Транспортное средство со съемным контейнером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы . Цель изобретения - расширение экспериментальных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит закрепленную на его заднем конце с возможностью поворота хвостовую раму 5 на оси. Средняя рама 7, угловой рычаг 8 имеют возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, осуществляемого приводом силового гидроцилиндра. Блокирующий механизм 18 фиксирует съемный контейнер 2 на транспортном средстве 1 от перемещений. Силовой гидроцилиндр 13 позволяет производить самосвальный режим контейнера 2, а также при совместной работе с силовым цилиндром обеспечиваются погрузочно-разгрузочные операции контейнера на различные уровни грузовых площадок . 2 з.п. ф-лы, 9 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК оп 4 60 Р 164

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮМ,» @(. -,, фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4150506/27-11 (22) 21. 10.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) А. Г. Тихомиров, Г. И. Нестеров, H. Ю. Попов и Н. П. Петров (53) 629.114.3 (088.8) (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

С bEMHhlM КОНТЕИНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения — расширение

„„SU„„1382 1 А1 экспериментальных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит закрепленную на его заднем конце с возможностью поворота хвостовую раму 5 на оси. Средняя рама 7, угловой рычаг

8 имеют возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, осуществляемого приводом силового гидроцилиндра.

Блокирующий механизм 18 фиксирует съемный контейнер 2 на транспортном средстве

1 от перемещений. Силовой гидроцилиндр

13 позволяет производить самосвальный режим контейнера 2, а также при совместной работе с силовым цилиндром обеспечиваются погрузочно-разгрузочные операции контейнера на различные уровни грузовых площадок. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1382691

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для погрузки, разгрузки, и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при погрузочноо-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в начальный период разгрузки на площадку, размещенную выше уровня рамы транспортного средства; на фиг. 3 — то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 — то же, после разгрузки; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7— то же, съемный контейнер в положении опрокидывания; на фиг. 8 — гидроцилиндр двойного действия углового рычага; на фиг. 9— гидрораспределитель управления гидроцилиндром углового рычага.

Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит закрепленную на заднем конце надрамника 3 транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси 4 хвостовую раму 5, прикрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной оси 6 одним из своих концов среднюю раму 7, угловой рычаг 8, имеющий горизонтальный 9 и вертикальный 10 участки, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Ось

11 смещена относительно переднего конца средней рамы 7. Рычаг 8 имеет захватный крюк 12. Привод поворота средней рамы 7 выполнен из силового гидроцилиндра 13, а угловой рыч а г 8 снабжен гидроцил и ндром

14, гидроцилиндр 13 шарнирно присоединен посредством поперечных горизонтальных осей 15 и 16 к надрамнику 3 транспортного средства 1 и к средней раме 7, а гидроцилиндр 14 связан соответственно со средней рамой 7 и с угловым рычагом 8. На съемном контейнере 2 закреплена проушина 17 для взаимодействия с захватным крюком 12, высота зева которого больше максимального размера поперечного сечения проушины 17, блокирующий механизм 18, размещенный в средней части хвостовой рамы 5, и приспособление для подъема контейнера 2.

Хвостовая 5 и средняя 7 рамы и угловой рычаг 8 выполнены из профили рова нного металла, например из швеллеров. Поворот углового рычага 8 относительно оси 11 осуществляется силовым гидроцилиндром 14 двухстороннего действия с двумя поршнями, один из штоков которого шарнирно присоединен к передней части средней рамы 7, а другой — к основанию 19 захватного крюка 12, выполненного с возможностью

35 осевого перемещения в вертикальной части углового рычага 8. Гидроцилиндр 14 имеет поршневую полость, подключенную к гидрораспределителю 20 через штуцер 21, размещенный в средней части корпуса при положении поршней в транспортном положении, причем на подводящем трубопроводе 22 может быть установлен регулируемый дроссель (не показан). Штоковые полости гидроцилиндра 14 соответственно подключены через штуцеры 23 и 24 и трубопроводы 25 и 26 к гидрораспределителю 20 для поворота углового рычага 8 в продольной вертикальной плоскости и перемещения захватного крюка 12. Гидрораспределитель 20 выполнен на четыре положения и на три направления подачи от источника 27 давления и слива рабочей жидкости.

