Окно железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l )4 В 6l D 25 00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144624/27-11 (22) 10,11.86 (46) 23.03.88. Бюл. М ll (7l ) Калининский вагоностроительный завод им.М.И.Калинина (72) А.В.Иванов и О.А.Баранов (53) 625.2.0ll.67.1(088 ° 8) (56) Шадур Л.А. Вагоны. М.: Транспорт, )973, с.399, рис. 307. (54 ) ОКНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окна с опускным стеклопакетом. Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности, Окно включает в себя смонтированный на жесткой рамке 3, соединенной с возЛ0„„1382712 А 1 можностью разъема со стеклопакетом i механизм 5 подъема, содержащий симметрично расположенные относительно оси окна для комплекта регулируемых пружин 6 и шарнирно закрепленных на основании жесткой рамки 3 двуплечих рычагов 9, соединенных своим верхним плечом 8 с соответствукицим комплектом пруди 6. Новым в конструкции as ляется выполнение неподвижной опоры с направляющей ll, в которой установлены свободные концы нижних плеч 14 рычагов 9 с возможностью перемещения в противоположные стороны при опуска» нии стеклопакета и навстречу друг другу — при подъеме. Направляющие И выполнены с уклонами к средней части. ) з.п, ф-лы, 3 ил, 1382712
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, и касается конструкции окна с опускным стеклоцакетом.
Цель изобретения — повышение на»
5 дежности и ремонтопригодности.
На фиг. изображено окно железнодорожного вагона; на фиг.2 — то же, с опущенным стеклопакетом; на фиг.3разрез А-А на фиг.l.
Окно железнодорожного вагона содержит опускной стеклопакет l с ручкой-защелкой 2 и жесткой рамкой 3, расположенной в подоконном простран-, стве 4 стены кузова вагона, на кото- 15 рой смонтирован механизм 5 подъема.
Механизм подъема представляет собой симметрично расположенные относительно вертикальной оси окна два комплекта пружин б,шарнирной соединенных посред- 20 ством регулировочных элементов 7 с верхним плечом 8 двуплечего Г-образного рьгчага 9. Двуплечие рычаги 9 установлены на основании жесткой рамки 3 с возможностью поворота на осях 10. 25
Неподвижная опора выполнена с направляющей !l, жестко прикрепленной к вертикальньвч стойкам 12 каркаса окна, с продольным пазом 13, в котором установлены свободные концы нижних 30 плеч 14 рычагов 9 с возможностью перемещения в противоположные стороны при опускании и навстречу друг другу при подъеме стеклопакета l. Для более плавного перемещения на концах нижних плеч рычагов 9 установлены ролики 15.
Направляющая 11 выполнена иэ балочки U-образного поперечного сечения, установленной с уклонами к сред- 40 ней части, Балочка имеет скос !6, соприкасающийся с обшивкой боковины 17.
В средней части направляющвй выполне но дренажное отверстие 18 сообщенное с конденсатоотводной трубкой !9. 45
Указанный уклон направляющей !1 кро ме обеспечения направленного стока воды в конденсатоотводную трубку 19 способствует облегчению подъема стеклопакета и центрированию механизма подъема при его установке °
Механизм 5 подъема окна присоеди няется (нежестко) к опускному пакету 1 при помощи штырей 20 жесткой рамки 3, вставленных в отверстие 2! опускного пакета. Высота расположения направляющей ll от обвязочного
I 1 зета кузова и пода вагона задается конструктивно в зависимости от тре» буемого размера вентиляционного пров ма окна. Подоконное пространство (под каркасом окна) заполнено, теплоиэолирующим материалом 22, поэтому г чем меньше места будет занимать ме ханизм подъема, тем выше будет тепловая защита вагона. С внутренней стороны вагона механизм подъема закрыт щитовой облицовкой, Нажимом на ручку-защелку 2 стек лопакета 1 производят опускание ок" на. При этом под действием силы тя жести стеклопакета i и прилагаемого человеком усилия рычаги 9, поворачи ваясь на осях 10, перемещаются (ка тятся ) своими свободными концами в пазу 13 направляющей,l l в противоположные стороны от центра к периферии, обеспечивая за счет соответст вующего растяжения пружин 6 плавное опускание стеклопакета на определен ную высоту. Поворот и перемещение рычагов 9 происходит до соприкосновения верхних плеч 8 рычагов друг с другом. Максимальная высота открывания окна задается конструктивно.
Подъем опускного пакета происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
Окно железнодорожного вагона, содержащее опускной стеклопакет с ручкой-защелкой, размещенную в подоконном пространстве стены кузова жест кую рамку, на которой смонтирован механизм подъема стеклопакета, вклю" чающий в себя симметрично расположенные относительно вертикальной оси окна два комплекта регулируемых пру жин, к каждому из которых верхним плечом прикреплен двуплечий рычаг, который шарнирно закреплен на осио ванин жесткой рамки, и неподвижную опору, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, неподвижная опо ра выполнена с продольной направляющей, в которой установлены с воэмож"ностью горизонтального перемещения нижние плечи укаэанных рычагов, 2, Окно железнодорожного вагона по п.l, отличающее с я тем, что направляющая выполнена с уклона ми, направленными к средней части.
1382732
13827! 2
И
1б
1t
Составитель Е.Иакрович
Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Редактор В.Данко
Заказ l253/15
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r,Ужгород ул.Проектная,4