Штанговое устройство для внесения удобрений и мелиорантов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5Н 4 А 01 M 7/00 А 01 С 15/00 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н (54) ШТАНГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕ- г

НИЯ УДОБРЕНИЙ И МЕЛИОРАНТОВ с (57) Изобретение относится к сельско- в хозяйственному машиностроению. Цель ш

А- Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3996471/30-15 (22) 27.12.85 (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) Л.И. Абрамович (53) 631.347.3(088.8) (56) Авторское- свидетельство СССР

Ф 204828, кл. А 01 М 7/00, 1967.

Авторское свйдетельство СССР

11 967336, кл. А 01 С 15/00, 1982. изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Боковые секции штангового устройства соединены со средней секцией посредством шарниров, установленных в обоймах 3. Верхний шарнир 4 выполнен упругим в виде втулки или кольца, а нижний шарнир

5 — жестким со сферическим кольцом.

Верхняя обойма 3 имеет сферическое основание 6, установленное на опору

Ф

7 также со сферической поверхностью.

Упругий верхний шарнир 4 принимает на себя и гасит значительную часть нагрузок от колебаний штанги, а нижий воспринимает остальную часть нарузки и обеспечивает радиальное мещение секций штангового устройста при деформации упругого верхнего арнира. 2 ил.

l38430I формула изобретения

Составитель И.. Евсеев

Редактор Н. Швыдкая Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай

Заказ 1362/4 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для внесения в почву удобрений и мелиорантов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. I изображено штанговое устройство для внесения удобрений и мелиорантов; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, соединение боковых секций со средней.

Штанговое устройство для внесения удобрений и мелиорантов включает среднюю 1 и шарнирно соединенные с ней боковые 2 секции. Соединение боковых секций 2 со средней секцией 1 выполнено через шарниры, установленные в обоймах 3. Верхний шарнир 4 является упругим элементом, нижний 2р шарнир 5 - жестким элементом со сфе. рическим кольцом. Верхняя обойма 3 имеет сферическое основание 6, установленное на опору 7, которая имеет сферическую поверхность. 25

Штанговое устройство для внесения удобрений и мелиорантов работает следующим образом.

Во время движения машины упругий верхний шарнир 4 принимает на себя 3g и гасит значительную часть нагрузок от колебаний штанги, а нижний жесткий шарнир 5 воспринимает остальную часть нагрузки и благодаря сферической поверхности кольца обеспечивает радиальное смещение секций штанги при деформации упругого верхнего шарнира 4. В случае недостаточного cMemeния секций за счет шарниров 4 и 5 происходит смещение верхней обоймы 3 4О относительно опоры 7 со сферической поверхностью.

В результате инерционные нагрузки, возникающие вследствие колебательных движений боковых секций штангового устройства при движении машины по полю, гасятся, уменьшаются, что повышает эксплуатационную .надежность работы этого устройства и исключает его поломку.

Благодаря упругому элементу и сферическому кольцу подвижные боковые секции всегда стремятся возвратиться.в. исходное положение, облегчая подъем, укладку и фиксацию их в транспортное положение.

Штанговое устройство для внесения удобрений и мелиорантов, включающее среднюю и соединенные с ней посредством шарниров боковые секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждый из шарниров выполнен в виде вертикального стержня, заключенного в полую втулку и имен щего на концах подвижные обоймы, причем верхняя обойма установлена на стержне посредством упругой втулки и опорного кольца, а нижняя обойма закреплена на стержне посредством внутреннего и взаимодействующего с ним неподвижного кольца и наружного подвижного кольца, при этом контактирующие поверхности основания верхней обоймы и опорного кольца и обоих колец выполнены сферическими.