Устройство для непрерывной загрузки сцепов движущихся емкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к высокопроизводительному оборудованию для непрерывной загрузки сыпучих или кусковых грузов в сценки движуи;ихся емкостей, например железнодорожных нолувагонов, шахтных вагонеток и т.п. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьн1ения консольной нагрузки на балку и исключения непроизводительного пересечения потока загружаемого материала. Устройство содержит загрузочный бункер 2 и наклонный в сторону от бункера подвесной путь 3 с установленной на нем посредством роликовых опор 4 балкой 5, к переднему от бункера 2 конпу которой Н1арнирно закренлен на выносной траверсе с возможностью ограниченного перемещения по вертикали призматический козырек 6, перекрывающий пространство между смежными нолува онами. К заднему концу балки 5 на выносной траверсе прикреплен упорный рычаг 7. Устройство снабжено механизмом поворота траверс и механизмом фиксации козырька. После образования контакта между задней стенкой движущегося полувагона I и } иж11его элемента 37 уп()рно1Ч) рычага 1еремешение передается ба.чке 5, которая вместе с друг ими элементами, установленными па пей, начинает нодниматься по наклонному пути 3. При этом козырек 6 находится над межвагонным пространством. При перемещении под заг рузочны.м бункером 2 ко.зырек 6 прижимается потоком груза к полувагонам. После прохождения под бункером 2 козырек 6 отклоняется механизмом поворота TjiaBcpc, фиксируется механизмом фиксации козырька , и балка 5 возвращается по паклопному пути 3 в исходное положение. 3 з.п. ф-,:|ы, 9 ил. е (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 67/02, 65/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,)3

R3L Jlgo ТЫ 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984025/31-11 (22) 05.12.85 (46) 23.03.88. Бюл. № !1 (71) Московский институт народного хозяйства им. Г. В. !1леханова (72) В. В. Момот и В. М. Феликсов (53) 621.869.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 383669, кл. В 65 G 65/34, 197!. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕ!1РЕРЫВНО11

ЗАГРУЗКИ СЦЕ11ОВ ДВИЖУ!ЦИХСЯ ЕМКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к высокопроизводительному оборудованию для непрерывной загрузки сыпучих или кусKQBblx грузов н сцепки движущихся емкостей, например железнодорожных полувагонов, шахтных вагонеток и т.и. !!ель изобретения — повышение надежности путем уменьшения консольной нагрузки на балку и исклк>чения непроизводительного пересечения потока загружаемого материала. Устройстно содержит загрузочный бункер 2 и наклонный в сторону от бункера подвесной путь 3 с установленной на нем посредством роликовых

„„SU„„1382788 А ) опор 4 балкой 5, к иере;IHcму от б>ункера

2 концу которой шарнирно закреплен на выносной траверз с нозможностьк> ограниченного перемещения ио вертикали призматический козырек 6, иерекрынак>щий пространство между смежными полувагонами. К заднему концу балки 5 на выш>сной траверсе прикреплен упорный рычаг 7. Устройстно снабжено механизмом поворота транерс и механизмом фиксации козырька. 11осле oF)разонания контакга между задней стенкой движущегося полувагона и нижнего алемента 37 упорного рычаг» перемещение передается балке 5, которая вместс с другими элс ментами, установленными на ней, начина T иоднимап ся ио наклонному иути 3. 11ри

K o з ы р е Y 6 н а х о, >, H T c H н а д 51 t. ж н а г о иным пространством. !1ри перемещении иод загрузочным бункером 2 козырек 6 прижимается потоком гру 3а к ис> I) H;>ãñ»> > ì. 11осле прохождения иол бункером 2 козырек 6 отклоняется механизмом ионорог;I транерс, фиксируется ме анизмом фиксации козырьк», и балка 5 нозврапьается ио наклонному пути 3 н исходно«положение. 3 з.и. ф-лы, 9 ил.

1382788

Изобретение относится к высокопроизводительному оборудованию для непрерывной загрузки сыпучих или кусковых грузов в сцены движущихся емкостей, например железнодорожных полувагонов, шахтных вагонеток и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности <Зутем уменьшения консольной нагрузки и исклк>чения непроизводительного пересечения потока загружаемого материала.

