Устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при загрузке сы 1учих материалов в вагоны и может быть использовано в угольной, пищевой, химической промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности обеспыливания. Устройство содержит зонт, состоящий из двух кожухов 1 и 2 конического сечения, соосно расположенных один в другом и образующих центральный и периферийный аспирационные каналы с входными и выходными отверстиями. Площади входных отверстий выбраны из соотношения 0,33 р 0,75, где FO - площадь входного о отверстия центрального канала; Е. - площадь входного отверстия периферийного канала. Площади выходных отверстий аспирационных каналов равны. Зонты устанавливают по торцам загружаемого вагона 5. При входе в зонт запыленный воздух разделяется на два потока. В связи с тем, то площадь входного отверстия периферийного аспирационного канала меньше, чем площадь входного отверстия центрального аспирационного канала, скорость всасывания в периферийном аспирационном канале бо. 1ыце, чем в центральном. По периметру зонта создается активизированная зона всасывания, которая исключает выбивание запыленного воздуха между зонтом и бортами вагона 5 за счет подсоса чистого воздуха через эжекционную щель 13. 5 ил. S (Л со ас N3 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1382754

А1 дц 4 В 65 G 69 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ жсг, щ,,„„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4119802/22-11 (22) 26.06.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (7l) Институт горного дела им. А. A. Скочинского (72) М. B. Сафонов, В. И. Усков, И. Г. Ищук, Р. Ф. Уманцев и А. Н. Купин (53) 621.928.931 (088.8) (56) Вальдберг А. Ю., Исяков Л. М., Тараш Э. Я. Технология пылеулавливания.

Л.: Машиностроение, 1985, с. 67, рис. 4. 1, а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПЫЛЕВОГО ПОТОКА ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВАГОНОВ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ (57) Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при загрузке сыпучих материалов в вагоны и может быть использовано в угольной, пищевой, химической промышленности. Цель изобретения — повышение эффективности обеспыдивания. Устройство содержит зонт, состоящий из двух кожухов 1 и 2 конического сечения, соосно расположенных один в другом и образующих центральный и периферийный аспирационные каналы с входными и выходными отверстиями. Площади входных отверстий выбраны из соотношения 0,33 ( ((0,75, где Fi> — площадь входного

Fn о отверстия центрального канала; F — площадь входного отверстия периферийного канала. Площади выходных отверстий аспирационных каналов равны. Зонты устанавливают по торцам загружаемого вагона 5.

При входе в зонт запыленный воздух разделяется на два потока. В связи с тем, то площадь входного отверстия периферийного аспирационного канала меньше, чем площадь входного отверстия центрального аспирационного канала, скорость всасывания в периферийном аспирационном канаде больше, чем в центральном. По периметру зонта создается активизированная зла всасывания, которая исключает выбивание запыленного воздуха между зонтом и бортами вагона 5 за счет подсоса чистого воздуха через эж KIIHoHHvlo щель 13. 5 ил.!

382754

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, а именно к устройствам для обеспыливания при загрузке вагонов сыпучими материалами. и может быть использовано в угольной, химической, пищевой промышленности и в других областях народного хозяйства.

Цель изобретения повышение эффективности обеспыливания.

На фиг. 1 показано устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами, общий вид; на фиг. 2 — зонт; на фиг. 3 — схема направления пылевого потока в зонте; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Б Б на фиг. 2.

Устройство содержит зонт, состоягций из двух кожухов 1 и 2 конического сечения, соосно расположенных один в другом и образующих центральный 3 и периферийный 4 аспирационные каналы с нходными и выходными отверстиями. Площади входных и выходных отверстий аспирационных кана.чов определены на основании эксперимента, при этом площади выходных отверстий равны, а входных выбраны из соотношения

0,33 < --" (0,75 °

> где F — площадь входного отверстия центрального канала;

F: -- площадь входного отверстия периферийного канала.

Зонты устанавливаются по торцам загружаемого вагона 5, где пылевыделение максимально, и через аспирационные ноздуховоды 6 соединяются с блоком 7 циклонов, отсасывающим вентилятором 8 и фильтром 9.

Вагон 5 загружается горной массой из бункера 10 через дозировочный желоб 11.

Зонт снабжен эластичным фартуком 12. что позволяет создать эжекционную щель 13 между фартуком 12 и бортами вагона 5.

Устройство работает следующим образом.

При подаче вагона 5 под погрузку включается вентилятор 8, открывается затвор (не показан) дозироночного желоба 11 и горная масса свободнопадающим потоком поступает в вагон 5. Поток горной массы при падении расширяется и в образовавшиеся зазоры между кусками подсасывается воздух, который смешивается с пылью, содержащейся в горной массе. При ударе горной массы о дно вагона из нее выделяется запыленный воздух, который горной массой эжектируется к бортам вагона, настилается на последние и поднимается вверх. Достигнув зонтов, запыленный поток воздуха с помощью вентилятора 8 засасывается в последний и через воздуховоды 6 поступает в блок 7 циклонов, где осуществляется улавливание крупнодисперсной пыли. Далее поток воздуха поступает в фильтры 9, где осуществляется улавливание ме.чкодисперсной пыли.

При входе в зонт поток запыленного

15 воздуха разделяется на два потока; первый поток отсасывается через центральный аспирационный канал 3, второй — через периферийный аспирационный канал 4. В связи с тем, что площадь аспирационного канала 4 меньше, чем площадь аспирационного канала 3, то скорость всасывания в аспирационном канале 4 больше, чем в канале 3. Следовательно, по периметру зонта создается активизированная зона всасывания, которая исключает выбиэ5 нание запыленного воздуха между зонтом и бортами вагона 5 за счет подсоса свежего воздуха через эжекционную щель 13.

Формула изобретения

ЗО Устройство для отбора пыленого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами, содержащее два кожуха конического сечения, концентрично расположенные один в другом и образующие центральный и периферийный аспирационные каналы с вход35 ным и выходным отверстиями, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания, кожухи выполнены с образованием равных площадей выходных отверстий аспирационных каналов и с пло4О щадями входных отверстий указанных каналов, выбранными из соотношения

0,33((0,75, Fo где Г площадь входного отверстия периферийного канала;

F: — площадь входного отверстия центрального аспирационного канала.

1382754

Риг.2

1382754

Ви24

Составитель Н. Круглова

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 906/18 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4