Транспортное средство на электромагнитном подвесе
Реферат
Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя. Цель изобретения повышение надежности. Транспортное средство 1 содержит раму 3, к которой подвешен индуктор 4 с помощью рычагов 7, 11, 12, кронштейнов 10, 13. Устройство подвешивания индуктора 4 кинематически связано с посадочными устройствами 6, соединенными с рамой 3 через упругие элементы 14. Кинематическая связь выполнена таким образом, что при посадке транспортного средства 1 на путевую структуру 2, лыжи 15 посадочного устройства, поджимая упругие элементы 14, входят внутрь транспортного средства 1, при этом на эту же или большую величину внутрь транспортного средства 1 втягивается индуктор 4, что позволяет исключить контакт между индуктором 4 и реактивной шиной 5, расположенной на путевой структуре 2. 2 ил.
Изобретение относится к наземному транспорту с магнитным подвесом и может быть использовано в конструкции таких экипажей. Цель изобретения повышение надежности. На фиг.1 изображено транспортное средство на электромагнитном подвесе с устройством подвешивания индуктора, имеющим рычажную передачу, кинематически связывающую индуктор с посадочными устройствами; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1. Транспортное средство 1 изображено в левитирующем положении над путевой структурой 2. На раме 3 транспортного средства 1 подвешен индуктор 4, а вдоль путевой структуры 2 располагается вторичная часть линейного электродвигателя реактивная шина 5. Устройство подвешивания индуктора 4 кинематически связано с посадочными устройствами 6, упруго соединенными с рамой 3 транспортного средства 1. Устройство подвешивания индуктора 4 состоит из рычага 7, первый конец которого шарнирно соединен с кронштейном 8 индуктора 4, а второй с рычагом 9, имеющим шарнирное соединение с кронштейном 10 рамы 3. Рычаг 9 первым концом через рычаг 11 соединен с рычагом 12, который шарнирно связан с кронштейном 13 рамы 3, и вторым концом с посадочным устройством 6 транспортного средства 1. Связь индуктора 4 с посадочным устройством 6 выполнена при минимальном количестве рычагов и шарниров. Посадочное устройство 6 соединено с рамой 3 через упругие, предварительно сжатые элементы 14, выполненные, например, в виде цилиндрических пружин, тарельчатых пружин, резинометаллических блоков. Зазор "а" между индукторами 4 и реактивной шиной 5 конструктивно выполнен большим зазором "б" между лыжей 15 посадочного устройства 6 и опорной полосой 16 путевой структуры 2. Тяга 17, предназначенная для передачи тягово-тормозных усилий от индуктора 4 транспортному средству 1, имеет в шарнирных соединениях упругие втулки 18. Работа описанной конструкции осуществляется следующим образом. При аварийной посадке из состояния левитации транспортного средства 1 на путевую структуру 2 зазор "а", например, равный 25 мм между индуктором 4 и реактивной шиной 5, и зазор "б", например, равный 20 мм между лыжей 15 и опорной полосой 16, уменьшаются на одинаковую величину, но так как зазор "б" конструктивно выполняется меньше зазора "а", то транспортное средство 1 всегда опирается лыжами 15 на опорные полосы 16 путевой структуры 2 при наличии зазора "а". При дальнейшем перемещении вниз транспортного средства 1 лыжи 15 посадочного устройства 6, поджимая упругие элементы 14, входят внутрь транспортного средства 1. Одновременно с лыжей 15 на ту же величину перемещается и конец рычага 12, вызывая поворот рычага 12 относительно оси шарнирного соединения с кронштейном 13 рамы 3, при этом через рычаг 11 поворачивается рычаг 9 относительно оси шарнирного соединения с кронштейном 10 рамы 3, а вторым концом рычаг 9 через рычаг 7 втягивает внутрь транспортного средства 1 индуктор 4 на величину, равную или большую перемещению лыжи 15 внутрь транспортного средства 1, что достигается соответствующим соотношением плеч рычагов 9, 12. Таким образом, во всех случаях при посадке транспортного средства 1 на путевую структуру 2 обеспечивается гарантированная величина зазора "а", так как зазор "б" конструктивно выполняется меньше зазора "а", следовательно, исключается контакт между индуктором 4 и реактивной шиной 5. Подвешивание индуктора выполнено только с использованием рычажной передачи, кинематически связывающей индуктор с рамой транспортного средства и с посадочными устройствами, имеющими упругую связь с рамой. Следовательно, предлагаемое изобретение отличается простотой конструкции, меньшей материалоемкостью, улучшенным комфортом при аварийной посадке.
Формула изобретения
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ, содержащее раму, соединенный с ней по продольной оси симметрии посредством устройства подвешивания индуктор одностроннего линейного асинхронного двигателя и посадочные устройства, установленные на раме над опорами в путевом полотне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, посадочные устройства установлены на раме с возможностью вертикального перемещения и подпружинены, а индуктор одностроннего линейного асинхронного двигателя кинематически соединен с посадочными устройствами для обеспечения подъема индуктора при посадке.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2