Устройство для измерения момента сопротивления на валу приводного двигателя переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области приборостроения. Устройство для измерения момента сопротивления на валу приводного двигателя 1, питаемого от трехфазной сети 2 переменного тока. имеет измерительный и компенсационный каналы (К) 3 и 4 соответственно. Измерительньш К 3 содержит датчик 5 частоты вращения двигателя, измеритель 6 частоты вращения двигателя, сумматор 7 и измерительньй блок 8. Компенсационньш К 4 содержит преобразователи 9-11 фазных напряжений в напряжения постоянного тока, усреднитель 12 фазных напряжений питающей сети, формирователь 13 функции , где a const; Uj-p - усредненное напряжение трехфазной питающей сети, умножитель 14, измеритель 15 частоты напряжения питания..Устройство имеет повьппенную точность и расширенные функциональные возможности. 1 ил. (Л со ос со 1чЭ 00.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИК (51)4 G 01 R 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044252/24-2 1 (22) 27.03,86 (46) 23,03.88. Бюл. 1Ф 11 (72) В.А.Маркелов (53) 53 1.789,1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 769442, кл. G 01 R 21/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1128785, кл. С 01 R 21/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ВАЛУ ПРИВОДНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к области приборостроения. Устройство для измерения момента сопротивления на валу приводного двигателя 1, питаемого от трехфазной сети 2 переменного тока, „„SU„„1383213 А1 имеет измерительный и компенсационный каналы (К) 3 и 4 соответственно.

Измерительный К 3 содержит датчик 5 частоты вращения двигателя, измеритель 6 частоты вращения двигателя, сумматор 7 и измерительный блок 8.

Компенсационный К 4 содержит преобразователи 9-11 фазных напряжений в напряжения постоянного тока, усреднитель 12 фазных напряжений питающей сети, формирователь 13 функции а/U, где a=const; U — усредненное напряжение трехфазной питающей сети, умножитель 14, измеритель 15 частоты напряжения питания. Устройство имеет повьппенную точность и расширенные функциональные возможности. 1 ил.

1383213

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к приборам для контроля работы технологических аппаратов, и может найти применение в химической, металлургической, горнообогатительной и других отраслях промьппленности, Цель изобретения — пбвышение точности измерений и расширение функцио- 10 нальных возможностей.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для измерения момента сопротивления на валу приводного дви- 15 гателя 1, питаемого от трехфаэной сети 2 переменного тока, содержит измерительный канал 3 и компенсационный канал 4. Измерительный канал 3 содержит датчик 5 частоты вращения 20 двигателя и соединенный с ним своим входом измеритель 6 частоты вращения двигателя, сумматор 7 и измерительный блок 8. Компенсационный канал 4 содержит преобразователи 9 — 11 фаэных напряжений в напряжения постоянного тока, усреднитель 12 фазных напряжений питающей сети, формирователь 13 функции — а —, представляющий собой

П2 9 30 отношение йостоянной величины а к

7 квадрату усредненного напряжения U, умножитель 14, измеритель 15 частоты напряжения питания.

В .измерительном канале 3 датчик

5 частоты вращения двигателя связан с ротором двигателя 1. К датчику 5 своим входом подключен измеритель 6 частоты вращения двигателя, выход которого подключен к одному из входов сумматора 7, к второму входу которого подключен своим выходом измеритель

15 частоты напряжения питания сети, вход которого подключен к одной из фаз питающей сети 2.

Третий выход сумматора, подключен к выходу умножителя 14, который одним иэ своих входов соединен последовательно через формирователь 13, усреднитель 12 фазных напряжений питающей

i сети, параллельно подключенные преобразователи 9 — 11 — к трем фазам сети

2 переменного тока. Выход сумматора

7 подключен к второму входу умножителя 14 и к измерительному блоку 8.

Устройство работает следующим образом.

Входной величиной измерительного канала 3 является сигнал датчика 5 частоты вращения двигателя, Он подается на измеритель 6 частоты вращения двигателя. Сигнал с выхода измерителя частоты вращения двигателя подается на один из входов сумматора 7, на второй вход которого подается сигнал от измерителя 15 частоты напряжения питания сети, Третий вход сумматора 7 используется для подачи компенсирующего сигнала, пропорционального напряжению сети. Если для компенсации изменений частоты напряжения сети достаточно линейного приближения, то для компен— сации результатов измерений по напряжению требуется предварительное формирование компенсирующего сигнала..

Для этого напряжение каждой из фаэ при помощи преобразователей 9 — 11 преобразуется в постеянные напряжения, прогорциональные фазным напряжениям сети, питающей двигатель: Все три постоянные напряжения усредняются в усреднителе 12, представляющем собой сумматор на определенном усилителе с коэффициентом усиления, равным 1/3 по каждому входу.

С выхода усреднителя 12 усредненное напряжение подается на формирователь 13, который образует отноше : ние постоянной величины к квадрату усредненного напряжения U, где a=

†= con масштабный коэффициент; U« усредненное напряжение трех фаз питающей сети.

Сигнал с. выхода формирователя 13 подается на вход умножителя 14, где умножается на выходной сигнал сумматора 7 с постоянным масштабньпf коэф— фициентом.

С выхода умножителя 14 компенсирующий по напряжению сигнал подается на третий вход сумматора 7. Получается сигнал, пропорциональный моменту сопротивления на валу приводного двигателя. В пределах + 10 по напряжению и -2 по частоте показания прибора не зависят от изменения параметров питающей двигатель трехфазной сети переменного тока. Выходной сигнал сумматора 7 измеряется измерительным блоком Я.

Благодаря преобразованию фаэных напряжений в напряжения постоянного тока с последующим усреднением напряжений исключено полностью влияние несимметрии напряжений, питающих двигатель,на результат измерений и уст1383213

Составитель С.Хромов

Техред А.Кравчук Корректор И. Эрдейи

Редактор Н.Тупица

Заказ 1289/40 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ранена возникающая от этого погрешность.

Формула изобретения

Устройство для измерения момента сопротивления на валу приводного дви- 5 гателя переменного тока, содержащее измерительный канал с измерительным блоком, компенсационный канал, подключенный к трехфаэной сети, цепи которой соединены с двигателем, и содержащий преобразователи фазных напряжений в напряжения постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения точности изме- рений и расширения функциональных возможностей, в него введены датчик, измеритель частоты вращения двигателя и сумматор в измерительном канале, измеритель частоты напряжения питания двигателя, усреднитель фаэных напряжений питающей сети, формирователь а функции — —, где a=const, à U

tp усредненное напряжение трехфазной питающей сети, и умножитель в компенсационном канале, при этом измеритель частоты вращения двигателя своим входом подключен к установленному на двигателе датчику частоты вращения, а выходом — к одному из входов сумматора, к второму выходу которого подключен выход измерителя частоты

f напряжения сети, подключс нный своим входом к одной иэ фаэ питающей сети, а к третьему входу сумматора подключен своим выходом умножитель, соединенный одним входом с трехфазной сетью переменного тока через последовательно соединенные формирователь а функции --; вЂ, усреднитель и преобразоср ватели фазных-напряжений в напряжения постоянного тока„ а выход сумматора подключен к второму входу умножителя и измерительному блоку.