Блокирующий механизм 18 для фиксации контейнера 2 в поперечном направлении состоит из захватов 28, шарнирно установленных в кронштейнах 29 и взаимодействующих с направляющими контейнера 2 и силового гидроцилиндра 30, установленного на продольной оси хвостовой рамы 5. На штоке гидроцилиндра 30 установлена обойма 31 с рычагами 32 и 33. Одни концы рычагов 32 и 33 шарнирно закреплены на обойме, а другие — на тягах 34 и 35 захватов 28, при этом тяги 34 и 35 взаимодействуют с направляющими 36 и 37 и имеют возможность возвратно-поступательного перемещения под прямым углом относительно штока гидроцилиндра 30. Гидроцилиндр

30 закреплен на хвостовой раме 5. При движении штока внутрь корпуса гидроцилиндра 30 происходит размыкание блокирующего механизма, а при движении штока наружу блокирование контейнера 2. Гидроцилиндр 30 блокирующего механизма 18 функционально связан с приспособлением для подъема контейнера 2.

Приспособление для подъема контейнера 2 выполнено в виде пары рычагов 38, жестко связанных между собой поперечным валом 39, шарнирно закрепленным в боковинах задней части хвостовой рамы 5, и приводного реечного механизма 40, в качестве привода которого использован гидроцилиндр 30 блокирующего механизма

18, при этом свободный конец штока гидроцилиндра 30 выполнен в виде рейки 41, взаимодействующей с шестерней 42, закрепленной на поперечном валу 39 рычагов 38.

Рейка 41 установлена в направляющей 43.

На свободных концах рычагов 38 установлены опорные ролики 44, взаимодействующие с направляющими контейнера 2. Рычаги 38 выполнены в плане изогнутыми с расширенной зоной, закрепленной на валу, и установлены с возможностью прохода между ними блокирующего механизма 18

1382691 для фиксации контейнера при его размыкании.

Приспособление для подъема контейнера 2 выполнено с возможностью поворота пары рычагов 38 по часовой стрелке (фиг. 2) и обеспечивает размыкание блокирующего механизма 18, а при их повороте против часовой стрелки блокирование сменного контейнера 2, причем наибольший подъем контейнера 2 осуществляется при повороте пары рычагов в пределах 0 — 90, что облегчает выполнение погрузочно-разгрузочных операций в складских помещениях. В диапазоне поворота рычагов 38 предусмотрен холостой ход для опережения или запаздывания срабатывания блокирующего механизма 18. Холостой ход поворота рычагов 38 составляет 0 в 15 (уточняется при регулировке устройства). При повороте рычагов 38 в диапазоне холостого хода опорные ролики 44 не нагружены. Кроме того, в задней части хвостовой рамы 5 смонтированы опорные ролики 45, а в передней части средней рамы 7 — дополнительные опоры 46 для поддержания передней части контейнера 2.

Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом.

В транспортном положении контейнер

2 размещен на хвостовой 5 и средней 7 рамах, причем направляю(цие сменного контейнера 2 лежат на опорных роликах 45, а их передние концы — на опорах. Захватный крюк 12 углового рычага 8 взаимодействует с проушиной 17 контейнера 2. Внешние кромки направляющих контейнера 2 заблокированы относительно хвостовой рамы 5 блокирующим механизмом 18, а опорные ролики 44 рычагов 38 подведены к направляющим контейнера 2, причем расстояние между поверхностями роликов и направляющими соответствует холостому ходу поворота рычагов 38.

Для разгрузки контейнера 2 на приемную площадку, например, складского помещения размыкают блокирующий механизм 18 посредст вом силового гидро цили ндра 30, шток которого перемещают во внутрь корпуса, при этом захваты 28, поворачиваясь вокруг своих осей, освобождают направляющие контейнера 2, а рейка 41 реечного механизма, взаимодействуя с шестерней 42, поворачивает по часовой стрелке поперечный вал 39. Поперечный вал 39 поворачивает рычаги 38, опорные ролики 44 которых, взаимодействуя с направляющими контейнера 2, поднимают контейнер 2 (фиг. 2) на заданную высоту. Одновременно включают гидрораспределитель 20 силового гидроцилиндра 14 углового рычага 8.

