Педаль управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 138269
А1 (51)4 В 60 Т 7/04, G 05 С 1/14 ю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149847/40-11 (22) 14.11.86 (46) 23,03.88. Бюл. У 11 (72) В.Б.Смирнов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США М 4300409, кл. 74512, 1981, (54) ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эргономических параметров. Упругая пластина I выпукло изогнута над основанием 6 в форме трапеции и неподвижно закреплена концами 3 и 4 с помощью винтов 5 к основанию 6. К верхней части упругой пластины 1 закреплена опорная площадка 2. С одним из участков 7 упругой пластины, ориентированным в направлении управляющего воздействия, обозначенном стрелкой В, со стороны ноги водителя 8 взаимодействует конец 9 гибкой тяги управления 10. Конец 9 пропущен через овальное отверстие 11 на участке 7 упругой пластины и закреплен двумя цилиндрическими гайками 12. Оболочка 13 гибкой тяги своим резьбовым наконечником 14 неподвижно закреплена гайками 17 в отверстии 15 выштамповки 16 основания 6. 6 s.ï. ф-лы, 4 ил .
1382696
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения — улучшение эргономических показателей, На фиг.l изображена педаль, управляемая всей ногой оператора; на фиг.2 - вид А на фиг.l; на фиг.3— педаль управления, приводимая в действие стопой ноги оператора; на !0 фиг,4 — вид Б на фиг.3.
Педаль управления состоит из упругой пластины l, изогнутой в форме трапеции или петли, на наружной поверхности которой закреплена опор" !5 ная площадка 2. Концы 3 и 4 упругой пластины, которые для повышения устойчивости последней могут быть выполнены расширяющимися, по крайней мере, к одному из краев, закреплены 20 с помощью болтов 5 к основанию 6 поста управления, По крайней мере с одним из участков 7 упругой ленты, ориентированным в направлении управляющего воздействия ноги оператора 25
8, показанном стрелкой В, взаимодействует подвижный конец 9 тяги 10 привода управления. Конец 9 тяги 1О выполнен резьбовым, пропущен через овальное отверстие 11 в упругой плас-. 30 тине и снабжен двумя цилиндрическими гайками 12, расположенными по обе стороны пластины, Возможны и другие варианты шарнирного соединения конца 9 тяги с пластиной 1. Оболочка тяги 13 снабжена наконечником
14 с резьбой, который пропущен через отверстие 15 выштамповки 16 в основании 6 и закреплен двумя гайками 1 7, Для предотвращения соскальзы- 4 вания стопы опорная площадка педали, приводимой в действие всей ногой (фиг,l и 2),снабжена с одной из сторон буртом 18, а педаль, приводимая в действие стопой ноги — подпятни45 ком 19.
Педаль управления работает следующим образом.
Водитель ногой 8 нажимает на опорную площадку педали 2 в направлении стрелки В. При этом верхнему участку
50 упругой пластины 1, воспринимающему воздействие ноги 8, сообщается угловое или поступательное перемещение
Г. В результате этого воздействия пластина 1 упруго деформируется. Уп55 ругая деформация пластины 1 выражается в потере устойчивости участками
7 пластины, ориентированными в направлении управляющего воздействия В.
Потери устойчивости участка 7 пластины приводит к его искривлению (выпучиванию наружу) . Деформированное состояние упругой пластины показано на фиг. l и 3 штрих-пунктирной линией, Искривление (выпучивание) участка 7приводит к перемещению связанного с ним конца 9 гибкой тяги 10. Величина хода Д определяется величиной выпучивания участка 7 и зависит от перемещения Г опорной площадки педали, После снятия управляющего воздействия ноги водителя 8 упругосдеформированная пластина 1 распрямляется под действием сил упругости, восстанавливая исходную форму, При этом выпученный участок 7 распрямляется, возвращая конец 9 в исходное положение.
Ф о р мула и з о б р е т е н и я
1. Педаль управления транспортного средства, содержащая опорную пло щадку для ноги, закрепленную на упругой пластине, выпукло-изогнутой над основанием поста управления и закрепленной к нему одним концом, причем пластина кинематически связана с приводом управления, о т л и ч а ю—
m а я с я тем, что, с целью улучшения эргономических параметров, упругая пластина вторым концам также закреплена на основании, опорная площадка прикреплена к наружной поверхности упругой пластины, а одна иэ боковых сторон пластины связана с элементами привода управления.
2 ° Педаль по п.1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругая пластина выполнена расширяющейся к концам.
3. Педаль по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругая пластина изогнута в форме незамкнутого четырехугольника, стороны которого сопряжены по радиусу.
4, Педаль по п,3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что четырехугольник представляет собой трапецию, расширяющуюся к основанию, 5, Педаль по п.3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорная площадка выполнена на верхней стороне четырехугольника.
6, Педаль по п,l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что упругая пластина выполнена в форме петли,: образованной разомкнутой окружностью, плавно
1382696 сопряженной с прямолинейным участком, при этом опорная площадка расположена преимущественно на прямолинейном участке, а элементы привода связаны с криволинейной частью.
7, Педальпоп.l, о тличающ а я с я тем, что в части упругой пластины, связанной с элементом привода управления, выполнено овальное отверстие, через которое пропущен
5 конец элемента привода, выполненного в виде тяги, зафиксированной посредством двух гаек с цилиндрическими наружными поверхностями, образующие которых перпендикулярно оси штока.
1382696 ди28
Составитель А.Лапинский
Техред М. Ходанич
Редактор В,Данко
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1252/15
Тираж 569 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4