Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение строповки одиночных и групп контейнеров и повышение их сохранности. Устройство содержит закрепленные в верхней части фургона рельсовые балки, установленную на них подвижно в продольном направлении приводную консатьную тележку с грузоподъемными канатами и захват , выполненный в виде траверсы, подвешенной на канатах, н установленных на ней крюков. На траверсе шарнирно закреплены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости втулки, в которых расположены указанные крюки с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации их положения. Кроме того, горизонтальное положение крюков фиксируется . На траверсе также жестко закреплены поперечные рычаги с противовесами и упорами для взаимодействия с перевозимыми контейнерами и ориентации траверсы относительно последних. 1 з.п. ф-лы, 20 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 P 1154 В 66 С 17 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4108784/27-11 (22) 13,08,86 (46) 23.03.88. Бюл. ¹ 11 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) П. Б. Лендер, М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, Н. А. Шиловский, А. И. Митин, Г. М. Ломов, К. К. Семенов и H. И. Анфилов (53) 629.11:621.873.257 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 535177, кл. В 60 P 1/02, 1974. (54) ГРУЗОЦОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
НА АВТОМОБИЛЕ-ФУРГОНЕ (57) Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано при создании автомобилейфургонов самопогрузчиков. Цель изобретения -- повышение производительности
„„SU„„1382690 А1 и улучшение строповки одиночных и групп контейнеров и повышение их сохранности.
Устройство содержит закрепленные в верхней части фургона рельсовые балки, установленную на них подвижно в продольном направлении приводную консольную тележку с грузоподъемными канатами и захват, выполненный в виде траверсы, подвешенной на канатах, и установленных на ней крюков. На траверсе шарнирно закреплены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости втулки, в которых расположены указанные крюки с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации их положения. Кроме того, горизонтальное положение крюков фиксируется. На траверсе также жестко закреплены поперечные рычаги с противовесами и упорами для взаимодействия с перевозимыми контейнерами и ориентации траверсы относительно последних. 1 з.п. ф-лы, 20 ил.
1382690
Изобретение относится к области механизации погрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано при создании автомобилей-фургонов самопогрузчиков.
Цель изобретения повышение производительности и улучшение условий работы за счет обеспечения автоматической строловки одиночных и групп контейнеров и повышение их сохранности.
На фиг. 1 показано грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — автоматическая строповка контейнера без принудительного наклона крюков, разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, с принудительным наклоном крюков захвата в момент их соприкосновения с захватной скобой контейнеров; на фиг. 6 и 8 — то же, при дополнительном смещении тележки вперед для надежного упирания крюка в захватные скобы со смещением вверх задних упоров фиксаторов контргрузов; на фиг. 7 и 9 то же, в момент подъема контейнера для его выгрузки из фургона с образованием зазора между ним и впереди стоящим контейнером; на фиг. 10 захват, общий вид; на фиг. 11 — то же, вид сверху; на фиг. 12 — вид Г на фиг. 10; на фиг. 13 -- разрез Д-Д на фиг. 10; на фиг. 14 — разрез Е-Е на фиг. 12; на фиг.
15 — вид Ж на фиг. 14; на фиг. 16 — узел
I на фиг. 11; на фиг. 17 — разрез З-З на фиг. 16; на фиг. 18 — узел II на фиг. 10; на фиг. 19 — крюк; на фиг. 20 — разрез
И-И на фиг. 19.
Грузоподъем пое устройство содержит консольную приводную тележку 1, установленную подвижно в продольном направлении на рельсовых балках 2, закрепленных на боковых стенках 3 под крышей 4 фу ргона 5, на котором посредством канатов
6 подвешен захват 7 (фиг. 1 и 2). На тележке 1 установлены механизмы 8 и 9 подъема захвата 7 и перемещения тележки 1.
