Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области пол11емно-траисгюртного машиностроения ь: можсг бьплэ и:спользовано как предохранительное устройство крана. Цел;з ияобретения - расширение функционалы Ых возможностей путем обеспечения контро.чя за отклонением грузогзого в плоскости. Ог раничитель угла -{аклона солеожит траверсу СО 00 ю 00 rsj

8 бб С 23/ЯЯ

I ф о 3 ! |З

Ь@;, у *, СОЮЗ СОВЕТСН11Х Ж- "- =. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК вЂ” -. ъ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6i) 1252-!92 (21) - !26728/29 — 1I (22) 26.0б.86 (6) 23. 03. 88. 131с i. li" 11 (71) 13сесог3зный !ге у 1 го — иссле;го13а I":.:",— ский институт по монтажны.. и с!I!- П1— альным строите-ьггьгм раг3о там (72);f.t!.Ленин (53) б21. 87 4 (;)88 . Я) (56) Лвторское сви.,етелг.с.т»c ССС;

М 1252292, к:I. 13 бб Г 23/ЯЯ, 1985.

„SU 1382815

1, 5 3) ОГ1 Alii П11! Т1 :.1136 УГОЛ HAY:JEIliA Г! УЗО1!О!. q,-. л11y1, E -i H-,.--1ОЯО! О 1;РА11А (; 7) 1!зоб ре тсние отггос13тс я к облас тгг полне 11с — тр «спортнопо машиностроения и може-. быть исг-.о:гьза вано как

13 1)E In I13а н1гт cе 31» iio!1 Ус тРойс Т!30

ie1i»,г.3оГ3рете1г1гя — pac!I:ape!II3e функггиона:1ьнггк иозможиос тей путем ооес— пе: еiii.я ког тро:гя за ",.тклонением пруЗО ГЗО I n ICЗ П;! TF a II OC КОГ ТИ, ОПPciIIII×II т е, I I " " 1 3 . I 3 к по н а с о 11 е о ж и т т 13 а е1 е р с у на которой (ia оси;. !)»Q:c.: );«(>I!a с возможностью вращения oт?)осит»льно стрелы 3 каретка 5, Тра)3»!)Оа I под— пружин»на относитеJlb! Q .(а!)<)тк(т имеет Roçìîæ?loc Tf, Верти«а "т,но! Q Ilf pc— мещечия относителт-.!(о п0c)l»дней, Тт)()в верса 1 Осттащена fiес к(.лт> (ими )!Kff(!!)! тел?тми вклточ»it?Ib! 3!I В об>ц >к> lt<>1(!. >тп— равле н>тя . Основ?30(7 1)ь(к))!Р-.а т»..i 1 =

i(taP?l HP7I0 У(. тап От)ЛЕ П fr; тра >3» Р Р . <.

ВОЗМОЖНО(. TI,!<1 >R -)аИМОДЕйс таин C Д «ГQ образной напра Вляющ(й 2 „к ртг 3?(3(>1!

KOтОРОй СООтв, т; TRV(! т !c Па!(10 - .;(Р 1),".«-. теристик» грузогодъ»мности Kрана при

OTKJIO?tP7IHH C TpE!IbI 3.,Рс) 3 б Токи!)013 0ч ный выкгпочате«ль 2. ) жестко закреп.-!».

На КарЕтК(5 С ВОЗМОжНОСтЬЮ ВЗа!Тлк-.—

IC!1! С 113 Hf? (. Vile) ОМ .- 1 I)c!13 » P(.Ы I li;) H.: .- Н;Р Г!.1 .)за н, О?ТЕй: тнин 1! 1) 1(КР(() T K 10!1()НТТТТ 0V307> Qjf 13 Р" Н Т f(R R .3 0 т. бо:п.шР по,lv<«тимо! 0,,!QRQ.!R;>—!

1 т f> rib,f f>rf> RЬ)«rf?<)rl; P rEj ° i> K 1}О (с j f t > ir < аf)J P f(iiii 0(!Q" ii! I, >Т 13> jj(fir >

>>Т Т

:1 ) j r3!r!J)f. .. lb:>О . .HTÎ >0» Cl.r Р" rl >:P ". исимост.-. Вырабат>п,а!(ия анат))ий) 0>. (Та.; а с а Раяо.ПОКИ!)< О>!?П;;!Ь >3!.т(-- послР;10R r i f (»О .:. т< 0< («> чав! r

f Rcl » ИС К >ВОЧР НИ(- -! 0?K130! Р;-..>, а )I!1>r!! C- <

1(О! О РиГнала при "lиl!!l .!!i (т,н<.> ((f((?f(!E:!f>!10й 3 Т PV3f(f К j а(lа О- -О!> И и -, 1)(Knr ri! rp" ВРТ)сr, 1 Rf

11зобретеитте относитс)3 к подъемнотранспортному ма(винострое!1?во:. может

6b1TI> ИСТIО ib 3013111!0 K=?K li))PI! OXpс> П 11." » > t).

