для многоступенчатого безреостатного регулирования скорости электровоза однофазно-постоянного тока имеют сложную конструкцию и недостаточно высокие тягово-энергетические характеристики.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что обеспечивает повышение тягово-энергетических и регулировочных характеристик электровозов. Это достигается тем, что дополнительная секция вторичной обмотки трансформатора выполнена из двух отдельных и равных частей, каждая из которых включена непосредственно или через контакторы в частично расщепленные плечи выпрямительного моста и работает только в течение одного полупериода.

На чертеже дана схема описываемого устройства, на которой обозначены: токоприемник 1, главный выключатель 2, трансформатор 8, тяговый двигатель 4, сглаживающий реактор 5, обмотка возбуждения двигателя б, контакты 7, 8, не разрывающие цепи с током, контакты

9 — 24, разрывающие цепи с током при уменьшении величины напряжения. Тяговый двигатель 4 включен в диагональ выпрямительного моста, который выполнен на полупроводниковых вентилях 25, питаемых от вторичной обмотки трансформатора 8.

Вторичная обмотка трансформатора 3 разделена на регулируемую

2б и нерегулируемую 27 части, и, кроме того, содержит две отдельные дополнительные секции 28 и 29.

Напряжение на выпрямительный мост, на одних позициях подводится непосредственно с регулируемой части 2б обмотки, а на других — через последовательно включенные дополнительные секции 29 и

29.