Захват 7 состоит из траверсы 10 (фиг. 10 и 11), снабженной опорными втулками 11 (фиг. 14) с подпружиненными фиксаторами
12, закрепленными на ней шарнирно, с возможностью наклона поперек фургона, внутри которых установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации при этом их положения удлиненные крюки 13 и 14 (фиг. 3 и 10), снабженные внизу выступающим рогом 15 (фиг. 19), а вверху (фиг. 14) хвостовиком 16, на цилиндрической поверхности 17 которого выполнена опорная площадка 18 (фиг. 14, 19 и 20) .
При взаимодействии с подпружиненным фиксатором 12 опорной площадки 18 крюка
13 последний фиксируется.
1О
Опорные втулки 11 установлены на траверсе 10 посредством двух соосных полуосей
19 и 20 (фиг. 13). К торцам траверсы 10 (фиг. 10 и 11) закреплены оси 21 и 22 подвески захвата 7 с опорными блоками 23 и 24, посредством которых захват 7 подвешивается на грузовых канатах. Сзади траверсы 10 перпендикулярно к ней приварены два фиксатора-контргруза 25 и 26 (фиг. 3), содержащие фиксирующие рычаги 27 и 28 с задними упорами 29 и 30. Дополнительно на фиксирующих рычагах установлены ролики 31 и 32, сохраняющие при необходимости положение крюков относительно захватных скоб 33 — 36 с расходящим ися направляющими 37 — 40 контейнеров 41 — 44 (фиг. 3). По краям траверсы 10 (фиг. 10 и 11) установлены фиксаторы 45 и 46, содержащие откидные поворотные скобы 47 и 48, закрепленные шарнирно на осях 49 (фиг. 17) и упоры 50 и
5l, обеспечивающие возможность фиксации крюков в откинутом нерабочем положении.
Возле крюков на осях 52 и 53 подвешены дополнительные стропы 54 и 55, состоящие (фиг. 14) из вспомогательных крюков
56 и цепей 57, предназначенные для обеспечения при необходимости соответствующего расположения пары контейнеров на погрузочной площадке, необходимого для их одновременной строповки и погрузки в фургон. Дополнительно стропы 54 и 55 фиксируются в транспортном положении на упоре 58.
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне работает следующим образом.
Для автоматической погрузки контейнеров, снабженных центральной захватной скобой 33 — 36 и расходящимися от нее направляющими 37 — 40, они устанавливаются на погрузочной площадке таким образом, чтобы направляющие располагались на противоположной стороне от автомобиля, который подъезжает к ним открытым задним дверным проемом фургона. После этого тележка 1 выдвигается из фургона
5 консольной частью на полный вылет немного далее расположения захватных скоб контейнеров, подлежащих погрузке.
Для одновременной погрузки двух контейнеров 41 и 42 по ширине фургона оба крюка 13 и 14 захвата 7 поворачиваются вокруг вертикальной оси и фиксируются в положении рогом 15 вперед. Затем перемещением тележки 11 вперед (к кабине автомобиля) по расходящимся направляющим
37 — 40 крюки 13 и 14 вводятся в захватные скобы 33 — 36 контейнеров. После этого контейнеры приподнимаются вверх, тележкой 1 подаются внутрь фургона и опусканием захвата 7 устанавливаются на заданном месте. При дальнейшем опускании
1382690
Формула изобретения
45 захвата 7 крюки !3 и 14 освобождаются от захватных скоб 33 и 34, а движением тележки назад выводятся из захватных скоб 33 и 34 для погрузки очередных контейнеров.
В случае, если контейнеры, подлежащие погрузке, расположены произвольно на погрузочной площадке, они зацепляются дополнительными стропами 54 и 55, приподнимаются вверх и затем опускаются вниз с необходимым для одновременной их строповки взаимным расположением.
