Пневмопружинный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„138269 А 1 (Ю4 В60Т 13 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/Ц
К АBTOPCHDMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4187178/27-11 (22) 26.11.86 (46) 23.03.88.Бюл. У 11 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта и Кавказское локомотивное депо Северо-Кавказской железной дороги (72) П.Е.Шавчуков (53) 629.!13-59 (088 8) (56) Патент ФРГ Ф 1809718, кл. 20 F 14, 1971. (54) ПНЕВМОПРУЖИННЫЙ ТОРИ)3 (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения уменьшение расхода сжатого воздуха на торможение, повышение компактнос- ти и снижение металлоемкости. Тормоэная пружина 1 и пружина 12 перемещения линейного удлинителя 8 сжимаются отжимными пневмоприводами 6 и 26, в результате чего отведенный блоки рующий элемент 7 дает воэможность рычагу 9 отвести фрикционное тело от колеса, При снижении давления в магистрали 27 под действием пружины 12 перемещения полый шток 15 перемещает блокирующий элемент, подводя фрикционное тело к колесу. Толкатель 14 приближается к запорному элементу
18, нажимает на него, создавая воэможность сооб1чения камер 22 и 23.Давление в полости отжимного пневмопривода 6 снижается и тормозное усилие пружины 1 передается на фрикционное тело ° 1 ил.
1382698
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к конструкции транспортных средств, и может быть использовано в качестве тормозных устройств для рельсового подвижного состава.
Цель изобретения — уменьшение рас" хода сжатого воздуха на торможение, повышение компактности и снижение
10 металлоемкости конструкции.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства пневмопружинного тормоза, преимущественно для железнодорожного подвижного состава. 15
Пневмопружинный тормоз, преимущественно дпя железнодорожного подвижного состава, содержит тормозную пружину 1 сжатия, опирающуюся с одной стороны на плоскость 2 корпуса, 20 с другой стороны на шайбу 3 размещенного в ней штока 4, между плоскостью шайбы 3 и плоскостью 5 корпуса установлен отжимной пневмопривод
6 тормозной пружины 1, шток 4 упирается в блокирующий элемент 7 кинематической клиновой пары встроенного линейного удлинителя. 8, с другой стороны которого установлен рычаг 9 передачи тормозного усилия с фрикционным телом 10 и оттяжной пружиной 11, блокирующий элемент 7 сочленен с пружиной 12 перемещения через подпружиненный пружиной 13 сжатия, талкатель
14, размещенный в полом штоке 15, имеющей шайбу 16, на плоскость которой с одной стороны опирается пружина 12, опирающаяся с другой стороны на плоскость 17 корпуса, в верхнем конце штока 15 размещен запорный 40 элемент 18 с пружиной 19 пневмоклапана 20, включенного в линию 21 подвода сжатого воздуха к пневмоприводу 6 тормозной пружины, корпус которого разделен на две камеры 22 и 23, 45 первичную и вторичную, соответственно, сообщающихся между собой через полую часть штока, отверстия 24 в нем и открытый эапорный элемент 18; между шайбой 16 и плоскостью 25 корпуса размещен отжимной пневмопривод
26 пружины 12 перемещения, к которому от общей воздушной магистрали
27 подводится сжатый воздух по линии 28.
Работа пневмопружинного тормоза, преимущественно для железнодорожного подвижного состава, эа ключается в следующем.
При наличии нормального давления воздуха в воздушной магистрали 27 предварительно сжатая до величины расчетного тормозного усилия тормозная пружина дополнительно сжимается отжимным пневмоприводом 6, снимая тормозное усилие со штока 4, одновременно также предварительно сжатая пружина 12 перемещения линейного удлинителя 8 ее отжимным пневмоприводом 26 сжимается, отводя блокирующий элемент 7, давая возможность рычагу
9 под действием пружины 11 отвести фрикционное тело от колеса. При этом давление сжатого воздуха в обоих полостях пневмокпапана и обоих пневмоприводах имеет одинаковую величину, При снижении давления в магистрали 27 снижается давление в полости отжимного пневмопривода 26 линейного удлинителя и в первичной камере 22 пневмоклапана, эапорный элемент 18 которого находится в закрытом положении под действием пружины 19,давление же во вторичной камере 23 пневмоклапана и в рабочей полости пневмопривода 6 тормозной пружины 1 остается без изменения ° Тогда под действием пружины 12 перемещения шток 15 перемещается вниз и через предварительно сжатую пружину 13 и толкатель
14 перемещает блокирующий элемент 7 (клин) вниз, увеличивая расстояние между штоком 4 и тормозным рычагом
9, приближая фрикционное тело 10 к колесу до соприкосновения с ним и блокируя обратное перемещение клина под действием передачи тормозного усилия ° После этого движение клина прекращается, однако шток 15 продолжает двигаться, сжимая пружину 13 и когда толкатель 14 приближается к запорному элементу 18, нажимает на него и создает воэможность сообщения между первичной и вторичной камерами пневмоклапана 20, при этом давление в полости отжимного пневмопривода 6 также снижается и тормозное усилие пружины передается на фрикционное тело, При последующем повышении давления в магистрали 27 сжатый воздух поступает в первичную камеру 22 и по линии 28 — в рабочую полость отжимного пневмопривода 26 пружины пе. ремещения, а поскольку запорный элемент 18 при подводе давления со стороны первичной камеры работает в ре1382698
Составитель А.Лапинский
Техред M.Õîäçíè÷
Редактор В. Дан ко
Корректор A,Çèìîêîñîâ
Заказ 1252/15 Тираж 569 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Хжз ород, ул.Проектная, 4 жиме обратного клапана, то воздух, преодолевая давление пружины 19,проходит во вторичную камеру 23 и далее в рабочую полость отжимного пнев- 5 мопривода 6 тормозной пружины 1, сжимая ее и снимая тормозное усилие. Одновременно с этим отжимным пневмоприводом 26 пружина 12 перемещения линейного удлинителя сжимается и клин 10
7 перемещается вверх. Под действием пружины 11 тормозной рычаг 9 отводит тормозную колодку в исходное положение.
15 формула изобретения
Пневмопружинный тормоз, преиму-. щественно для железнодорожного подвижного состава, содержащий тормоз- 20 ную пружину сжатия с отжимным пневмоприводом, соединенную через узел передачи тормозного усилия с фрикционным телом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха на торможение, повышения компактности и снижения металлоемкости, узел передачи тормозного усилия снабжен линейным удлинителем, выполненным в виде кинематической клиновой пары с углом наклона клина, меньшим угла трения между рабочими поверхностями клиновой пары, блокирующий элемент которой сочленен с пружиной перемещения, имеющей отжимной пневмопривод, полым штоком с коаксиально расположенным в нем и подпружиненным толкателем для управления размещенным в верхней части штока запорным элементом пневматического клапана, включенного в линию подачи воздуха к отжимному пневмоприводу тормозной пружины.