Нd фиг. 1 показанo предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 сечение

Л А на фиг. (вариант установки козырьKH с возможностью поворота в горизо>3тальной плоскости); на фиг. 3 то же, вариант установки козырька с во:Зможностью поворота в вертикальной п.<оскости; на фиг. 4 сечение Ь Ь па фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

 — В на фиг. ; и;3 фиг. 6 вид Г на фиг. 2; на фиг. 7 вид Д па фиг. 3; на фиг. 8 сечение Е Е на фиг. 7; на фиг. 9 схема пневматической системы механизма поворота тра е>ерс, Устройство для непрерывной загрузки сцс<ГОВ дннжущИХСя ЕМКОСтЕй, НанрИМЕр жслезнодорожных полувагонов, содержит расположенные пад п<>лувагонами 1 загрузочный бункер 2 и наклоненный вниз навстречу их движеник> и в сторону от бункера 2 подвесной путь 3, роликовые опоры 4, смонтированные на пути 3 с возможностьк> перемещения и несущис на себс балку 5, козы рек 6 призматической формы, прикрепленный к переднему оТ бункера 2 концу балки 5 с возможностьн> перекрыпгия пространства между смс жпыми полувагонами 1, и упорный рычаг 7, Il)>HKpc lïåнный к 3а IH.Mó концу балки 5 с возм<>жн<>стью вз<>имодействия с заднс и с < с HKoH

По II>ecIIHH путь Л, роликовые опоры 4 и балка 5 l>Hclloложены:3а 3<реде <с<м>3 <<ро Tранства, находяп>еп>ся пад полувагонами

Для обе печения возможности вывода за пределы указанногo пространства козырька 6 и упорного рычага 7 первый из них смонтирован с возможностью поворота мс ха>3измом

8 относительно балки 5 в горизонтальной (фиг. 2 4) Hли вертикальной (фиг. 6 7) плоскости с фиксацией в повернутом положении механизмом 9, а второй — прикреплен к балке 5 шарнирно с возможностьк> поворота в вер гHK;3льной плоскости. Козырек 6 прикреплен к балке 5 посредством траверсы 10, которая соединена с ней шарниром (не IIOKHIHH). и с козырьком 6 — направляющими 1 с упорами 12 и пружинами

13 с возможностью упругого вертикального перемени ния козырька 6 относительно траверсы 10 на ограниченное упорами 12 расстояние.

Устройство также снабжено упорами 1417, каждый из которых снабжен демпфером (не пока 3ан).

Механизм 8 поворота траверс выполнен в виде пневматической системы, состоящей из трех силовых цилиндров, первый 18 из которых закреплен на подвесном пути с возможностью взаимодействия со штоком 19 с балкой 5 при ее подъеме, а второй 20 шарнирно прикреплен одним концом к балке 5, а другим к траверсе 10 для поворота последней вокруг ее шарнира, трубопроводов 21 и 22 и двухпозицион ного трехлинейного распределителя 23 с кнопочным приводом

24, снабженным пружиной 25. Отверстиями 26 — -28 цилиндры 18 и 20 и распределитель 23 соединены с атмосферой. Распределитель 28 закреплен с возможностью взаимодействия с кнопочным приводом 24 с одной из частей роликовой опоры 4 или балки 5. Внутри цилиндра 18 установлена пружина 29 сжатия. В механизме 8 для варианта установки козырька 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости дополнительно установлена пружина 30 для возвращения козырька 6 в рабочее положени<. .

Мс ханизм 9 фиксации козырька 6 выполнен в виде закрепленного на траверсе 10 сектора 31 с отверстием 32 штока 33 с пружиной 34, закрепленного на переднем конце балки 5 с возможностью взаимодействия с сектором 31, и гибкой тяги 35, прикрепленной одним концом к штоку 33, а другим к од<3омх плечу 3<33 ïëc÷«ão рычага 36, который шарнирно закреплен на заднем конце ба;<ки 5 с возможностью 33 3<3 HMo;lf. Йствия другим ll.lå÷oì с упором 14.

Упорный рычаг 7 выполнен из двух элементов 37 и 38, соединенных между собой шар ирным узлом 39 с пружиной 40 и упорами 41 и 42 с возможш>стью упругого перемещения в вертикальной плоскости нижнеп> 37 из них относителы<о верхнего 38 па ограниченное упорами 41 и 42 расстояние.