1?OP )CTp0HCT?30 дпя Ог )а.:Ис!»1:ИЯ КаК нагрузки !Та грузовом ка)3;: е 9 так (ГО ОТК r!011»!IИН 01 B»j) тИКсl!)IТ H )IB.(Я

Р тГ 7(>ТГ ОВ »р(31»Т\<« > 13 ORc?IИ - 1 И 30 lc Т) Р Т<. "

НИЯ вЂ” ПО авт. C r>, 1?т 12522!)2 «

Цель изобретения — рве !Hp».-;i;r

О)у?(кциональньп(Boçìîæíîc ..ей путем обеспечения контроля 3В отклонением грузового каната в плоскости, перпендикулярной плоскости нак,!она стрелы как при максимальной, т(=к и при м(т?(имальной загрузке кра:;=.

11а фиг . 1 и редставлено )rc Гройс тно, общин вид; на фиг . 2 — — i!r:9 " Р фттг

ОГ1)аничитель уГла Ilа!()!Она ГрузовО го каната стр(.:;тового кра? а состоит из траверсы 1) размещенной на непопвижной оси 2, закреплен;Ой на оголов«е стрелы 3. 1) продольной прорези траверсы 1 ус.;анов",е та посаженная на ось 2 с возмо)(?(ость!о враi!åíHR каретка

59 относительно которои Возможно свободное перемещение транерсы В вертикальной пло< кости. Крынка 6 уста.новлена на траверсе с Возмож"остьо принудительно -0 перемещения 1-а пей.

Между крьвь(кой 6 и кареткой з размещена пружина 7, жесткость которой регулируется положением Kpb?!JKH 6 и завис,l О за?!аннои: ру 301!Q(! рак (» .:-.— l l! .: l ) «1) сз >„.1

> 1)а13 f . DC. l < ?30 Е> и Н! )Jr 1(! И <3 а -l

Л lll!!»Нс. Р ()ЫЧаl О!«б 110ЛТОТ:.:)>Ь 3. r .)r!!ТРi i;) > . О;- Q <- ?? ?) ?? ??>-; ?-, ),, ) <

)(()1 ТЯ Оа» . >-сжс>На и(- я(»ИДИ(с . ";-ТРПО

> C1(О(!1< !If@(J ?., -1;(ЧEQ ref) Иж)Т, и с)>rlа: Е Я С Воз!QEHQC -ЬЮ СВОбо, НО:; Pr!

ll1с )lиЯ )r(:та 1(0 В (») б !Он 1 (! . 01 иос. E .)ь:!

1(3, ;!C3!:Од)3 ИЖНОЙ 13» ГВ Ь)С 1: Г р>>>ЗС!r C) (О Хri ir та. 1(онеп неподвиж!(Ой -3(т 3)!, за((— реп.тен иа кроffiUT» Jf!f(3 . 2, (м())(тир>з!)а?(-?>01,(;;а i. O i!3Hk >30й 0() ОЙМР 1 .i r:. К -.-" Т)

lIåïoдзHk .1 àR нетB?. : ра..!!о)!11: по —.":"

1 )

BP рти(ально, . !а б:ток (:0 > ?Т;-::нои 0 О *и>! 13 идет подвижная 1!f о!3! -. т! б!IОК 110>д?3:.Гж?ТОТ: Обойл>Ь. :»,;!< -. не ты >)дно! 0 д?тамет>)>3.

1 р-) В <л р(,l l О< ((а((Е f (l,, «> 1>,K r r! "! выкл)очателями. кс торы» ?Тк(т?о>)(:?ь.

11 » . 1 ь уп р а в л е н и я н ь)р;! t) л т ь)?3 (1 к) (о „!

Р?(ЙНЬ(Й СИГ)1аЛ «OC?IQ!3!IQH >f>3::if! -!а". > (:,).

1 5 с норма.-!ьно ра зом:(?Iy: ь!?Т)! к Оп -. -.:-— тами аыг>ол?тен в виде пток:i !1 с .н.—

;ТикО 1 113 0ri 10м 1 О 1!тc., )у) >й

НЕ ц ра3>r(»ff)»rf В т а) а?3

?Тружипой > 9 Ä 1:так.-иж» oc:: . и рдг!»>с тожен межд „- жестким )3»рхниь! кротп! Eéном 23 и гибким ни)кним Kp01<н". йно."

1, 1 JIHK l? 13.3cl?f <)тт>3?(ст))у(1 .

