Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. - Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения захвата груза неправильной формы в стесненных условиях . При разгрузке траверса 5 с закрепленными на ней стойками 6 опускается вниз. При этом ось 2, на которой закреплены захватные двуплечие рычаги 1, размещается в пазу 7 стоек 6 и фиксируется с помощью ограниченно перемещающихся втулок 12 с выступами 13, взаимодействующими с выступами 8 стоек 6. При этом захватные двуплечие рычаги 1 ослаблены и при подъеме освобождаются от груза без их раскрытия. При опускании устройства на следующий груз стайки 6 автоматически освобождаются , а захватные двуплечие рычаги 1 захватывают груз. 2 ил. о (Л 1в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!), (51)4 В 66 С 1 42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963840/27-11 (22) 10.10.85 (46) 23.03.88. Бюп. )) 11 (71) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта и Служба пути Восточно-Сибирской железной дороги (72) A.À. Лущиков и В.П. Миронов (53) 621 ° 86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1009963, кл. В 66 С 1/42, 1983, (54) ГРУЗОЗА (ВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.

- Целью изобретения является расширение эксплуатационных в за счет обеспечения захвата груза неправильной формы в стесненных условиях. При разгрузке траверса 5 с закрепленными на ней стойками 6 опускается вниз. При этом ось 2, на ко" торой закреплены захватные двуплечие рычаги 1, размещается в пазу 7 стоек 6 и фиксируется с помощью ограниченно перемещающихся втулок

12 с выступами 13 взаимодействующими с выступами 8 стоек 6. При этом захватные двуплечие рычаги 1 ослаблены и при подъеме освобождаются от груза без их раскрытия. При опускании устройства на следующий груз стойки 6 автоматически освобождаются, а захватные двуплечие захватывают груз ° 2 ил.

1382802

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения захвата груза неправильной формы в стесненных условиях.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид, на фиг. 2 — механизм фиксации положе-. ния двуплечих захватных рычагов.

Захватные двуплечие рычаги 1 соединены шарнирно на оси 2, нижние концы которых своими рабочими поверхностями 3 направлены к центру, а верхние, выполненные равновесными с нижними, соединены гибкими тягами 4 с траверсой 5. На концах пос-,, ледней жестко закреплены вертикальные стойки 6 с вертикальными пазами 7 и выступами 8 в нижней части, перемещающиеся в вертикальных направляющих 9, которые жестко связаны с осью 2. При этом концы оси 2 свободно перемещаются в пазах 7 стоек

6. Ось 2 фиксируется на стойках 6 посредством шарнирно соединенных тяг

10, на шарнире которых имеется опорный элемент 11, а на концах — шарнирно соединенные с тягами 10 втулки 12, ограниченно перемещающиеся на концах оси 2. Ограниченное перемещение втулок 12 необходимо для того, чтобы они, перемещаясь по оси

2, не выходили за пределы скошенных поверхностей стоек 6„. Втулки 12 несут на себе горизонтальные выступы

13, взаимодействующие при фиксации оси 2 с выступами 8 стоек 6, которые имеют горизонтальные опорные поверхности 14 и скошенные поверхности

15, втулки 12 подпружинены пружинами 16.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При опускании груза в кузов самосвала, где нет возможности раскрыться захватным двуплечим рычагам 1, траверса 5 со стойками 6 совершают поступательное движение вниз. При этом концы оси 2 попадают в пазы 7 стоек 6. Скошенные поверхности. 15 стоек 6 при опускании действуют на втулки 12, которые, сжимая пружину

16, отходят в крайнее положение, перемещаясь по оси 2 до тех пор, пока не кончатся скошенные поверхности l5

2G

ЗО

50 стоек 6, Как только втулки 12 окажутся выше выступов 13, они под действием пружины 16 и веса шарнирных тяг 10 перемещаются к центру оси 2 и своими выступами 13 вступают во взаимодействие с горизонтальными опорными поверхностями 14, После чего можно производить подъем устройства, При этом захватные двуплечие рычаги 1 находятся в ослабленном, не рабочем состоянии, так как гибкие тяги 4 ослаблены, и рабочие поверхности 3, скользя по грузу, освобождаются от него.

Благодаря тому, что верхние концы захватных двуплечих рычагов 1, выполненные равновесными с нижними, в сумме с гибкими тягами 4 тяжелее нижних происходит самораскрывание захватных двуплечих рычагов 1.

При опускании устройства на следующий груз, производят ориентировочно наводку опорного элемента 10 на центр тяжести груза. При этом захватные двуплечие рычаги i раскрыты, а их рабочие поверхности 3 находятся на уровне опорного элемента 11. При соприкосновении устройства с грузом в любом случае происходит упирание на опорный элемент 11, который под действием силы тяжести устройства подается вверх. При этом шарнирные тяги 10 действуют на втулки 12 и вновь отводят их в крайнее положение, сжимая пружины 16, а выступ 13 выходит из взаимодействия, с горизонтальной опорной поверхностью

14. Далее траверса 5 с помощью подъемной машины поднимается вверх, а вместе с ней продвигаются вверх и освобожденные стойки 6, размещаясь в вертикальных направляющих 9. В какой-то момент происходит натяжение гибких тяг 4, которые, действуя на захватные двуплечие рычаги 1, сжимают их, Происходит захват негабарита (груза). При этом опорный элемент поднят над грузом и не касается его.

Формула и з обретения

Грузозахватное устройство, содержащее присоединяемую подвеской к крюку грузоподъемной машины траверсу, связанные горизонтальной осью между собой, захватные двуплечие рычаги, верхние плечи которых соединены по1382802

Составитель Н. Нарьппкина

Т ехр ед М. Дидык Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Яцола

Заказ 1259/20

Тираж 691

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, Н-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 средством тяг с траверсой, два из которых расположены в параллельных вертикальных плоскостях и обращены рабочими поверхностями в одну сторону, а по меньшей мере один из которых обращен рабочей поверхностью к рабочим поверхностям первых, и механизм фиксации положения захватных двуплечих рычагов, включающий связанную с траверсой вертикальную стойку для взаимодействия с общей горизонтальной осью захватных двуплечих рычагов, о т.л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения захвата груза не- правильной формы в стесненных условиях, оно снабжено жестко закрепленными на горизонтальной оси захватных двуплечих рычагов симметрично относительно центра этой оси вертикальными направляющими, а третий из захватных двуплечих рычагов расположен между двумя другими, при

1 этом механизм фиксации положения захватных двуплечих рычагов дополнительно включает установленные на концах горизонтальной оси и подпружиненные относительно них втулками с ограничителями хада — горизонтальными выступами, связанный посредством шарнирных тяг с втулками опорный элемент для взаимодействия с грузом, дополнительную вертикальную стойку, при этом основная и дополнительная стойки жестко закреплены на концах траверсы, установлены в направляющих и выполнены с вертикальными пазами для размещения горизонтальной оси захватных двуплечих рычагов и выступами на нижних их концах с внешней стороны относительно вертикальной оси симметрии устройства, имеющими горизонтальные опорные поверхности для выступов втулок и скошенных под острым углом к ним поверхности для взаимодействия со свободными торцами

Втулок о