Ленточнопильный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию. Цель изобретения - снижение времени торможения верхнего шкива. Станок содержит станину 1, нижний 2 и верхний 3 щкивы, пильную ленту 4, механизм ее натяжения в виде рычага 5 с грузом 6. На рычаге 5 посредством кронштейна 16 смонтирован основной тормоз 17. На рычаге 5 закреплен также дополнительный тормоз с тормозной колодкой 19 и упругим звеном 20. Зазор между тормозной колодкой дополнительного тормоза и поверхностью шкива выполнен меньше аналогичного зазора основного тормоза. При обрыве пильной ленты 4 рычаг 5 поворачивается и колодка 19 первая касается поверхности шкива 3, начиная тормозить шкив 3, сжимая упругое звено 20. Затем в работу вступает основной тормоз 17. 1 ил. о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,51, 4 В 27 В 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 595151 (21) 4159372/29-15 (22) 08.12.86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования Вологодского станкостроительного производственного объединения (72) Л. В.. Диев (53) 674.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 595151, кл. В 27 В 13/00, 1976. (54) ЛЕНТОЧНОПИЛЬНЫЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию. Цель изобретения — снижение времени торможения
„„SU„„1384379 A 2 верхнего шкива. Станок содержит станину 1, нижний 2 и верхний 3 шкивы, пильную ленту 4, механизм ее натяжения в виде рычага 5 с грузом 6. На рычаге 5 посредством кронштейна 16 смонтирован основной тормоз 17. На рычаге 5 закреплен также дополнительный тормоз с тормозной колодкой 19 и упругим звеном 20. Зазор между тормозной колодкой дополнительного тормоза и поверхностью шкива выполнен меньше аналогичного зазора основного тормоза.
При обрыве пильной ленты 4 рычаг 5 поворачивается и колодка 19 первая касается поверхности шкива 3, начиная тормозить шкив 3, сжимая упругое звено 20. Затем в работу вступает основной тормоз 17. 1 ил.
1384379
Формула изобретения
Составитель Ю. Порохин
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 1107/8 Тираж 472 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности.
Цель изобретения — снижение времени торможения верхнего шкива.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточнопильный станок, общий вид.
Ленточнопильный станок включает станину 1, нижний приводной и верхний холостой шкивы 2 и 3, пильную ленту 4, ме- 10 ханизм ее натяжения в виде рычага 5 с грузом 6, установленного на оси 7. Ось 7 опирается на призмы 8 и несет штанги 9.
Станок имеет также механизм 10 перемещения верхнего шкива 3 с ходовыми винтами 11, связанными с направляющими 12 суппорта 13, в котором на оси 14 закреплена подшипниковая опора 15 верхнего шкива 3, Подшипниковая опора 15 опирается на штанги 9. На рычаге 5 посредством кронштейна 16 смонтирован основ- 20 ной тормоз 17. Рабочей поверхностью для тормоза 17 служит поверхность 18 шкива 3.
С противоположной стороны оси 7 на рычаге 5 смонтирован дополнительный тормоз, тормозная колодка 19 которого связана с рычагом 5 посредством упругого звена 20, например, резиновой пластины. Рабочей поверхностью для дополнительного тормоза служит поверхность 21 шкива 3.
Станок работает следующим образом.
Перед работой станка механизмом 10 перемещения шкива 3 при помощи ходовых винтов 11 и направляющих 12 поднимают суппорт 13 вместе с опорой 15 шкива 3. При этом рычаг 5 занимает горизонтальное положение. Между тормозом 17 и поверхностью 18 устанавливается зазор Л1, а между колодкой 19 и поверхностью 21 устанавливается зазор Л2. Зазор Л2 меньше зазора Л1 на величину податливости упругого звена 20.
При работе станка груз 6 сохраняет постоянное натяжение пильной ленты 4 при тепловом и механическом удлинении.
При обрыве ленты 4 груз 6 резко перемещается вниз, поворачивая рычаг 5, при этом колодка 19 первая прижимается к поверхности 21 шкива 3, сжимая упругое звено 20. Затем вступает в работу основной тормоз 17, опираясь на поверхность 18 шкива 3.
Процесс торможения верхнего шкива 3 происходит как бы в два этапа: сначала дополнительным тормозом при помощи колодки 19 с постепенным увеличением усилия ее прижима за счет деформации упругого звена 20 и затем вместе обоими тормозами.
Применение предлагаемого станка позволит сократить время торможения верхнего шкива без увеличения нагрузок на рабочие детали шкива.
Ленточнопильный станок по авт. св. л1 о 595151, отличающийся тем, что, с целью снижения времени торможения верхнего шкива, последний снабжен дополнительным тормозом, тормозная колодка которого закреплена посредством упругого звена на рычаге основного тормоза с противоположной стороны от оси его вращения, причем зазор между тормозной колодкой дополнительного тормоза и поверхностью шкива выполнен меньше аналогичного зазора основного тормоза.