МЕНтО ВОЗДЕйСтВИЯ На: Ь.K!!Ir E-. Е:11>

l 3828 I 5 ак и л каждую из подвижных дейс-кует усилие от подKaliaта, к ветвей 111 закрепленного ка !

3. Ото усилие, веависит ат массы грурез траверсу 1 на нимаемого груза, поцвижной обойме личи11а которого з за, перед прукиг1у 7 ается че

ILñEiè этО усилие ке превышает цопустимого предела по грузовой характеристике крана, в соответ40 ствии с которой выполнена кривизна направляющей 22, то ролик 17 контактирует с этой направляющей 22. При этом стакан 18 вместе со штоком 16 занимает либо горизонтальное положе45 ние, либо, преодолевая сопротивление гибкого нижнего кронштейна, поворачивается F3 шарнирной связи и располагается под каким-либо углом к горизонтали. Если усилие от груза превышает допустимый предел, пружина 7 сжимается настолько, что перемещение траверсы вниз выводит ролик 17 из контакта с направляющей 22, Под действием пружины шток 16, не встречая сопротивления, перемещается и замыкает контакты в упомянутой цепи управления и механизм подъема отключается.

15, выполненным в виде дугообразной направляющей 22, жестко закрепленной на оголовке стрелы 3. Кривизна направляющей 22 со о тве тс тв уе т заданной характеристике грузоподъемности кра5 на.

Разблокировачный выключатель 23 с нормально замкнутыми контактами установлен на каретке 5, а элемент воз10 действия на него — упор 24 — на нижней поперечине транерсы со стороны прорези 4. Разб;1окиравочный выключатель 23 также выполнен в виде штока

25, размещенного в OTaKalie 26 и подпружине11ного относительно него пружиной 27. Разблокировоч ый выключатель

23 включе:1 1! цьпь управ:1екия с ос11авным выклю-1л1 EIOFE 15;1ос3,едовлтель— ко. Дополнигe;IF пью- «ык г3 1а; елп 28 и

29 устанавле!1ы 1гл П и 1оскос-, „ траверсы 1 110 00b с-. opo!ibl от и;1а11ки

30, жестко злкрсп 1е11най пл рычаг е 8.

;(ополпиталь1 ьк 13ь1К31ю: а те.1и 28 и 29 снабжены падв1гжными э 1емептами 31 и

32 и вклю-1ены в цепь ynpai3ле1гия с основным вья лючате:-ем 15 параллельHo.

Огранич1гл ель углл наклона грузового капа rà крана работает следующим образом, 30

Па непод".ELæH -io ве. вь 1 грузовага

При изме11ении угла наклона стрелы траверса I поворачивается вокруг lieподвижкой аси 2, сохраняя вертикальное положение и контакт между роликом 17 и направляющей 22, если усилие от груза не превышает допустимого зкаченпя для этого нового угла наклона (T. е. вылета) стрелы, При отклонении грузового полиспаста к стреле, например, при транспортировке крана без груза, контакт ролика 17 с направляющей 22 сохраняется, так клк шток !6 входит в стакан

18, который поворачивается, сжимая н1гжний rибкий краншTPEIF! 2

Прн 0TKëoHeHEIE . Гру зава го полисплс тл в стоpolix От с тре Ill ролик 7 Гнлчялa за счет уг;ругoo TH пружипь1 19

; ахрлпяе т Kali TBK г с лп рлвля1пщей 22.

Регул1груя жег TKoс Tb г.руж1П1ы 19, уcтанлвливают допуст1:мую ве.личинi. отк 10 пения г рузовогo полиспаста 13 сторону от сTрелы в и;ocKocтп ее падве 1я.При превьгяенип значения уклзлги10го атK.IÎнеьн1я допустимой величп.11.»1 контакт ролика 17 с лпрлвляющсй 22 прекращается, Ilpli всяком прекрл111ении Koli такта ролика 17 с ..яправ -,FIK.11ей 22 пружиня 19 поджимает шток 16 к контакту, и clirlia31 подается F3 пепь уп— рав.1ения приводом крана.

При изменении грузовой характерис тики, связанной с увеличением пли уменьшением цлины стрелы, зам -HFEFoT только дугообразную 11лправляюг1ую 22, г. е. для каждого крана с изменяемой ..l 1иной стрелы должно быть соответствующее количество сменных дугообразных направляющих. При этом регулируют жесткость пружины 7.

1;рН отклснен1-1и грузов1 .. кана-.ов (подвижных ветвей 1 1 и неподв ижной ветви 11) в плоскости, перпендикуля р110Й плОскО cTH подъема с Tpeлы pbi .члг 8 вместе с блоком 10 отклоняется относительно трав ерсы 1, занимающей вертикальное положение. При этом планка 30 вза1ьмадействует в зависимости от направления отклонения с одним из подвижных элементов 31 и

32 выключателей 28 или 29. Сигнал поступает в цепь управления. Благодаря закрег.Пению неподвижной ветви 1! на кронштейне !2 в определенной точке эта ветвь вне зависимости от высоты подъема подвижной обоймы 13 и стрелы

3 закимает вертикальное положение.

