Устройство для транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к под ьемнотранснортному манжностроению. Цель расширение те.хнологических возможностей устр-ва путем обес11ечения транспортирования груза в различных направлениях. На неподвижной раме 4 устр-ва установлена с возможностью сворачивания S рулон 2 грузонесушая лента 1 из материала, обладаюUUTO памятью формы. На раме 4 жестко закреплены цилиндрический электронагревате.ль (ЭН) 5 и расположенный вокруг него перфорированный кожух 6 для размещения рулона 2 ленты 1 нри сворачивании. Один конец ленты 1 загнут вокруг ЭН 5 с образованием шарнира, а другой имеет ложемент (з.чгпб) 9 д,тя груза 10. Кожух 6 имеет па внутренней поверхности антифрикционное нокрытие 7 и выходной паз 8 для разменн - ния в нем конца ленты 1, на котором расположен ложе.мент 9. После укладки груза 10 в ложемент 9 на ЭН 5 нодается электрический ток, который нагревает внутреииюк) часть рулона 2. Hai-реваясь, ру.юн 2 сворачивается, наматывая на себя ленту 1. Возникающий крутяп1ий момент заставляег нри скользящем опирании на поверхность покрытия 7 весь рулон 2 проворачиватЬ)Ся в П1арнире на ЭН 5. Ложемент 9 с грузом 10 поднимается, и груз 10 м. б. снят. 2 и.г сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 4 В 65 G 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

l >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а..

Ра

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122264/27-03 (22 ) 19.09. 86 (46) 23.03.88. Бюл. № 1! (7l) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) (О. Г. Ермаков (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СС1.Р № 933572, кл. В 65 G 25/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1159845, кл. В 65 G> 25/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ TPAH(.11ОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. 14ель расширение технологических возможностей устр-ва путем обеспечения транспортирования груза в различных направлениях. На неподвижной раме 4 устр-ва установлена с возможностью сворачивания в рулон 2 грузонесущая лента 1 из материала, обладак>Я0„» 1382779 А1 щего памятью формы. На раме 4 жестко закреплены цилиндрический электронагреватель (ЭН) 5 и расположенный вокруг него перфорированный кожух6,для разл>е>цения рулона 2 ленты 1 при сворачивании. Один

I,I>I>el> ленты 1 загнут вокруг ЭН 5 с образованием шарнира, а другой имеет ложем HT (>нгцб) 9 для груза 10. )ложуx 6 ил>еег на внутренней поверхности антифрикци<>нное покрытие 7 и выхо..п>ой паз 8 для размепцнпя в нем конца ленты 1, на которол1 расш>.ц>жен ложемент 9. lloyd.lå укладки грл— за 10 в ложемент 9 на ЭН 5 подается электрический ток, который нагревает внутреннюк> часть рулона 2. Нагреваясь, рулон 2 сворачивается, наматывая на себя лентл 1.

Вознпкак>щпй круTHIIIHll момент з;Ic г;>вляег при скользящс M опирании на поверхность

IIoKphI TH H 7 весь рулон 2 и ровора ч и ватьс я в шарнире на ЭН 5. Ложемент 9 с грузом 10 поднимается, и груз 10 м. б. снят. 2 и. I.

1382779

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов.

11ельк> изобрстения является расширение

5 технологических возможш>отей устройства путем обеспечения транспортирования груза в различных направлениях.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования штучных грузов, общий вид, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез 1О

A-А на фиг. 1.

Устрой TBo;Iля транспортирования штучных грузов содержит грузонесущ ю ленту 1, установленную с возможностьк> сворачивания в р1<(он 2..1ента 1 выполнена из мат(HihtloH раме 4 цилиндричсскогo э.l(hòðoHHI ðoâdòåëÿ 5 с образова tl и(<м 1! I d рн и 1) а. 1 си. I и)(дpи ч(<с к и и э. I(<ктро — 2Q нагреват(ль 5 выполнен, например, в видс

Стер>Кпя эЛЕКтрОПаяЛЬНИКа, ВОКруГ hOTOpOIO при сго на! рсва н и и I p< :tot(E(. <п(ая л(нта 1 сворачивасгся в рулон 2. Вокруг цилиндричесKol о электронагрс вателя 5 расположен

II(pôopttðot(tItttttté кожух 6) для размещения ру.loHенты 1 при сворачивании. 1lерфорирон )нный кожух 6 имеет антифрикци(>нное покрытие 7 на внутренней (to(i(peto(.ти и.i фторопластовой пленки и выходи() Й паз 8 .!. I St p ho!ill

С.нободный кон II I рузонесущей ленты 1 имеет загиб !1, ко)орый является эп)жементом для гр i

1lри этом в память грузонесущей л Hты 1 заложс llрма в виде руг(она 2, образук>щего из лен гы 1 при t(l(lttepdTyp(выше 70 (Усt (>ottoTI>o работ,i(т следук)щим ot>разом. 40 !

1()еле к,lddêè грымза 10 н ложемент загиб 9 эц нты Иод.>от электрический ток на э.(ектр(>нагрс и;>(ель 5, который нагревает внутреHHK)K) шарп ирнуK) часть рулона 2.

Рулон 2, нагреваясь !о температуры выше

70" (.. (((ледс гни«пр(>явления эффекта IIH2 мяти формы сворачивается в рулон 2 большого диаметра, наматывая на себя висящую вертикально ленту 1. При этом возникает крутящий момент, заставляющий при скользящем опирании на антифрикционную поверхность покрытия 7 кожуха 6 весь рулон 2 проворачиваться в шарнире на электронагревателе 5 по часовой стрелке (фиг. 1!. В результате этого загиб 9 ленты 1, а следовательно, и груз 1О поднимаются вертикально вверх в положение 9 а и 10 а, после чего груз может быть снят или заменен другим для последующего опускания.

После отключения электронагревателя 5 рулон 2, начиная с его наружной периферийной части, охлаждается путем естественной теплоотдачи через отверстия перфорированного кожуха 6 и вследствие обратимости эффекта памяти формы постепенно раскручивается в прямолинейную ленту 1, опуская ее свободный конец с загибом 9 и грузом 10 вертикально вниз. На этом полный цикл подъема и опускания груза 10 заканчивается.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования штучнь(х гр зов, содержащее установленную на неподвижной раме с возможностьк> сворачивания н рулон грузонесущук) ленту из материала. обладающего памятьк) формы, отличаюи(ееея тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения транспортирования груза в различных направлениях, оно снабжено жестко закрепленнь(ми на неподвижной раме цилиндрическим элек(ронагревателем и располож HHblM вокруг последне(o перфорированным кожухом для размещения рулона грузоне(щей ленты при сворачивании, причем один конец груз(>несущей ленты загнут Bohp) цилиндрического электронагревателя с образованием шарнира, а другой конец грузонесущей ленты имест ложемент для груза, при этом перфорированный кожух имеет антифрикционное покрытие на внутренней поверхности и выходной паз для размещения в нем конца грузонесущей ленты, на котором расположен ложемент ,!;I я гp),< (а.

1382779

А-А

Риг. 2 (.ост;(нитс.)ь, I Р;)

f (,(;) ктор Г 13о.lк(>нв T< ).f)

31!1!1!11И Г<>с1л!)рствс нно) о ко (и < (;I (:!.(:1 (и) л(I(I

11 3(!35, Моски,l, Ж .35. 1 ;«)и< I;)>I !«IF> 4 5

I Ip()ll IIl(> I< тн< III(о-Г)о ти! p()фll l«к<)((If)<,1ирив Гll(, I УЖ ()p<)), <)<. к ГIII)н, 4