Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 111) Ь1) 4 H 62 1) 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (з- ) 1 11 IPA)1 )))×Å 0ÅÈÉ Р . ")Е В0)1 ."1) . АЕ)И81! тРА)10110) т)1010 011;,10) )У, (57) ))зобретение относи rc H к рулевим управлениям колесник тракторов, преимупестве но к транспортным сре,.",— ствам с иарнирно сочлененной рамой

)1ел) изобретения — улучк ение Л гнкпиональных показ1TE .ëå ) за счет уве гичения объемноп постоянной насос; в †лозаУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962948/30-11 (22) 03.)().85 (46) 23.03.88 Бил. 11 (71) Кабардино-Балкар,.кий агромелиоративный институт (7?) 1)!.;1 ульба) )ев (53) 6?9. ) 13.0)4.3 (088.8) (56) Авторское свидетельс во 000)

) 34?8()0, () 7 О) .86

ВСГ -..,д

„)3

138272h

25 торов, !идр,»влический рулевой м -x;1 низм со;»ержит сдвое»»»»»»»» ручной нлсосдозатор пл »llnтлрно-героторногo типа, coc To»ILtIHII и 3 гоп ряже»»них с двух сторон K распределительному диску c Ta To ров 1 и 2 с ВнгуTpp»I»IH>IH а t?б ьями и врлщлющихся В них роторов 3,-! с внешними зубьями. Ilep»I»III из них кинемлтически связан с распределительным диском 5 посредством p«»IOLt!Hna, л второй посредством клрдлнной передачи б Первый » второй статори 1,2 имеют на зуб больще, чем их ротори 3,4 При этом зубчатое зацепле»»ие виполнено тлким обрлзом, что проиг lîäèò постоянное соприкосновение зубьев статорл с зубьями ротора и образует тем caìi!!i

H меж дубовик прострл»»ствлх нлсоснне

СЕКЦИИ, Or Pl»in e»III»!e TOP»In»IIIIIH КРИЩ— клмн и упомянутим распределительным диском 5, нл котором система распределительных oion люков со стороны перво» с ротора обрлзовл»»а из;»вух!

1зобрете»»ие относ»»тся к рулевим управ:It »IH»iì колесных трлк торов, преимущественно к транспортным средствлм с щирнирно сочле»»е»»»»ой рлмой.

Цель изобретения — улуч»»ен»е функ- 5 ционлльнн. : пока 3, тс лей:зл c÷å т уве. IH че»»ия об» t I»»nl! поi тo>v»I»loll li:Icocori— дозлторов.

»!л фиг,! предстлвче»» гидрлвличес— кий рулевой механизм; ila»»»иг. 2 — клчающии узел лозлторл, общий вид; на фиг,3 — рлспрецелительный диск со ст poHLI р;»с»»ределитс:»ьннх окон перво» с I еро i oр»»огo к» мплеK T I, общий впд, нл фиг.4 — сечение . .-Л lla фиг. 1, Рулевой мех:»»»изм содержит ручной насос-дозатор планетарно-г poTopilol типа, сос To»»v»HII из двуx геpo Top»»нх комплек то в, содержащих с таторьl 1 и 7 с в»»утре»»ними зубьями и врл»»»лю»»»иегя

В HHN дв,i р тор,» 3 и 4 L Внещними зубьями, nt. рвий Ilз которых сидит пр»»водном валу, Роторы 1 H - -, и»ек— щ»»» llë o;l»lil зуб меньще, чем г T;I Topi I ! и, лине>lлтически связ Ill»l межд сооой чере » распределитель»п»й диск

5 карц;»ннои передлчеи б (AI! I 1) и-IH окон, выполненных в форме почек, ориентированных продольной осью симметрии вдоль линии эксцентриситета ротора, а со стороны второго ротора— венцом распределительных отверстий, равных удвоенному числу зубьев ротора, из ко»орых каждое нечетное отверстие сообщается с первым распределительным окном, а каждое четное — с вторым. Распределительные окна 1?,!3 связаны через коллекторные каналы с управляющими каналами 17,18 золотника 19 Золотник 19 кинематически связан с рулевым колесом и первым ротором 1 с возможностью осевого хода, Управляющие каналы 17 и 18 золотникл гидрлвлически соединены с источником давления для подачи жидкости к расширяющимся насосным секциям дoзлтора и отводл из сужаищихся секций к гидроцилиндр 31 через упомянутые окна распределительного диска