Третий силовой цилиндр 43 механизма поворота траверс соединен с двухпозиционным распределителем 23 через клапан 44 и кран 45. Полости цилиндра связаны с атмосферой отверстиями 46 и 47, причем штоковая — — через кран 48. Корпус цилиндра 43 шарнирно закреплен на заднем конце балки

5, а шток его связан с траверсой 49, к которой закреплен верхний конец элемента 38.

Траверса 49 шарнирно закреплена к заднему концу балки 5. Упорный рычаг 7, силовой цилиндр 17, упор 14 и распределитель 23 смонтированы с возможностью регулирования их положения в горизонтальном направлении, а балка 5 в вертикальном.

Устройство работает следующим образом.

После образования контакта между задней стенкой движущегося полувагона 1 и нижнего элемента 37 упорного рычага 7 эле1 <82788 ???????? 37 ?????????????? ??>тклоняется вни 4 EO уllop<3

41, а затем передает движенис Il

11ри иерем«п(с нии выгоны прохо.()ГГ ш>д загрузочным бункером 2 и поток гру 4м пру жины 13 сжимак>тсH. В заданный мом(II( времени (достигается регулировкой llo,(ожсния штока 19 или перс мешен(я >I цилиндр(t

l8 в горизонтальном ныпрыв.ц((ии) ll(TOK 1!) цилиндра 18 входит в контык1 с с>;(»ко(4 i) и начинает подниматься, сжил(((я (404;Ex до 1«х пор, пока одна из част< и ролик«воп 0((of», 4 или балки 5 пс «Jihx(«T ны рычаг 24, и !и

13«РЕДВИ(!«! II(Р«К. IK)×;11«,(H (>ЫСПР,i(. Ilf 1( ля 23 ((1>иг. 8(В p(..EX(I(«(

ТОГО (40здъ xd lit рс м(. с (и (ся 1(0 (j)4 60,1>)<>(4(> д;<м 21 и 22 и < tlH IH(l lf)X»(t>l<> II!>л()с Гь пил и (41р I 2(l l н и + н>IЯ I(0. (Ot". 1 (4 <)6<»l х цилиндрах с(н>6Н(;ц1«Я с ытмосфс po>I), I 20, по(и>р;1 (и вая тра версx I () с (x«h10ро vl . 11 и ко <ырь

K0vl () ОтнОсит(, Ь140 Оси ври II((Hit я. 1 1 ри з! () >! под(<руiKJE(I(I:llt>!Jf lll гок 33 войд«1 II Гв рсти«32 С«KT(>f)

С КО<Ь(РЬКОХ! (> (4 1(014((»1 f(!IEJ 1(0,10<.«!ИИ

Дыл«е рыч 11 7 н(I X» ((г(и < h<>ll l! Ih i;1 С

3 а Д14 <. И (. Г <. I I (О И, . (4 I I rh >>; I l (I < < и l I (>, I i. I, < I

I 1р, 4Н >р;I l l! 14 7 H> x i(Of)>1 (2. 1«.1 ",, „i (6) 1.!коИ ) t K I l>lfiii(1(» I!<) ((

11ри sT<>x1 к<><ы< к (llf><)x(!НI 60к <

4 >3 I f) > .4<> 11101(> 6 > I! i < f > х,+, I! ill врышыет кl(<>((Kó р.. i:,(>t i<,IHt (xi;i ",l в (t p(4<.

ll<3tl<3.3ьно« ll<>,!t) к< ни 11< xtt рt >1!«. f. >; »я

6ылки 5 lil (Oh 1!4 «1. »<» (р;! 18;«>,I t« » ви

1(рхжины 2 .) 1

.1у(к, с Ij«Я < !<(,1 ." О,(И1 Jt 4 KO(l t <1К I (< t !)>l. lh»lt

В I(34ihl(t Ы (<>.!Ож«li»il 6!! ки;> (в, II(< чий рыча(, 46> своим 1.,(,<>м 141;<им >,и йс I!, с T с <<((Opox 1 4 (з н((» и Я 4,1(! ():f по(, 1 оп (;> ется д«мн )«f)<>(El, (<с l >0(ниым 14 -1«> I! >;» и

p от <>си "(.:I>ilt)

Kp(l! 1t ll ИЯ. I I рИ OTO>t ill i о i(.> 1 ((>6к<)И i HI >И

35 ыхо<и г и 4 оть«рстия 3 сс к1ор(31 It козырек 1 (J<> (сс йст(<ис и со6стi

dvx из шток(>вои по IO("1 и цилиндры (4ыход(г! через отверстие 28 распределз<теля 23. Рычаг 7 во из6«iK<3(IH(. е(х> поломки ныхс>дится на (4«большом расстоянии (30- 5О мм) <>r задней стенки полувагоны, а в еп> кс>нсгрукции встроеH, E«мпфер, ныпримеp, пружинный.

