Устройство для передачи информации для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телеме ханики и может быть использовано для определения местоположения транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности информации. Устройство содержит расположенные в начале и конце контролируемых зон кодовые пластины и установленные на подвижном транспортном средстве датчик 2 местоположения и регистр J9 хранения информации. Устройство работает следующим образом. С кодовых плас тин датчиком 2 местоположения производится считывание информации. При этом на выходе регистра 19 хранения фop шpyютcя коды, определяющие местоположение транспортного средства, с учетом направления движения. 2 ил. с Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 B 61 L 25/02 0 08 С 21/pp

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф Г1 1)Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ц

H А BTOPCKOMV СВИД .:ТЕЛЬСТВУ ИЬ. k, . „„, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ TPAHCIIOPTHbE СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для (21) 4091696/22-11 (22) 30.05 ° 86 (46) 23.03.88 Бюл. У 11 (» ) Научно-производственное объединение "Союзцветметавтоматика" (72) Э.Т.Мироненко (53) 621.382,656.25(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 118)926, кл, В 61 L 25/02, 15,02.84 ° определения местоположения транспортных средств. Цель изобретения — повьппение достоверности информации.

Устройство содержит расположенные в начале и конце контролируемых зон ко довые пластины и установленные на подвижном транспортном средстве дат чик 2 местоположения и регистр 19 хранения информации. Устройство работает следующим образом. С кодовых плас» тин датчиком 2 местоположения производится считывание информации. При этом на выходе регистра 19 хранения формируются коды, определяющие местоположение транспортного средства, с учетом направления движения. 2 ил.

1382725

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для определения местоположения и направления движения транспортного средства, Цель изобретения " повышение достоверности информации.

На фиг.1 показано взаимное расположение кодовой пластины и приемников; на фиг.2 — функциональная схема устройства считывания транспортных средств, Устройство содержит расположенные на пути контролируемые зоны с установленными в начале и конце кодовыми пластинами 1, установленный на подвижном транспортном средстве датчик 2 местоположения, считывающий код с кодовых пластин 1 и состоящий иэ источника 3 направленного излучения и приемников 4-8 с соответствующими формирователями 9-13 импульсов. Выходы формирователей 12 и 13 импульсов подключены к входам Р и S триггера 14 определения направления движения,прямой выход которого (направление Вперед") соединен с первым входом первого элемента И 15, к второму входу которого подключен выход формирователя 1 импульсов и через элемент НЕ l 6 первый вход второго элемента И 17, второй вход которого соединен с инверсным выходом триггера !4 (положение "Назад"), выходы элементов И 15 и 17 подключены к входам элемента

ИП!! 18, выход которого соединен в регистре 19 хранения информации с входом В разрядного триггера 20, прямой выход которого подключен к первому входу элемента И 21, второй вход которого соединен с инверсным выходом триггера 20, Выходы формирователей 9 и 10 импульсов соединены с входами соответствующих триггеров 22 и 23 регистра 19 хранения информации, Причем входы триггеров 20,22 и 23 подключены к выходу формирователя 13 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством установленных в начале и конце контролируемых эон кодовых пластин последние перекрывают источник 3 и на соответствующих номеру зоны и направлению движения выходах датчика местоположения появляются единичные сигналы.

При движении транспортного средства вперед и проходе им кодовой пластины 1 начала контролируемой эоны на выходах Вперед", Зонан и "Номер зоны" датчика 2 местоположения появляются сигналы логической единицы.

На выходах регистра 19 хранения информации формируется код n зона, соответствующий номеру контролируемой эоны и определяющий местоположение транспортного средства, так как единичные сигналы на входах элемента И 15 устанавлизают триггер 20 разряда "Зона" регистра 19 в состояние логической единицы и на выходе элемента И 21 появляется логический нуль.

При проходе кодовой пластины конца контролируемой зоны на выходах регистра 19 хранения информации устанавливается код n+1, не зона, так как триггер 20 разряда "Зона" регистра 19 устанавливается в состояние логического нуля, а на выходе элемента И 2l появляется логическая единица, При движении транспортного средства назад и проходе им кодовой пластины 1 конца контролируемой зоны на выходах "Назад", "Номер зоны" устатавливается состояние логической единицы, на выходе регистра 19 хранения информации формируется код n+l, не эона", так как на выходах элементов

И 15 и 17 устанавливают значения логического нуля.

При прохождении транспортным средством кодовой пластины 1 начала следующей по ходу движения контролируемой зоны на выходах регистра 19 хранения информации формируется код и зона формула изобретения

Устройство для передачи информации для транспортных средств, содержашее кодоноситель, источник направленного излучения, приемники, соединенные выходами с входами формирователей импульсов, выходы первой группы которых подключены к одним входам регистра хранения информации, а выходы двух формирователей второй группы подключены к соответствующим вхо! 382i25

Составитель В.Панин

Техред А. Кравчук Корректор С. я ек ар

Редактор В.Петращ

°

Заказ 1254/16 Тираж 464 Подпи си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.415

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул,Проектная,4 дам блока определения направления движения, о тли ч ающе е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено элементами НЕ и

Ы1И и элементами И, первые входы двух из которых соединены с первым выходом блока определения направления движения, а второй вход первого элемента И соединен с выходом третьего формирователя импульсов второй группы и через элемент НЕ с первым входом третьего элемента И, второй вход которого подключен к второму выходу блока определения движения, причем выходы первого и третьего элементов И соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу первого разряда регистра хранения информации, с инверсным выходом которого соединен второй вход второго элемента И, а с синхронизирующими входами разрядов соединен выход первого формирователя импульсов второй группы, причем кодоноситель установлен на пути, а приемник — на транспортном средстве.