5. 4 ил ° кули сной парой (фиг.? 1, у которой кулисные пазы 7 и Я выполнены Взаим«о перпендикулярно на сопряженных торцах ротора 4 и распределительного диска 5, Кулиснь»е пази 7 и Я соединены между собой голзуном 9, виполнен»»ым В Виде прямоугольного параллелепипеда »Лиг ?).

Зубчлтое зацепление ротора и статоров выполнено так, что проис:одит постоянное соприкосновение их зубьев, Il В межзубовых пространствах образуются насосные секции, ограниченные торцовыми крь»»»ками 10 и 11 и распределительным диском 5, который имеет со стороны первого героторногo комл»»екта выполненные В форме почек рлспределительние окна 1? и 13, сопряженные с его насосными секцияilH 14 для подвода и отвода рабочей жидкости. Окна 1?-13 сообщаются с

»»ервим 15 и вторым 1б коллекторами, -tITop»Ie в свои очередь, сообщены с управляющими каналами 17 и 18 золотника 19. Распределительный диск 5 посредством криво»»ипа 20 связан с осевым отверстием ротора 3 (фиг.11

1 38." 726 и ор»ентировлн тлк, что проло.".ь«»ля ось симметрии окон 1? и 13 плрл:»лель«»л це«» ральной оси роторов»,горизонта .ьнля с сь, Лиг I Олновреме«»но распредели тел««»ь««» диск 5 клрдлнно

5 соединен с ро тором - I в торо г о гс ро торного комплекта и имеет с егo стороны венец распределитель««нх отверстий 21 и 2?, общее количество которых равно

10 удвоенному числу зубьев ротора ч .

Отверстия 21 и ?? сопряжен«« с полукруглыми люками ?3, которые выполнены у каждой седловины межзубовнх впалин стлторл 2, и каждое нечетное отверстие нл «иная с отверстия 21 соединс-но с первым коллектором 15, а клждое четное отверстие начиная с отверс гия ?? — с вторым коллектором

16 для полголл и отвода рабочей жид- 20 кости из «»лсс>с ннх секций второго» с р >— торного комн. «ектл

Зол«>т«»«»к 19 винтовым сопряжением

» /

2-> через палец 25 и посредством; орсионл 26 и клрлана ?.7 соединен с 25 возможностью осевого хода с ротором

3. Упрлвляющие каналы 17 и 18 золотника 19 в зависимости от положения его нагрузочных поясков 28 и ?9 сообщаются с иc Io÷«»I;Koì 30»лвления для подачи жидкости к рлсширяющимся

««лсосннм сек «иям лозлторл и отволл из сужа« шихся секций к гидроцилинчру

31 через венец рлспредег»итель«»ых отверстий«? 1 и ?? и ок«»л I? и 13, выполненные нл распределительном диске

\ .1ля подво»л к дозатору рабочей жидкости минуя «»асос 30 предусмотрен обратный клаплн 3", а лля аварийной

40 зашиты иллнгов предусмотрены»»ре «o:.рл— нительные клапаны 33, установленные меж:, напорными гидролиниями 34 и

Зэ. Чтобь» исключить обратный поток в гидробак из гидролинии 18 устлнов45 лен обратный клапан 36

Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом

При вращении рулевого колеса, например, про »я часовой стрелки тор

-> >

50 сион 6 пег даст крутящий момент через клрллн: ую пере«дачу ?7 к ротору 3 " рьгй си«»хрс >»но своему планелвижени«вращает зл шип ?О ..спреле; ительнни диск 5 по члго>и стрель, л по с.«едний посредством