Для выгрузки контейнеров захват 7 перемещается к ним тележкой 1 в приподнятом верхнем положении наклоненными крюками 13 и 14 вперед относительно осей 21 и 22 их подвески (фиг. 1 и 5). При этом в случае необходимости одновременно выгрузить пару контейнеров, расположенных поперек кузова, оба крюка фиксируются в положении рогом вперед, а если контейнеры выгружаются раздельно, то крюк, расположенный против контейнера, не подлежащего выгрузке, фиксируется в положении рогом назад. Когда крюки 13 и 14 (фиг. 3) захвата приближаются к контейнерам 41 и 42, подлежащим выгрузке, они опускаются ниже, проходят над ними с минимальным зазором и, перемещаясь далее вдоль фургона, отклоняются расходящимися направляющими 37 и 38 — в случае смещенного положения захвата 7 — поперек кузова и направляются до упора в захватные скобы 33 и 34 (фиг. 3 и 5). При дальнейшем перемещении тележки (фиг. 6 и 8) крюки 13 и 14 надежно упираются в захватные скобы 33 и 34, несколько наклоняя грузовые канаты назад, и приподнимают над контейнером задние упоры 29 и 30 (фиг.
5, 6 и 10) фиксаторов-контргрузов 25 и 26 (фиг. 3), которые своим расположением относительно их задней кромки как по горизонтали, так и смещением вверх сигнализируют о завершении строповки, после чего тележка останавливается и включается подъем захвата 7.
При подъеме контейнеров для их выгрузки (фиг. 7 и 9) продольная ось крюков
14, оси 22 подвески захвата и грузовых канатов 6 устанавливаются в одну линию, и при дальнейшем подъеме контейнеры отрываются от пола и смещаются назад, образуя зазор между ними и вперед стоящими контейнерами, что предохраняет их от взаимного повреждения и смещения.
В случае, если пара контейнеров установлена поперек кузова со значительным взаимным смещением вдоль кузова, то либо один из них переносится рядом с другим для совместной их выгрузки, либо один из крюков, расположенный против смещенного вперед контейнера, устанавливается в нерабочем положении и контейнеры без ручной строповки, выгружаются поочередно из фургона.
Для фиксации крюков в нерабочем положении (фиг. 10, 16, 17 и 18) они поворачиваются вокру г вертикальной оси рогами вдоль траверсы, отклоняются вокруг шарниров вверх таким образом, чтобы рога крюков выступали над траверсой, затем под рога поворотом заводятся откидные поворотные скобы 47 и 48, которые при их последующем взаимном опускании располагаются над краями траверсы между рогами крюков и упорами 50 и 51, фиксируя приподнятые крюки в этом положении.! . Грузоподъем ное устройство на автомобиле-фургоне, содержащее установленные в верхней части фургона рельсовые балки, установленную на них подвижно в продольном направлении приводную консольную тележку с грузоподъемными канатами и захват, выполненный в виде траверсы, подвешенной на указанных канатах. и установленных на ней крюков, отличающеесч тем, что, с целью улучшения условий работы за счет обеспечения автоматической строповки одиночных и групп контейнеров и повышения их сохранности, крюки установлены во втулках с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации их положения, а втулки шарнирно закреплены на траверсе с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации при установке крюков в горизонтальном положении.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено жестко закрепленными на траверсе поперечными рычагами с противовесами и упорами для взаимодействия с контейнерами и ориентации траверсы относительно последних.
Фиг. 1
Риг.2
1382690 ээ э7
uz
1Э 10 Риг 3 1Ф
Фиг.4!
382690
Риг.5
1382690 чг
Фиг У
Фиг. о
Фиг. 11
ЬиЗГ
11
Ðèã. 12
Е-E
Фиг, 15
Фиг. 17!
Фиг. 20 (оставитель Н Гозк>мова
Редактор В танко Техрел И. Верее Корректор В Гирняк
Заказ 905 14 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Госуларственного комитета ((СР по лелям изобретений и открь>тий
113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., л. 4>5
11роизводственно-полиграфическое предприяти . г Ужгород, ул Проектная, 4