Мускульный привод транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для использования в веломобилях или прицепах к ним. Цель изобретения - удобство управления. Мускульный привод включает рукоятки 1 и 2, связанные с приводным валом 15 через гибкую связь 12, намотанную на шкив 13 с канавкой имеющей пространственный спиральный В W (7 профиль, обгонную муфту 14, спиральную пружину 17 К одной из рукояток через рычаг прикреплен блок 5, на который намотана гибкая связь 12. Блок 5 находится на оси 6, к которой через кронштейн 7 прикреплена другая рукоятка, причем оси 6 и 8 рукояток параллельны друг другу. Гибкая связь крепится к участку спиральной канавки шкива, наиболее удаленного от оси шкива. Одна из рукояток может перемещаться вдоль своей оси. Подпружиненный стопор 9 взаимодействует с другой рукояткор{ в момент соосного совмещения рукояток. Блок 5 имеет винтовую канавку, а к оси 6 блока 5 в месте схода с него гибкой связи прикреплена планка 18 со шкалой. 4 ил. ё (Л СА:) оо ю оо ел Фиг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 6? Г1 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 40?1530/27-11 (22) 1?.О?.86. (46) ?.3.03.88. Бил.М 11 (75) С.H.31óêüÿíîí (53) 6?9.113(088.8) (56) Патент СНА М 3485509, кл. ?80-.
243, 1969. (54) МУСКУЛЬНИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено для использования в веломобилях или прицепах к ним. Цель изобретения — удобство управления. Мускульный привод включает рукоятки 1 и 2, связанные с приводным валом 15 через гибкун связь
12, намотаннув на шкив 13 с канавкой, имевщей пространственный спиральный
„„Я0„„1382735 A1 профиль, обгонную муфту 14, спиральную пружину 17, К одной из рукояток через рычаг прикреплен блок 5, на который намотана гибкая связь 12.
Блок 5 находится на оси 6, к которой через кронштейн 7 прикреплена другая рукоятка, причем оси 6 и 8 рукояток параллельны друг другу. Гибкая связь крепится к участку спиральной канавки шкива, наиболее удаленного от оси шкива. Одна из рукояток может перемещаться вдоль своей оси. Подпружинен» ный стопор 9 взаимодействует с другой рукояткой в момент соосного совмещения рукояток. Блок 5 имеет винтовуи канавку, а к оси 6 блока 5 в месте схода с него гибкой связи прикреплена планка 18 со шкалой. 4 ил °
l 38?7 35
Изобретение относится к транспорт- ным средствам с мускульным приводом, а именно в неломобилям.
Цель изобретения — удобство управления.
На фиг.l изображен мускульный привод, общий вид; на фиг.? — привод, например, как тренажер для гребцов; на фиг.3 — то же, при использовании на прицепе; на фиг.4 †то же, при использовании на роликовой доске.
Мускульный привод .содержит элемент управления, состоящий из рукояток 1 и
2. Рукоятка 1 закреплена на оси с !5 возможностью вращения. Ось 3 через кронштейн 4 прикреплена к блоку 5 с винтовой канавкой. Блок 5 закреплен на оси б с возможностью вращения.
Ось 6 через кронштейн 7 прикреплена к 20 оси 8 рукоятки 2, Длины кронштейнов
4 и 7 равны. Рукоятка 2 имеет возможность перемещения вдоль оси 8 и связана с перемещением отпора 9, подпружиненного пружиной 10. Стопор 9 25 взаимодействует с отверстием 11 на оси 3. !
{а блоке 5 закреплен и намотан один конец гибкой связи 1?, другой конец которой намотан на шкиве 13, 30 имеющем канавку с пространственным спиральным профилем. Шкив 13 через обгонную муфту (храповик) 14 связан с нращением приводного вала 15 колеса, Шкив 13 связан с рамой 16 спиральной пружиной 17. Конец гибкой связи !2 крепится к участку спиральной канавки шкива 13, наиболее удаленному от оси шкива, так что сматывание гибкой связи с него начинается с более при- 40 ближенных к оси участков и кончается более отдаленными. Возможно крепление конца гибкой связи 1? к участку канавки, более приближенному к оси, и сматывание ее в обратном порядке. 45
Для визуального наблюдения за установленным передаточным отношением трансмиссии к оси 6 блока 5 в месте схода с него гибкой связи 12 прикреплена планка 18 со шкалой. Шаг рисок
50 равен шагу винтовой канавки блока 5.
Установленное передаточное отношение водитель определяет по совмещению гибкой связи 1? с риской шкалы.
Мускульный привод работает следующим образом.
В режиме привода водитель подтягивает к себе рукоятки 1 и 2, что через гибкую снязь 12 вызывает вращение шкива 13, а через обгонную муфту 14 и вращение приводного вала 15. При холостом ходе рук от себя гибкая связь 12 сматывается на шкив 13 спиральной пружиной 17.
В режиме изменения передаточного отношения водитель рукой отжимает рукоятку 2 от рукоятки 1 (при этом стопор 9 выходит из отверстия 11) и вращает рукоятку 1 с блоком 5 вокруг оси 6 в желаемую сторону, сматывая или наматывая гибкую связь 12 на блок 5. После установки желаемого передаточного отношения, сделав один или несколько оборотов, рукоятки фиксируются одна относительно другой при нх совмещении стопором 9 через пружину 10. Изменение передаточного отноиения достигается за счет того, что используется в процессе привода уже другой участок спиральной канавки шкива 13, более удаленный или более приближенный к оси шкива 13.
На фиг.2 гибкая связь 12 дополнительно перекинута через блок 19, закрепленный на раме 16. Управление осуществляется ногами через упоры 20, которые прикреплены к поворотной вилке ?1 переднего поворотного колеса. Данный вариант особенно с подвижным сиденьем может найти применеНие как тренажер для гребцов.
На фиг. 3 показан мускульный привод на прицепах к веломобилю.
Прицепы снабжены проуииной 22, цепляемой к веломобипю. Водитель неломобиля, устав работать ногами, может пересесть на прицеп, поменявшись с пассажиром и перейдя на ручной принод. Указанный привод можно применять и к роликовой доске (фиг.4), сделав одно из колес приводным, что повышает скоростные возможности доски, развивает дополнительные группы мышц и повышает круговой эффект.
Формула изобретения
Мускульный привод транспортного средства, содержащий элемент управлЕния, связанный тягой с механизмом изменения передаточного отношения, который посредством гибкой тяги связан с подпружиненным барабаном, на котором выполнена канавка для размещения указанной гибкой тяги, при этом барабан размещен на оси ведущего колеса, о т л и ч а ю и и и с я тем, 1382735
22 что, с целью удобства управления, он снабжен блоком с канавкой, установленным на отдельной оси с воэмояностьв вращения, а элемент управления выполнен иэ двух рукояток с кронщтейнами, одна из которых выполнена с воэможностью перемещения вдоль своей оси и фиксации ее относительно другой рукоятки, укаэанный блок эакреплен неподвижно на кроннтейне подвижной рукоятки, а его ось кестко установлена на кронштейне неподвижной рукоятки, при этом канавка барабана выполнена спиральной.
138?735
Фиг.0
Составитель Н.Николаева
Редактор В.Петрами Техоел М.дид« Корректор М.)1емчик
Заказ 1256/17
Тираж 536 Подписное
ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раунская наб.> д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4