Буровая мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к буровой технике и позволяет повысить производительность за счет упрощения монтажно-демонтажньк работ и повысить устойчивость мачты в транспортном положении за счет уменьшения консольное-; ти ствола. Мачта включает подвижно размещенный на основании 1 ствол 3 в виде параллельно расположенных передней и задней панелей (П), шарнирно связанных с кронблочной и опорной
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и- -, л
t 1
Щ„д
" " Ь а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
I (21) 4113292/22-03 (22) 04.09.86 (46) 23.03.88. Бюл. N- 11 (71) Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (72) E.Ñ.Булгаков, Н.M.Ïàíèí, М.И.Сычев, В.Н.Калиничев и А.Б.Рубан (53) 622.242.3(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР
У 832029, кл. Е 21 В 15/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР
У 1266503, кл. E 21 В 15/00, 1985.
ÄÄSUÄÄ 1382923 А1 ц1) 4 Е 21 В 15/00 (54) БУРОВАЯ МАЧТА (57) Изобретение относится к буровой технике и позволяет повысить производительность за счет упрощения монтажно-демонтажных работ и повысить устойчивость мачты в транспортном положении за счет уменьшения консольности ствола. Мачта включает подвижно, размещенный на основании 1 ствол 3 в виде параллельно расположенных передней и задней панелей (П), шарнирно связанных с кронблочной и опорной
1382923
5 рамами, и механизм раскладывания и подъема ствола 3. Он выполнен в виде системы гидроцилиндров (ГЦ) с корпусами 7. Один из них шарнирно связан с основанием 1 и передней П, а другой — с передней и задней П. На основании 1 закреплены направляющие 2, ориентирЬванные в плоскости поворота
4 ствола 3, в которых размещены опоры
Изобретение относится к буровой технике, а именно к буровым мачтам.
Цель изобретения — повышение производительности за счет упрощения монтажно-демонтажных работ и повышение устойчивости мачты в транспортном положении за счет уменьшения консольности ствола.
На фиг.l изображена .мачта в рабочем положении, общий вид; на фиг.2— то же, в наклонном положении; на ! фиг.3 — узел I на фиг.l; на фиг.4 сечение А-А на фиг..3 на фиг.5 — мачта в транспортном положении; на фиг.бсечение Б-Б на фиг.2.
Буровая мачта содержит основание (портал) 1, на котором установлены направляющие 2 в виде двутавровой балки, ориентированные в плоскости наклона ствола 3, несущие ноги 4 которого шарнирно соединены с опорной подвижной рамой 5, оснащенной опорами б качения, взаимодействующими с направляющими 2. Механизм раскладывания и подъема ствола мачты выполнен в виде системы гидроцилиндров, корпуса 7 которых шарнирно соединены с порталом 1, а штоки 8 — с одним из стержней 9 пояса передней панели ствола 3.
Кинематическая связь с задним стержнем 10 подвижной рамы 5 обеспечивается посредством шарнирно связанных с ним гидроцилиндров 11, штоки 8 которых шарнирно соединены с тем же стержнем 9 передней панели. Передние и задние панели ствола шарнирно соединены посредством боковых стержней
12, которые присоединены или к ногам
4 или к стержням передней и задней панели (фиг,б). качения. При подаче масла в ГЦ 11 штоки 8 корпусов 7 втягиваются, а штоки ГЦ ll выдвигаются, наклоняя ствол 3 и смещая раму 5 от направляющей 2. В итоге задняя П прилегает к передней П. Это максимально уменьшает высоту мачты в горизонтальном положении. 6 ил.
Шарнирные соединения стержней 12 в рабочем положении имеют фиксаторы любой конструкции (не показаны).
Подвижная рама 5 совместно с гид5 роцилиндрами обеспечивают распределение основной нагрузки, действующей на передние ноги 4 ствола, и перемещение ствола в горизонтальной плоскости по направляющим 2.
lI0 Принцип работы буровой мачты заключается в следующем.
В рабочем положении боковые стержни 12 и ноги 4 зафиксированы от проворота, опоры 6 качения закреплены
15 относительно направляющих 2, а гидроцилиндры своими штоками 8 удерживают ствол 3 в вертикальном положении и одновременно выполняют функции дополнительных опорных элементов для ство20 ла 3, разгружая его ноги 4 от сжимающих нагрузок.
Перед опусканием ствола освобождают боковые стержни 12 кронблочной рамы, ноги 4 и опоры 6 качения от
25 фиксаторов и подают масло в штоковую полость корпусов 7 и соответственно поршневую полость гидроцилиндров 11.
При этом штоки 8 корпусов 7 втягиваются, а штоки гидроцилиндров 11 выдвигаются, наклоняя ствол 3 мачты и одновременно смещая раму 5 в противоположную сторону вдоль направляющих
2. В результате задняя панель ствола
3 прилегает к передней панели (фиг.5), 35 что максимально уменьшает высоту мачты в горизонтальном положении. Перемещение ствола 3 вдоль направляющих
2 в сторону задней грани портала 1 уменьшает консольность ствола 3. Be40 личина горизонтального перемещения ствола регулируется длиной распорных
1382923 гидроцилиндров 11. В транспортном положении ствол фиксируется относительно портала 1 любым известным спосббом.
Подъем и раскладывание ствола осуществляются в обратной последовательности.
Буровая мачта, включающая размещенный на основании с возможностью поворота ствол в виде передней и задней панелей, шарнирно связанных с кронблочной и опорной рамами с возможностью фиксации, и механизм рас.кладывания и подъема ствола, о т.л и15
Формула изобретения ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности за счет упрощения монтажно-демонтажных. работ и повышения устойчивости в транспортном положении эа счет уменьшения консольности ствола, мачта снабжена направляющими, закрепленными на основании и ориентированными в плоскости поворота ствола мачты, и опорами качения, размещенными в направляющих, при этом панели ствола мачты размещены параллельно друг другу, а механизм раскладывания и подъема ствола выполнен в виде системы гидроцилиндров, один из которых шарнирно связан с основанием и передней панелью, а другой — с передней и задней панелями., 1382923
1382923 б-6
Составитель Т.Никитенко
Редактор И. Николайчук Техред М.Дидык корректор М.Максимишинец
Заказ 1267/26
Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4