Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эффективности и удобства в эксплуатации . На основании 1 жестко за

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (197 (Н) (50 4 В 6) D 7 30

i3(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2) ) 4l l568l/25-1) (22) 02.09.86 (46) 23.03.88. Бюл. В ll (7l) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) И.В.Бандурка, В.С.Третьяков и В.Ф.К н (53) 625.242.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 908639, кл. В ál D 7/30, l980.

1 (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железно. дорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эффективности и удобства в эксплуатации. На основании ) жестко saI 3 креплена дугообразная направляющая 2 для каретки 7, несущей упор для взаимодействия с крьппкой люка. На основании также закреплены блок 9 и тяго. вый блок 10, на оси которого жестко закреплено храповое колесо 11, эацепленное с собачкой 15, связанной с ры" чагом 14 управления ° В начале работы устройство при помощи установочной подвески 4 навешивается на скобу, ус" тановленную на стенке полувагона °

При этом каретка 7 с упором 8 должна находиться в нижнем положении на

82709 радиальной направляющей 2, Затем возвратно-поступательным перемещением рычага l4 управления осуществляется. наматывание гибкого органа 17 на тяговый блок 10, жестко скрепленный с храповым колесом 11 в результате чего каретка 7 с упором перемещается по направляющей 2 вверх. Входя во взаимодействие с упором 8, крьппка люка полувагона поднимается вверх вместе с кареткой 7. Закрепленные на стенке полувагона запор-закидки удврживают люк в закрытом положении, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крьппек люков железнодорожных полувагонов.

Цель изобретения - повьппение эффективности и удобства в эксплуатации.

На фиг.l изображено устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг. l на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.l.

Устройство содержит основание жестко скрепленное с дугообразной направляющей 2. На свободном конце основания 1 закреплена рукоятка 3 а в месте присоединения направляющей 2 к основанию 1 — установочная подвеска 4 для подвешивания устройства на стенку полувагона и установочный упор 5. Свободный конец направляю щей 2 снабжен ограничителем 6, а на самой направляющей подвижно установлена каретка 7, скрепленная с упором 8 для взаимодействия с крышкой люка.

На основании l на некотором расстоянии друг от друга шарнирно saкреплены поворотный блок 9 и тяговый блок 10 жестко соединенный с храповым колесом 11, На оси 12 тягового блока 10 закреплен П-образный кронштейн 13 с рычагом 14 управления.Причем на кронштейне 13 закреплена со бачка 15, а на основании - дополнительная собачка 16. Собачки 15 и 16 взаимодействуют с храповым колесом 11.

Устройство снабжено гибким органом 17 один конец которого закреплен на каретке 7, а другой - на тяговом блоке l0 Â средней части гибкий орган 17 взаимодействует с поворотным блоком 9.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона ра ботает следующим образом.

10 Устройство с кареткой 7, опущенной в нижнее положение на направляю» щей 2, устанавливается так, чтобы упор 8 находился под крышкой люка, после чего установочную подвеску 4 навешивают на скобу стяжки железнодо-, рожного вагона. Затем, удерживая устройство эа рукоятку 3, обеспечивают прилегание установочного упора 5 в борт вагона. После чего перемещением рычага l4 управления от себя и об ратно осуществляется наматывание гибкого органа 17 на тяговый блок 10, жестко скрепленный с храповым колесом ll, в результате чего каретка 7

25 с упором 8 перемещается по направлянтщей 2 вверх.

Входя во взаимодействие с упором 8, крышка люка железнодорожного полувагона также поднимается вверх. При этом дополнительная собачка 16 удерживает тяговый блок 10 от обратного вращения, а собачка 15 осуществляет наматывание гибкого органа 17. Закрепленные на стенке полувагона за"

35 пор-закидки удерживают лнж в закры том положении. Затем устройство снимается со скобы, собачки 15 и 16 по1382709

Составитель Е. Макрович

Техред М. Ходанич Корректор А. Зимокосов

Редактор В.Данко

Заказ 1253/15

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 воротом вправо выводятся из зацепления с храповым колесом 1! и каретка 7 под действием собственного веса перемещается по направляющей 2 в нижнее положение.

Устройство подготовлено для повторной работы. формула изобретения

Устройство для закрывания крыпек люков железнодорожного полувагона, содержащее основание, на котором saкреплен блок, подвеска для закрепления на вагоне, упор для взаимодействия с крыщкой люка и рычаг управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения эффективности и удобства в эксплуатации, оно снабжено жестко прикрепленной к основанию со стороны указанной подвески дугообразной направляющей и смонтированной на ней кареткой, несущей укаэан-ный упор и связанной гибким органом, запасованным в указанном блоке, с закрепленным на основании тяговым блоком, соосно которому жестко закреплено храповое колесо, зацепленное с собачкой, связанной с рычагом управления.