Благодаря подаче рабочей жидкости через гидрораспределитель 20 (положение 1) и трубопровод 22 н силовой гидроцилиндр

55

Формула изобрег(ния

i. Транспортное среде тно со съем ным контейнером, содержащее хвостову ю раму с блокирующим механизмом для контейнера, одним концом шарнирно закрепленнук1 н задней части тра нсиорпгого средства с возможностью 110Bop()Td н вертикальной плоскости на поперечной горизонтальной оси, среднюю раму с приводом (IT силоны;

14 контейнер 2 устанавливается иод 1 глом над рамами 5 и 7 (фиг. 2), затем гидрораспределитель 20 переключают (положение 11). При этом рабочая жидкость ио,l давлением поступает в силовой lи.трои(1линдр 14 через трубопроводы 22 и 26, а слив из гидроцилиндра осуществляется через трубопровод 25, благодаря это ту угловой рычаг 8 наклоняется нирано, а контейнер 2 опускается на приемную площадку.

После этого нклк1чактт силовой гидроцилиндр 13 поворота средней рамы 7. При выдвижении штока силового гидроиилиндра 13 контейнер 2, скользя ио опорным роликам 44 рычагов 38, разгружается на приемную площадку (фиг. 3) . I lри дальнейшем выдвижении штока силового гидроцилиндра 13 и подаче рабочей жидкости иод давлением н гидроцилиндр 14 через гидрораспределитель 20 (положение 111) и трубопроводы 25 и 26 ири одновременнОм cëèве жидкости через трубопровод 22 раз(ружают контейнер 2 на приемную илощадк (фиг. 4). После этого освобождают захнатный крюк 12 от проушины 17 контейнера 2, например, перемещениеM Tpd нсиортного средства вперед.

Погрузку контей нера 2 ос у шест н;1 я ют н обратной послед(и;аTcëü((>ñTè, hdê показано на фиг. 1 - 4, ири этом проp ишна 17 контейнера 2 соединяется с захнап(ым hploком 12, пара рычагов 38 с опорными роликами 44 устананлинается н заданное положение, а средняя рама 7, поворачиваясь вокруг оси 6, благодаря воздействию силоного гидроцилиндра 13 затягивает контейнер 2 на опорные ролики 44, затем угловой рычаг 8 под воздействием силового гидроцилиндра 14 затягивает контейнер 2 н переднее положение (фиг. 1) и н этом положении опускается на опорные ролики 45 и опоры 46. В нижнем положении рычагов

38 осуществляется фиксация контейнера блокирующим механизмо:(18.

B случае необходимости опрокидывания и самоснальной разгр зки контейнера 2 (фиг. 7) включак1т силовой гидроцили ндр

13 и под его воздействием поворачивают

45 контейнер 2 в иоложсни« оирокидь(нация относительно оси 4 устройства, расположенный внутри груз под действием собственного веса разгружается из контейнера 2.!

38269!

Фиг.1 7 (ф ) 5 гидроцилиндров, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы на поперечной горизонтальной оси, угловой рычаг с горизонтальным и вертикальным участками, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на оси, закрепленной на средней раме и смещенной относительно ее переднего конца, на угловом рычаге в верхней части установлен захватный крюк, и привод поворота углового рычага относительно средней рамы, а также привод поворота средней рамы относительно хвостовой рамы и их совместного поворота на транспортном средстве, при этом на съемном контейнере закреплена проушина для взаимодействия с захватным крюком, зев которого больше поперечного сечения проушины, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах, оно снабжено приспособлением для подъема контейнера, выполненным в виде пары рычагов, жестко соединенных между собой поперечным приводным валом, смонтированным в боковинах хвостовой рамы, при этом на свободных концах упомянутых рычагов установлены опорные ролики, контактирующие с направляющими контейнера.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод рычагов включает в себя реечный механизм, шестерня которого закреплена на валу, а рейка на хвостовой раме и связана с приводом блокирующего механизма, выполненным из гидроцилиндра.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги выполнены в плане, изогнутыми с расширенной зоной, закрепленной на валу, и установлены с возможностью прохода между ними поперечно установленного блокирующего механизма.

1382691

7Z

Риг 9 И 388 !

Фиг 5

38 29 фиг. b

1382691 (Риг 7

1382691

Z6 25 22

Составитель А. Мазилкин

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 905/14 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4