Передвижной воздухонагреватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 69 А) (g1) g F 26 В 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц и АВТОРСКОМУ СВМДЕТБПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036180/24-06 (22) 10.03.86 (46) 23,03.88. Вюл, - 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт использования газа в народном хозяйстве, подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (72) М.С.Агрон, Ф.Г.Гайнуллин, Г.Г.Горецкий, Г,А.Западаев, Е.В.Крейнин и В.Г.Петров (53) 66.047.134 (088.8) (56) Окунь Г.С. и др. Установки для сушки зерна за рубежом. М.: Изд-во сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1963,с.193-197.
Авторское свидетельство СССР
9 465534, кл. Р 26 В ?3/02, 1973. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕПЬ (57) Изобретение м,б. использовано для проведения сушильных процессов, подогрева помешений. Цель из обре тения — повышение экономичности и надежности воздухонагревателя при использовании в качестве топлива природного газа высокого давления в условиях низких т-р наружного воздуха.
Для этого магистраль 5 подачи топли-. ва дополнительно снабжена двумя ступенями редуцирования, между которыми от нее выполнен отвод к силовому двигателю 5. Подогреватель топлива
12 установлен перед ступенямн редуцирования. Такая подача природного газа обеспечивает надежное зажигание как природного газа, так и жидкого топлива от одной системы зажигания.
4 ил.
55
13
Изобретение относится к передвижным воздухонагревателям, может быть использовано для проведения сушильных процессов, например для подогрева помещений и других объектов и применяется в нефтяной, газовой и других отраслях промьнпленности.
Цель изобретения — повьппение экономичности и надежности при использовании в качестве топлива природного газа высокого давления в условиях низких температур наружного воздуха.
На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый воздухонагреватель; на фиг. 2 — схема снабжения воздухонагревателя природным газом; на фиг. 3— узел подачи топлива и природного газа; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Передвижной воздухонагреватель смонтирован на самоходном шасси 1 автомобиля и содержит вентилятор 2, который подает воздух в воздушный ,теплообменник 3. Воздухонагреватель с помощью гибкого шланга 4 подключается к магистрали 5 подачи топлива (газа), Привод вентилятора 2 осуществляется от силового двигателя 6 через коробку 7 отбора мощности. Теплообменник 3 имеет камеру 8 сгорания, продукты сгорания из которой выбрасываются в атмосферу через выхлопной патрубок 9.
Вокруг камеры 8 сгорания размещены поверхности воздушного теплообменника 3, проходя через которые воздух нагревается и подается с помощью воздухопровода 10 к нагреваемому объекту.
Природный газ высокого давления с помощью гибкого шланга 4 подается в систему газоснабжения воздухонагревателя, на которой последовательно установлены кран 11, подогреватель 12 топлива и редукторы 13, образующие две ступени редуцирования, после чего потоки через редуктор 13, электромагнитный клапан 14 и отстойник 15 направляется через узел 16 подачи природного газа и жидкого топлива в камеру 8 сгорания. Между редукторами выполнен отвод к силовому двигателю через электромагнитный клапан 17 и редуктор 18 низкого давления. Нагрев природного газа в подогревателе 12 осуществляется нагретым в воздушном теплообменнике 3 воздухом, подаваемым по воздухопроводу 19.
83069 2
Природный газ подается в камеру 8 сгорания с помощью системы отверстий
20, расположенных на конической поверхности, позволяющей воспроизво5 дить конус, аналогичный конусу распыла жидкого топлива, подаваемого по каналу 2 1 форсунки 22.Такая подача природного газа обеспечивает надежное зажигание как природного газа, так и жидкого топлива от одной системы зажигания (не показана).
Отверстия 20 заглублены по отношению к торцу форсунки 22, подающей жидкое топливо в камеру 8 сгорания. Газовые отверстия 20 защищены от выпадания . сажи при работе на жидком топливе козырьком 23. Узел 16 подачи природного газа и жидкого топлива смонтирован на корпусе камеры 8 сгорания.
Жидкое топливо является резервным при работе передвижного воздухонагревателя.
Передвижной воздухонагреватель
25 работает следующим образом.
Природный газ из магистрали 5 вы- сокого давления через подогреватель
12, редукторы 13, электромагнитный клапан 17 и редуктор 18 низкого давЗ0 ления подают в силовой двигатель 6 самоходного шасси.
Включают силовой двигатель 6 и через коробку 7 отбора мощности приводят во вращение центробежный вентилятор 2. Воздух вентилятором 2
З5 подают в камеру 8 сгорания и воздушный теплообменник 3. Природный газ через редукторы 13, электромагнитный клапан 14 и отстойник 15 подают че40 рез узел 16 в камеру 8 сгорания. Образующаяся газовоздушная смесь зажигается с помощью системы зажигания.
Продукты сгорания проходят через теплообменник 3 и нагревают холодный воздух, Нагретый воздух с по45 мощью воздухопровода 10 подают к нагреваемому объекту. Часть нагретого воздуха по воздухопроводу 19 направляют в подогреватель 12.
Формула изобретения
Передвижной воздухоподогреватель, содержащий размещенные на самоходном шасси, снабженном силовым двигателем, вентилятор, воздушный теплообменник со встроенной в него камерой сгорания, имеющей магистраль подачи воздуха и топлива, причем
1383069 1 идКОЕ
Составитель Ю.Мартинчик
Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов
Заказ 1278/33 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 последняя снабжена подогревателем топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности при использовании в качестве топлива природного газа высокого давления в условиях низких температур наружного воздуха магистраль подачи топлива дополнительно снабжена двумя ступенями редуцирования, между которыми от магистрали выполнен отвод к силовому двигателю, а подогреватель топлива установлен перед ступенями редуцирования.