Далее процесс повторяется. 11ри смене

«IT«(Id полувагонов >пс рытор ((ри l(poxorK, (снии последнего BB(01(;I открывает кран 45 (кран 48 закры(). В момент подачи 13011óx <1 ??(3> х пози пион ны хl р 1(Il pt,E(.((t t t . Iс м )3 из цилиндры 18 и llèëè(tдр 2О 0(1 од((оврс мс 333(о поступа T и в цилиндр 43, р;(зьч>рычиlt

Од((оврем«H(to ролик()выс опоры 4 фиксирхется и вср. н«м положс нии (фиксы гор не показан), (lри прохс>ждс нии .Н>комотивы tloНого сцс пы по.(x в;(гонов Otl«pы гор откры((ыет кран 48, закрыв (ст крин 45 и осво6ожды«1 фиксатор, x, E(ржинык»ций опс>ры 4 B верх-!

О

k(«÷ положении. Р(>IHBã под д«истин M с06(T B«k(((0(0 !4(. са НОНО f)н 48.

Ф<>().4<цл(3 Il.>ойр< ) < ннч

I. X t Tp0é«TIE<> для I((»p«f>t I(43(<>II 4;3(pyзки с 11(. II(>н дви iKх 11(и >t я (м к< >t I с и, (0 1(. f)жа И(с с

t ò B ö H <» l B ð í о р; l 4 м « l I I (I l ï û é . E (>OHX ОI ПО<,1(Дп((О

JE0,E(4(сll<)lE пхть t 1;(нов,l(IIII(и ны IIE.л(not р(дством ро »th<)tlx (>Iloð ((и> <мож((остьк> !

>И).4нр !(Но- ilоt (x (I 4 ((. 1(I(0 I О (1((и х1(пц н и я (>;(акой, II <1 (it ??,(lit 4! h 6> Il к(р< ht > II ц<> KO (oP0ll 4<> К Р(II. I(ll II f»t > Ы <3 ??!4 l и 3 Г,. (Я t3:4 а и м ОД(и с тВИ и i Ei>,l lit I! < I (II 1<0» t EIKO(I И. <> !. IW I(3><)ll(< Ñ <ч Tt x<, 1(î. < IE<,ll>l<> iñ>Bûtiit пия и;>д«жно(!Jl II E >f t t!(l I>III< II II» h0H«(> 1t l1Оli Наl РX <КИ

li;l 6;<, l ку, ll;> f1 4".:;! и I((hl! It л < > 4(>l р(к ll, I(0 x1 Яi1X l>ll! X ll0f»31>iH ры I;il liplihрс п.(«нь(h 6(<лкс

4О !1<> f)t !< 14< v h»11(<>льны х гр;i(<<. р, lll

tiihÐ ll. < Ill(I>1 ° ill СОО(<4((«1(4«!<>!IlliX hOI(lt

t ); i . I . J l Ii,(> i . > 1 (> 1 lit Р 1 4 Ы И I ! I I, I I Р И К f> t I I . 1 (> 1 4

К «(40<)0, 1110 Ì 4 К< >II IE (0< I!!t 1 < 11<Х К> I II(H (P

ЬИ"РСЫ II ., ДС I (« ", ГЦ Р I ИК >.II>IIЫX ll! IIÐ I(Elf>(Í>Ill!i С (4 0 4 х< < > ж l i 0 t"> I (0 о г р ; 4 Н и I (Ill((> I < > (И > 4 14 р ;3 13 5 1 1 1 < I I I; < I i 3 0 (> I ((f ) t 5 . t Ill< (1 1 >l I < . 1< > 1 > (и и

