Грузозахватное устройство крана-штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузозахватным устройствам кранов-штабелеров. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габарита по ширине. Грузозахватное устройство содержит выдвижные вилы, горизонтальную балку, связанную с последними , привод поворота горизонтальной балки , кинематически связанный с последней. Кинематическая связь содержит рычаги 6 и 8, соединенные между собой вертикальной осью, ползун 14, установленный на горизонтальной связи рамы и связанный вертикальной осью с одним концом рычага 8, другой конец которого соединен вертикальной осью с горизонтальной балкой вил, звездочки 9, 10 и 15, размеш,енные по одной на упомянутых вертикальных осях, и огибаюш,ий их гибкий орган. Устройство имеет орган фиксации звездочки 15 относительно ползуна и орган фиксации рычага 6 относительно звездочки 9. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. i (Л

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4137553/25-11 (22) 22. 10.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства «Оргснаб» (72) С. И. Марычев, Н. В. Баулин и И. С. Рябухова (53) 621.869 (088.8) (56) Заявка Франции № 2283853, кл. В 66 F 9/14, 1976. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

КРАНА-ШТАБЕ г1 ЕРА (57) Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузозахватным устройствам кранов-штабелеров. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьÄÄSUÄÄ 1382767 A 1!

su 4 В 65 б 1 06 В 66 Е 9 14 шение габарита по ширине. Грузозахватное устройство содержит выдвижные вилы, горизонтальную балку, связанную с последними, привод поворота горизонтальной балки, кинематически связанный с последней.

Кинематическая связь содержит рычаги 6 и 8, соединенные между собой вертикальной осью, ползун 14, установленный на горизонтальной связи рамы и связанный вертикальной осью с одним концом рычага 8, другой конец которого соединен вертикальной осью с горизонтальной балкой вил, звездочки 9, 10 и 15, размещенные по одной на упомянутых вертикальных осях, и огибающий их гибкий орган. Устройство имеет орган фиксации звездочки 15 относительно ползуна и орган фиксации рычага 6 относительно звездочки 9. 2 з. п, ф-лы, 6 ил.

1382767

10

Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузозахватным устройства м кранов- шта бел еров.

Цель изобретения упрощение констр>кции и уменьшение габарита по ширине.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство крана-штабелера, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (перед установкой груза в стеллажи); на фиг. 3 —— вид Б на фиг. 1 (перед установкой груза в стеллаж); на фиг. 4 — кинематическая схема грузозахватного устройства; на фиг. 5 — то же, при установке груза в стеллаж; на фиг. 6 — — то же, с другой стороны прохода между стеллажами.

Кран-штабелер состоит из верхней платформы 1 с установленной на ней подъемной лебедкой 2 и приводами перемещения платформы в горизонтальной плоскости (не показано).

Снизу к платформе прикреплены две телескопические колонны 3, концевые секции которых связаны между собой нижней горизонтальной связью -- балкой 4.

Грузозахватное устройство, размещенное на балке 4, содержит реверсивный привод 5, на оси которого закреплен рычаг 6, другой конец которого шарнирно посредством вертикальной оси 7 соединен с серединой рычага 8.

На оси 7, кроме того, жестко посажена звездочка 9. Рычаг 8 имеет на одном конце шарнирно установленную звездочку 10, жестко связанную с переходной горизонтальной балкой 11, на которой размещены вилы 12. Другой конец рычага 8 шарнирно посредством вертикальной оси 13 установлен на ползуне 14. В свою очередь ось 13 установлена на ползуне с возможностью поворота и имеет жестко связанную с ней звездочку 15 и орган фиксации оси 13 от поворота относительно ползуна, выполненный, например, в виде соленоида, состоящего из катушки 16 и сердечника 7, который в исходном положении (при отсутствии тока в катушке) выдвинут пружиной

18 и находится в соответствующем отверстии 19 ползуна 14.

Звездочка 9 взаимодействует с органом фиксации ее от поворота относительно рычага 6, выполненным аналогично описанному выше, причем катушка 20 установлена на рычаге 6, сердечник 21 в исходном положении выведен пружиной 22 из соответствующего отверстия 23 на звездочке 9 и находится напротив него.

Вокруг осей 7 и 13 напротив сердечников соленоидов по дуге окружностей выполнены два отверстия 23. Расстояние между отверстиями 23 равно углу поворота рычага 6, а между отверстиями 19 в два раза больше. В середине рычага 8 закреплен одним концом рычаг 6, причем длина последнего вдвое меньше.

Звездочки 9, 10 и 15 имеют одинаковый диаметр и связаны замкнутой цепью 24, причем звездочки 10 и 15 охвачены цепью 24, а звездочка 9 входит в зацепление только с одной ее ветвью. Для предотвращения взаимодействия звездочки 9 со второй ветвью цепи, так как звездочки 9, 10 и 15 расположены .на одной оси, вторая ветвь цепи 24 отведена от звездочки 9 звездочкой 25, закрепленной на рычаге 8 и являющейся одновременно и натяжным устройством.