;,»рданной и г>ел«»«и 6 (или кулисной пары 7 89» .: o -.OE эт; вращение ротору >> П: I > .. ротор u . овершает п.«а»»е тарное;вижс >»I»i, г . ротора 3, против чл- вс и с-,редки

«

На фиг и пунк-.Hp«п»ми стрслклми I. I. лзл«««> ос.с:вое вращение про ив; с стрелки и II.:à«»oт;рное вра >«e«!If« .»о члсс>вой с Tpf «кс poTopi» > л (II.«о«>» !, I ми стрелками — coo1ве z с тве ««но ïðoтигополож«»««е « ращения ротора «

Вращаясь, po Top» 3 и > пр,>изво:I«.выг еспение из нлс ос»»нх с. кций, «ле их:»убья входят в -.à!! Oï««o!»«f å с зубьями статоров, и всс»снвл»п»с, глс зуб«,я выходят из зацеп-Ieíèÿ. 8нтf>o«»«»oì;»«» жидкость отводится через распределительноеое окно 12 первого геротор« огс комплекта и распределительные отверстия .2 второго героторного комплек?2 та к коллектору 10, что привод«»г к скручиванию торсиона 26 с уве I«««e«IIIем передаваемого им крутящего момс«»та, так клк управляющий канал 18, куда следует вытесняемая из дозлто— ра жидкость, закрыт Золотник 19 смещается вверх и направляет жилкость от насоса 30 через упрлвляюший канал I 7,,коллектор 15, окно I 1 и отверстия 21 в расширяющиес я нл— сосные секции, соответстве««но»»ерв го и второго роторных комплс I To«з из сужающихся насосных секций — через окно 1?, отверстия ., коллект >р

1á, управляющий кана-г 18 в гидро.в»нию 35 управляю»»«его гидроцил«»«»дрл

31, содействуя повороту руля Отр,.— ботаннля жидкость из гидролинии 3 через осевое отверстие зо Io T«»II«a и радиальное отверстие нл >»;If рузочном пояске 29 сливается в гидроl oê.

Обратное вращение руля, по члс>о!»of: стрелке, смея>ле т зс лотник 19 вни з, и жидкость от насоса 30, через опратный клапан 36, коллектор 16, тверстия 22, окно 12, доза,ор, ок Io

I3 и отверстия 21, коллектор 15, управляющий канал 17 и гидро.««««»»»ь поступает к гидроци-гинлру 31, работанная жидкость через гидр»::If!»III

35 и «»а грузо чнь»»» поясок 29 g холи-. на слив.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гидравлический рулевой ме >хл «>из: f транспортного средствл, co««ep ;»IIII»II гидрораспрелелитель рулевого мехлнизма, подвижный элемент кс т, р» с «.»1!l(— матически связлн с рулевым вллом

С РОТОРОМ ГЕРОтОРНОГО НЛС»С;I-!>»,>1с Р; .

20

15Фиг, выполненн6!м с наружными . (е.>t .!и Вхc) дящими E зацепление с внутр1.!!ними зуб ьями с та тора, число ко то рых на один больше чем у ротора и образуь

5 ющими на со сные поло с ти, ограниченные с одного торца корпусом, а с другого — распределительным диском, механически связанным посредством кривошипа с ротором и имеющи! распредели- tp тельные окна, идравлически соединенные с гидрораспрелелителем рулевого механизма, а последний гидравлически соединен с отверстиями, выполненными в корпусе для соединения с насосом, с гидробаком и с исполните:!6ным

ГидрОцилинлрОм, и допОлнительн6!!! ИаОс-дозатор, ротор которого выпол-!!ен с нар "жн6!ми зубьями, входящими в зацепление с внутренними зубьями статора, i. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения функциональных пок,!зателей за счет увеличения объемн.!! постоянной насосов-дозаторов, распределительный диск установлен между обоими роторами и кинематически связан с ротором дополнительного насоса-дозатора, а в распределительном диске выполнены дополнительные окна, гидравлически соединенные с соответствующими окнами, связанными с гидрораспределителем рулевого механизма.

12

22

22

21

12