1«»,1« E!!I:x. 3 x(I P(>ktt 1140 t II t<)H(t I(t> E«>!3(ô«PlIl>lX! 4 П<>(ОМ. 4 lhð(П.(< .(ПЫМ lii! (lkliKIEE КОНll< > i( », >» .Jt Г!1, < ПР,!,. .<3! 10(;, II E .El<4111«-1 П Хl Р Ьl> Ы « >1,, il !(>IIII P II<> 4 К Р < !(Л (IIII! J Xi Н Ы

dQ

< E <н(>1,< >il I. < 6it. I h» с 140 4 ><Ож нос 1 k>K) 13:4<3>< !<>,Et и i li <>,El((Is(!I lt I<>WJ С,E(М»ф(РНЫМ

4 !Н>(и>м. и мс х;(ни 4,".>;(ми 110140f>OT

j . Hh«B II!1 > I;0. 1<»К (И(1 и h< > 4(>r j >I> (. l li Pl! (>t)PBTном x0 Et 6;1.!кп, н<>с lt !Ний и < кот<>рь(IEK.IK) (<1< 1 в с«6Я il ри крс ll it lilt(>l >! к (00т14(1 с Г(4) 45 к»цс и трав«(и t с«к! >р с 011«рстис м и пс>дIIÐX iKИlt(П(Ый IIITOk,, <;(hð Il(J< НПЫИ ÍЫ ПЕРЕДII(<1 holl 1(t (> 4. Jhkt <. BO 4 чо ih пост l>к > в,«3 п >ия с Ill(<>сhot"I ьк> <3«к(0(>ы и hit(it м;>ти иС h H E. B и 4 < t l l i l>l H С, E (> X Г J< 1 I I . I <. (О ! X I I P i 3 I 4 . I H Í )ШЕГС) .(М и It И I O РЫЧЫ(;1

50 — Ройс во "" " что упомянутый м«х,>ни«4(<4 п<>1«>рог;3 ip;itt«(>« с одержи (пнс вмопи iltliдры, корпу« IIE. ри>3 О

ИЗ hOTO()t>l . 1(Pit ÊÐ(П,((ll К II< >,IB(С»0 ХI <> ПХ ТИ, а второго и тр«тьс го ш;>рнирно соот(4(T«твенно к 1(с ре;(нему и 4;3,(t«мх кон(шм 6;3.(КИ, (((1 OK II(IOrh ПОС ТЬК) В 4 и Г(и(Ь((0 III;3P(l» f»10 ЗЫКР«ll1382788

А-А

11

15 б

1Z

Фиг. 2

1б У1 фиг. лены соответственно на секторе механизма фиксации положения козырька и траверсы крепления упорного рычага, трехлинейный дв хиозиционный иневморасиределитель илунжерного типа с кнопочным приводом, первая линия которо(о сообщена с поршневой полостью первого иневмоцилиндра, а вторая и третья через запорный орган — соответственнг со штоковыми полостями второго и третьсп) иневмоцилиндров, и рычаг, шарнирно закрепленный на подвесном пути с возможн(гстьк) взаимодействия с балкой и кнопкой привода упомянутого распределителя, и ри этом пггоковая полость третьего дополнительно через второй заиорный орган и первого и рабочая иолость второго иневмоцилиндров сообгцены с атмосферой.

3. Устройство ио и. 1, отличающееся тем, что упорный рычаг выполнен шарнирно-сочлененным из двух элементов, иервый из которых одним концом жестко закреплен на траверсе, а второй иодиружинен относительно первого и установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

10 4. Устройство ио и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными демиферными упорами, закрепленными на переднем и заднем концах балки с возможностью взаимодействия с соответствующей траве рсой.

1382788

Б-Б ()

7.)

Я

33

71!

382788 8ud Д

<.ос>;t t>èòå tü 11. I<. I>>, I .1<>t<

f><;t;tëT<>ð 1 f3<>.tê<>í t 1< крен 11 13« Корректор М 1еччик

Лили « 1(18 1!1 Гира и > 137 !!од>> и с н ое

13111!11!11! I <>< i t;>I><тн< нного ломит< га Г:(:<:Р >t<> .<ег>ак> и <обретений и открытий

11 3(1:35, Москва, Ж 35. Р»< >нская ныо., д 4, 5

1!р<>и <ноя< гн< t<>t<»- I<>,t><ãð tôè÷å< t <>< ирен>рия гие. I,У кг<>I><>>,, ул Iроектная, 4

Е Е

79 Л