Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1382738 А1 (51) 4 В 63 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 73
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙГТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ШВАРТОВКИ И ПЕРЕ%ЩЕНИЯ СУДОВ ВДОЛЬ
ПРИЧАЛА (21) 4156048/27-11 (22) 15. 10.86 (46) 23. 03. 88. Бюл. N 11 (71) Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) 3.П. Арустамов и В.A. Волков (53) 629.12,015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
71 738934, кл. В 63 В 21/00, 1978. (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала. Цель изобретения — повысить надежность и расширить технологические возмож1 382 738 ности путем увеличения зоны срабатывания автоматического захвата.
Устройство перемещения судна 1 вдоль причала 2 состоит иэ захвата 3 и привода, смонтированных на каретке 6 скалок 7 и 8, установ енных в направляющих 9, и соединенных чягой 10, к которой прикреплены гидроцилиндры
11, соединенные с подвеской 12, На скалках 7 и 8 установлены датчики
Изобретение относится к судострое— нию, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала.
Цель изобретения — повьппение надежности и расширение технологических возможностей путем увеличения зоны срабатывания автоматического захвата.
На фиг. 1 показано устройство вид сверху, разрез; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для автоматической швартовки и пер .мещения судна 1 вдоль причала 2 состоит из захвата 3 с захватными органами 4 и приводом 5, смонтированных на каретке 6 скалок
7 и 8> установленных в направляющих
9, соединенных между собой тягой 10 к которой прикреплены гидроцилиндры
11. Второй конец гидроцилиндров соединен с подвеской 12, На скалках
7 и 8 установлены соответственно датчики 13 и 14, концы которых выполнены в виде гуськовых роликов 15. Даччик 13 взаимодействует с конечным выключателем 16, а датчик )4 взаимодействует с конечным выключателем
17. Подвеска 12 снабжена роликами
IS> подпружиненными пружинами 19, и смонтирована на направляющей 20, соединенной с причалом 2 пружинами
21. На подвеске 12 установлены пневмо баллоны 22, оснащенные реверсивным приводом 23. Подвеска 12 соединена с понтонами 24 штангами 25. В верхней части подвески установлен буферотбойник 26 с хому гом 27.
13 и 1 4, концы которых выполнены в виде гуськовых роликов 15. Датчик 13 взаимодействует с выключателем 16, а датчик 14 — с выключателем 17.
Подвеска 12 снабжена роликами 18 подпружиненными пружинами 19, и на ней установлены пневмобаллоны 22.
Нз палубе судна 1 установлен рельс 28> на котором закреплен автоспуск 29.
3 ил.
На палубе судна установлен рельс 28, на котором закреплен автоспуск 29.
Устройство работает следующим образом, Судно 1, подходя к причалу 2, прикасается к датчику 13 в виде гvcb кового ролика 15, утапливая его в
Ip скалку 7. При этом срабатывает конечный выключатель 16. Одновременно или вслед эа этим утапливается датчик
14 в скалку 8 и срабатывает конечный выключатель !7. При срабатывании ко11 нечных выключателей 16 и 17 захват
3 от привода 5 опускается на рельс
28, установленный на судне 1, и от давления захвата 3 на рельс 28 срабатывает захватный орган 4.
20 Под действием навала судна 1 скалки 7 и 8 перемещаются в направляющих 9 и через тягу 10 воздействуют на гидроцилиндры 11, которые в этот момент выполняют функцию амортизаторов. Судно 1 либо принимает промежуточное положение между начальным и конечным, либо касается пневмобаллонов 22. В этих случаях через заданный промежуток времени включают3Р ся гидроцилиндры 11, обеспечивая плотное прижатие судна 1 к пневмобаллонам 22.
Воздействие бортовой качки судна
I компенсируется работой пружин !9 и 21, а вертикальное перемещение судна 1 на волне компенсируется перемещением каретки 6 с подвеской 12 и закрепленным на каретке захвагом 3 по направляющей 20. Разворот каретки
6 под действием сил, направленных
1382738 вдоль Д!1 судна, компенсируют пружины 19 роликов 18.
Пневмобаллони 22, вращаясь под действием поступательного двюкения судна !, вращают привод 2.3, осушеств" ляя торможение судна сначала в режиме мультипликации, а затем электродинамического торможения. Если необходимо осуществить перемещения судна 1 вдоль причала 2 в ту или другую сторону, включается реверсивный привод 23 вращения пневмобаллонов в соответствующую сторону.
При загрузке судно 1 изменяет осадку и захват 3, опускаясь вместе с судном, через каретку б и штанги 25 воздействуеч на понтоны 24, утапливая их в воду, 20
После загрузки судна и протяжки его вдоль причала автоспуск 29 действует на захват 3 и захватный орган
4 открывается. Под воздействием вы- 25 талкивающей силы понтон 24 возвращает соединенную с ним каретку 6 вверх, в исходное положение, а гуськовые ролики 15 выходят нз зацепления с судном, возвращая датчики 13 и 3р
l4 тоже в исходное положение, освобождая конечные выключатели 16 и 17, тем са.ым подавая команды: приводу
5 на подъем захвата 3 в верхнее (исходное) noëîæeние, гидроцилиндрам
11 на выдвижение каретки 6. Скорость подъема подвески 12 регулируется обжатием буфера-отбойника 26 с помощью хомута 27.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала, содержащее амортизаторы с пневмобаллонами, привод и узел захвата и протяжки с пружинными элементами и автоспуском, включающий каретку, установленную в направляющих, смонтированных на причале, и захватный орган, установленный на каретке и взаимодействующий с привальным брусом судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей путем увеличения зоны срабатывания автоматического захвата, оно снабжено подвеской с роликами, а пневмобаллоны амортизаторов — реверсивными приводами, каретка выполнена с установленными в направляющих с возможностью перемещения в них скагг ками, соединенными между собой тягой, которая снабжена гидроцилиндрами, при этом скалки выполнены с расположенными на их концах, обращенных к судну, датчиками, сопряженными с конечными выключателями, а другими концами скалки присоединень1 к подвеске, причем последняя выполнена с направляющей, закрепленной на причале для ее линейного возвратно-поступательного перемещения, и с понтона— ми, соединенными с подвеской штангами, при этом верхняя часть подвески снабжена буферным отбойником, а захватный opra> посредством кронштейна соединен с одним из понтонов.! 382738
1382738
Составитель Г. Луценко
Техред М.Дидык Корректор М. Шароши
Редактор B. !1етраш
Заказ 1257/17 Тираж 39Ü
BIIHHlIH Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
1 ) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4