Канатный зажим подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 В 12/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Й „.

Я ь, в

Вид д (21) 3894656/27-11 (22) 25.03.85 (46) 23.03.88. Бюл. У 11 (71) Научно-исследовательский и про— ектно-конструкторский институт по специальным видам транспорта и системам автоматизации. (72) 3.Я. Микадзе, Д.В. Чачуа и Т.В. Заридзе (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 632601, кл. В 61 В 12/!2, 1978. (54) КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным зажимам подвесной канатной дороги, и может быть использовано в одноканатных кольцевых до„„Я0„„1382705 А1 рогах для обхода с любой стороны шки" вов, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях на трассе. Цель изобретения — увеличение функциональных возможностей зажима. Канатный зажим подвесной канатной дороги, включающей опоры со шкивами 1, содержит подвижную 2 и неподвижную 3 эажимные щеки, последняя из которых соединена с псдвеской 4. Подвижная

2 и неподвижная 3 щеки канатного saжима зажимают канат и имеют направляющие для обода шкива 1, при этом направляющие образуют крестообразно расположенные пазы. Наличие направляющих, образующих пазы, позволяет канатному зажиму обходить шкивы с любой стороны, независимо от вертикального или горизонтального расположения шкива. 2 ил.

1 382705

Составитель Л. Трофимчук

Редактор В. Данко Техред М. Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1253/15

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным зажимам подвесной канатной дороги, и может быть использовано в одноканатных кольцевых дорогах для обхода с любой стороны шкивов, расположенных во взаимно перпендику- лярных плоскостях на трассе.

Цель изобретения — увеличЕние функциональных возможностей зажима.

На фиг. l схематично изображен зажим„ общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Канатный зажим подвесной канатной дороги, включающий опоры со шкивами

1, содержит подвижную 2 и неподвижную 3 зажимные щетки, последняя из которых соединена с подвеской 4. Подвижная 2 и неподвижная 3 щеки канатного зажима зажимают канат 5 и имеют направляющие 6 для обода шкивов

1, при этом направляющие 6 образуют крестообразно расположенные друг к друry пазы. 25

Канатный зажим подвесной канатной дороги работает следующим образом.

При перемещении канатного зажима вместе с канатом 5 и при его подходе к вращающему шкиву 1, расположенно- 30 му, например, вертикально сверху, зажим обходит его, вступая с ним во взаимодействие посредством верхних направляюших 6, образующих верхний паз, т.е. шкив 1 попадает в указанный паз, и зажим перемещается с вращающимся шкивом 1 на участке охвата шкива 1 канатом 5. Направляющие 6 при этом фиксируют положение зажима и, следовательно, каната 5.

Наличие направляющих 6, образующих крестообразно расположенные друг к другу пазы, позволяет зажиму аналогичным образом обходить все шкивы (с любой стороны), расположенные в любой из горизонтальной или вертикальной плоскостей, сверху или снизу, справа или слева по движению зажима. формула и з о б р е т е н и я

Канатный зажим подвесной канатной дороги, включающий опоры со шкивами, содержащий подвижную и неподвижную эажимные щеки, последняя иэ которых соединена с подвеской, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения функциональных возможностей зажима, щеки выполнены с направляюшими для ободов шкивов, образующими крестообразно расположенные друг к другу пазы.