Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М )38425
Класс 46с, 15 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Под пас ная г р улла Л 194
А. С. Самойлович, P. С. Граховский и Г. Б. Рутенбург
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 23 марта 1959 r. за № 623235/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1961 г.
Предмет изобретения
Подогреватель для пред пускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, в котором имеются сообщенные между собой кольцевые каналы, образованные между жаровой трубой обратным газоходом и
Известны подогреватели для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, которые выполнены в виде сообщенных между собой кольцевых каналов, расположенных между кожухом, жаровой трубой и обратным газоходом.
Однако эти подогреватели изготовляются из большого числа деталей и имеют недостаточные теплотехнические качества.
Отличительной особенностью описываемого подогревателя является выполнение кольцевых жидкостных каналов составными,из полуцилиндров с щелевым входом и выходом жидкости по всей длине подогревателя.
Такая конструкция подогревателя улучшает термосифонную циркуляцию жидкости и упрощает технологию его изготовления.
На чертеже изображен подогреватель в разрезах.
Концентрически расположенные цилиндры 1, 2, 8 и 4 образуют центральную жаровую трубу 5, газоход 6 и две жидкостные рубашки (каналы) 7. Жидкостные каналы 7 выполнены в виде штампованных полуцилиндров с щелевым входом 8 и выходом 9 жидкости по всей длине подогревателя.
Жидкость, поступающая в подогреватель через входной патрубок 10, циркулируя по каналам 7 и щелям 8 и 9, выходит через выходной патрубок 11. Горячие газы из жаровой трубы 5 после .их поворота на 180-" проходят по двум газоходам б к выпускному патрубку 12. Свободный проход жидкости в вертикальном направлении через щели 8 и 9 исключает возможность образования паровых пробок, нарушающих циркуляцию и снижающих тепловую эффективность теплообменника.