Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (111 (я) 4 В 60 R 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ 1 .
7 66/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4127790/27-11 (2?) 30,09.86 (46) ?3.03.88. Бнэл. № 11 (71) Производственное объединение
"Норма" (72) С.В,Никонов и M.Ì.Ãàêñ (53) 629.113,014 (088.8) (56) Патент США ¹ 4455000, кл. А 62 В 35/02, 1984, (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК АВАРИЙНО-3А
ПИРА1(1ЩЕГОСЯ ВТЯГИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пассивным средствам защиты водителя и пассажиров транспортных средств, а конкретно к чувствительным элементам аварийно-запиравщегося втягивающего устройства (АЗВУ). Цель — повышение надежности путем сокращения времени срабатывания и повышение срока службы. Устройство содержит основание I, в котором перпендикулярно его продольной оси выполнено гнездо с дном и отверстием, размещенное в гнезде инерционное тело 4, стопор, выполненный в виде установленного на. оси в выемке основания рычага 6 с бобышками 7.на внутренней поверхности. На конце основания 1 выполнен выступ 8, на внутренней стороне рычага 6 — выступ 9, а на внешней стороне — прилив 10. При ускорении, saмедлении или наклонах транспортного средства инерционное тело 4, перемещаясь по дну ? основания 1, набирает ускорение и вступает в контакт с рычагом 6 через бобышки 7, поднимая рычаг, конец 13 которого входит в углубление вращаищегося стопорного диска 14 храпового механизма АЗВУ.
При дальнейшем повороте стопорного диска 14 рычаг 6 упирается своим выступом 10 в ребро 15 кожуха 16
АЗВУ, препятствуя дальнейшему вращении стопорного диска 14, и обеспечивает синхронное зацепление зубьев храповика 11 и храпового венца 12.
В обычных условиях движения рычаг 6 выходит из зацепления со стопорным диском 14и поддействием собственного веса опускается в первоначальное положение. 5 ил.
1382694
Изобретение относится к пассивным средствам защиты водителя и пассажиров транспортных средств, а конкретно к чувствительным элементам аварийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ).
Цель изобретения — повышение надежности путем сокращения времени срабатывания и повышение срока службы.
На фиг.1 изображен инерционный датчик АЗВУ; на фиг.2 — АЗВУ в разомкнутом состоянии с инерционным датчиком; на фиг.3 — - сечение А-А на фиг,2; на фиг.4 — АЗВУ в замкнутом состоянии с инерционным датчиком; на фиг.5 — вариант исполнения инерционного датчика.
Инерционный датчик, закрепленный, в АЗВУ ремня безопасности транспортного средства, содержит корпус с основанием 1, в котором перпендикулярно его продольной оси выполнено гнездо с дном 2 и отверстием 3 и размещенным в нем инерционным телом
4, стопор, выполненный в виде установленного,на оси 5 в выемке основания 1 рычага 6 с бобышками 7 на внутренней поверхности. На конце основания 1 выполнен выступ 8, а на внутренней стороне рычага 6 — выступ 9, которые обеспечивают зазор а между инерционным телом 4 и бобышками 7 рычага 6. На внешней стороне рычага
6 выполнен прилив 10 обеспечивающий синхронизацию зацепления зубьев храповика 11 и храпового венца 12 храпового механизма АЗВУ.
Инерционный датчик работает следующим образом.
При ускорении, замедлении или наклонах транспортных средств инерционное тело 4, перемещаясь по дну 2 основания 1, набирает ускорение и вступает в контакт с поверхностью бобышек 7 рычага 6, поднимая его, Конец 13 рычага 6 входит в углубления вращающегося стопорного диска 14 храпового механизма АЗВУ. При дальнейшем повороте стопорного диска 14 рычаг 6 упирается своим приливом 10 в ребро 15 кожуха 16 АЗВУ, препятствуя дальнейшему вращению стопорного диска ) 4, и обеспе5
1 чивает синхронное зацепление зубьев храповика 1! и храпового венца 12 храпового механизма АЗВУ, который в свою очередь блокирует выход лямки ремня безопасности и удерживает пользователя транспортного средства ° В обычных условиях движения транспортньж средств АЗВУ размыкается, рычаг
6 выходит иэ зацепления со стопорным диском 14 и под действием собственного веса спускается в первоначальное положение, обеспечиваемое выступами 8 и 9 основания и рычага.
Предложенный инерционный датчик (фиг.1) предназначен для АЗВУ с горизонтальным выходом лямки. При вертикальном выходе лямки из АЗВУ используется инерционный датчик по фиг ° 5, где также обеспечивается зазор а между инерционным телом 4 и бобышками 7 рычага 6„ А обеспечение синхронизации зацепления с храповым механизмом АЗВУ осуществляется при повороте рычага 6 на определеннную величину, ограниченную боковой стенкой 17.
Формула изобретения
Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий корпус, в котором перпендикулярно продольной оси
его основания выполнено гнездо с отверстием, инерционное тело, размещенное в гнезде, стопор в виде установленного на оси в выемке корпуса рычага с бобышками на поверхности, взаимодействующей с инерционным телом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем сокращения времени срабатывания и повышения срока службы, на конце основания и на рычаге со сто- роны инерционного тела выполнены выс" тупы для взаимного взаимодействия с возможностью обеспечения зазора между инерционным телом и бобышками рычага, а на противоположной стороне рычага выполнен прилив, обеспечивающий синхронное срабатывание аварийно-запирающегося втягивающего устройства ° звм94
Are. 1
4 А nodepeyrvo
Фиг. 3
1382694
У У tO /
Составитель В,Ионова
Техред М.Ходанич
Корректор А.Зимокосов
Редактор В.Данко
Заказ 1252/!5
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4