ПРи О тс Утст В ии ГРУза и сl 110лв:I"с, o "1 обойме нагрузка на ((тре.(у настолы<0 мала„ что даже при весь."(а значител)—

1)ь(х углах OTKS онения груb(01301 кана5

ra 0-. вертика((и никакой опас (ncт" и» для стрелы ни для крана в целОм не возникает. Поэтому в этом случае подача аварийного сигнала в цепь управления краном при срабатьбзагпIP. любого (-,"! из выключателей 15, 28 ". 29 должна б61ть исключен;3.. Это выпслняется:)à счет того, чтс при нези.-.чительной нагрузке на грузо)зой ка) ат, состоящей только из веса самой подвижной обоймы или с добавлением геса заранее заданного малого груза, пружина

7 приподнимает траверсу | настолько. си(ТО У)соР, НаДсlВЛИВаЯ На i IÒÎÊ включает разбт(окировочнж(вык -(ючате)(ь 7((23, который размыкает выраба)ыва:o(i(>>:с аварийный сигнал цепь у)(равлсш я, Теперь срабатьп3а1(ие огра)н(чителя i10 ключено.

Ф о р м у л а .(з 0 б р е т е и и я

ОГРаНИЧИтЕЛЬ УГЛа )такЛОНа ГРУЗОвог0 каната стрелового <вана l)U ант С:;. (т l? 52292. 0 т, .-., -.;t, )((И 3(C я Т (> " -!ТО, С ll-" .)1ЬЮ "() асс) )ттр(с " Ч(>

t(EIH фт>НКЫИОНа> т)ЬН6 Х ттОЗ ">.!)>(F(0C т Е>(>с-тем Обеспече)11)Я к01)т)3ОТ>Я 3а с тк) 0>(p

f((I(.Ì (РУНО ВО. (; Янс-.-.!! Н -.: —.00 - .-,; и (> )с ц()!!<».тя>;, f(! 0 к(>п тt!.;>т.. >;

". () С. Iы К ак II (. i f ": t< . (! l., ) b (::!:, 0

llPlf (!1(И "1» !) I !i!! . .3>! i Р У э), Ь P(i! >.!, () > (К а С ) (а б >К (.. Н р с(3 (>:) 0 t< t f ) (. > (> l l ))(> а " (>DIP ) t !3!;;: 0)7(! I! )l:.>)с >3 !!;! >) (РО,1 ИКОМ с DH ЯМЕ!.I(> (1! 0 ГП ll С ":. К

ПОЦ) с)>Л< 11!РI!(10 О От 00(т > Г.:t, i

i! Клтпч еli!! bi!1 1(.)(! .. () ра;-; ;

0(;Н(>(lf (361)с Л>)Ч, (> (с>,! Ц ОГ I .((>»(с> (3ан(3PСа >ITО>)0",:10;)О::l ) .", (.

«ЫК 1(О>(атЕЛЯ..)) С ПО:!13! .

1)К31(<>с)Е i()(b(),.>.=„П >1Ра: » I)

УПРая.(ЕНИс: С .-.0IIOBi 6М Вь)К.): и рычагом, вс рхги)й )<она((..u" .: i (. (tc3P!II(PI(0 0> ак; -::1 С((!i а i"! >0 f 5 l (Pd В Е P 0 0 П О С P = . Д С !г>3;) l . 0 () . (> ;. П: .

1 с с с И ЯI 1

DI((1 (:!.!а!(К у, (1 H(""IЯ .!l i I:-. (!.(С".(:(с>C", (И !<> !I )

> t>!1< )1 СЧа i С ii;-. с С 1 КО а:;)(. . ( (ей плас

)3 3ат(.)(>7 >>)fã -,>т-(: )f ()>i j>J тс, О 3 (i )с3!!=;0 . Сl.i if>! а ПD>

1- > т ° П>с> 1301» .3 Е Т >3:. ((<0)))С ) (;> с т

:0-);"(:Е ДО(.,; ИМО "О, > l.-:Т:>С(>."> — ." 1-0 З ")С;;1 С("ЬК,-П

:10!

Д(: г. С 3)1:l - ((.! ОКО>><

>36)к.т>)(ча-. е.>я ) 1(ми>)1. (:.;)>t

< т>т> с

13828 j 5 фиг. 2

Составитель Б.Дубинин

Редактор Н .Яцола Техред Л. Сердюкова Корректор О. Кундрик

Заказ 1260/21 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.у ж гrоoр оoд,.у л .Проектная,ч