Грузозахватное устройство крана-штабелера работает следующим образом.

В исходном положении вилы 12 грузозахватного устройства размещены под балкой 4, при этом сердечник 17 под действием пружины 18 находится в отверстии 19, фиксируя звездочку 15 от поворота относительно ползуна 14. Сердечник 21 под действием пружины 22 выведен из отверстия 23 и звездочка 9 может поворачиваться относительно рычагов 6 и 8.

Для взятия груза из ячейки сT . .Iлажа кран-штабелер подходит к стеллажу, вилы 12 грузозахватного устройства устанавливаются напротив необходимой ячейки.

При включении привода 5 (фиг. 5) рычаг 6 поворачивается против часовой стрелки, ползун !4 перемещается вдоль нижней балки 4 крана-штабелера, при этом благодаря определенному соотношению длины рычагов 6 и 8 (рычаг 6, закрепленный на середине рычага 8, вдвое его короче) осуществляется прямолинейное (перпендикулярное движению ползуна) перемещение оси звездочки 10. Прямолинейное движение вил

12 обеспечивается перемещением звездочки

10 с помощью цепи 24 на угол, равный углу поворота рычага 8 относительно звездочки 15. Звездочка 9 при этом свободно поворачивается относительно рычагов 6 и 8.

После полного выдвигания вил 12 подъемной лебедкой 2 осуществляется взятие груза 26 из ячейки стеллажа. Г1еремещение груза 26 под балку 4 производится поворотом рычага 6 в противоположную сторону.

Для взятия груза из ячейки стеллажа с другой стороны прохода (фиг. 6) перед или одновременно с включением привода 5 подается энергия в катушки 16 и 20 соленоидов. Сердечник 17, преодолевая действие пружины 22, входит в отверстие 23 звездочки 9, фиксируя ее от поворота относительно рычага 6. Рычаг 6, поворачиваясь против часовой стрелки, вращает звездочку 9 относительно рычага 8 против часовой стрелки, причем угол поворота звездочки 9 в два раза больше угла поворота рычага 6. Например, для поворота вил 12 на 180 угол поворота рычага 6 будет равен 90 .

1382767

Формула изобретения

25

Риг.2

При необходимости изменения угла поворота рычага диаметр звездочки 9 может быть скорректирован.

После полного поворота привод 5 и катушки 16 и 20 соленоидов отличаются от источника энергии и сердечники 17 и 21 возвращаются в исходное положение, причем после разворота звездочки 15 на угол 180 сердечник 17 входит во второе отверстие 19, отстоящее от первого на половину дуги окружности.

Такая же корректировка осуществляется и для сердечника 21 и при установке груза в ячейку стеллажа.! . Грузозахватное устройство кранаштабелера, содержащее подъемно-опускнук> раму с горизонтальной связью, установченные с возможностью поворота и выдвижения в перпендикулярном к этой связи направлении вилы. соединенные с горизонтальной балкой, на которой закреплена вертикальная ось со звездочкой, огибаемой внутренним контуром бесконечно замкнутой цепи, кинематически связанной с вертикальным валом общего привода поворота и выдвижения вил, отличающееся тем, что, с целью упрогцения конструкции и уменьшения габарита по ширине, кинематическая связь бесконечно замкнутой цепи звездочки вертикальной оси горизонтальной балки с общим приводом поворота и выдвижения вил содержит становленный на горизонтальной связи подьемно-опускной рамы ползун, рычаги, первый из которых одним концом шарнирно прикреплен к вертикальной оси горизонтальной балки, а другим шарнирно соединен посредством имеющей звездочку вертикальной оси с ползуном, и второй, выполненный длиной, равной половине длины первого рычага, соединен одним концом посредством вертикальной оси со звездочкой с .последним в его средней части, а другим — - с валом привода поворота, при этом бесконечно замкнутая цепь размещена с возможностью огибания звездочки вертикальной оси ползуна своим внутренним контуром, а звездочки вертикальной оси соединения рычагов — наружным контуром, причем последняя и вертикальная оси ползуна имеют органы фиксации их соответственно относительно ползуна и второго рычага.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на первом рычаге закреплена с возможностью взаимодействия с внутренним контуром цепи натяжная звездочка.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что органы фиксации выполнены в виде соединенных с источником питания с возможностью срабатывания после поворота звездочек и рычагов соленоидов, связанных соответственно с вертикальной осью ползуна и вторым рычагом, при этом отверстия для захода в них штоков соленоидов размещены соответственно на ползуне по дуге окружности на расстоянии, равном удвоенному углу поворота рычагов, а на звездочке в зоне соединения рычагов — по дуге окружности на расстоянии, равном углу поворота второго рычага.

1382767

Вкд Б (оставитель Г. (:арычева

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор 1. 1!атай

Заказ 906/18 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ((:СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4