Транспортный кондиционер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству кондиционеров, используемых на транспортных средствах, и повышает надежность путем улучшения фильтрации наружного воздуха. Для этого фильтр 1, разделяемый элементом перекрытия 14 на две части, расположенные в наружном 13 и входном 6 воздуховодах , расположен таким образом, что одна.его асть, находящаяся в наружном воздуховоде I3, фильтрует только наружный воздух, а другая,находящаяся во йходном воздуховоде 6, - наружный и внутренний воздух. При этом длина части фильтра наружного воздуховода в зависимости от запыленности окружающего воздуха устанавливается элементом перекрытия 14 в пределах от 1/4 до 1/2 общей длины фильтра. 1 з.п. ф-лы, 2 кл. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 В 60 Н 3 00

1

Ф ф

Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4136534/29-11 (22) 21.10.86 (46) 30.03.88.Бюл. У 12 (71) Всесоюзный--научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции и Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А.Е.Божко, А.И.Федоров, С.В.Шипилло, А.А.Павлов, Ф.А.Набиулин, Н.Г.Белозеров, В.В.Сазонов и В.И.Олейник (53) 629.113.06-628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 893596, кл. В 60 Н 3/00) 1980. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР (57 ) Изобретение относится к производству кондиционеров, используемых на транспортных средствах, и повышает надежность дутем улучшения фильтрации наружного воздуха. Для этого фильтр 1, разделяемый элементом перекрытия 14 на две части, расположенные в наружном 13 и входном 6 воэдуховодах, расположен таким образом, что одна,его часть, находящаяся в наружном воздуховоде 13, фильтрует только наружный воздух, а другая,находящаяся во входном воздуховоде 6, наружный и внутренний воздух. При этом длина части фильтра наружного воэдуховода в зависимости от запыленности окружающего воздуха устанавливается элементом перекрытия 14 в пределах от i/4 до 1/2 общей длины фильтра. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил, 1384418

Изобретение относится к производству кондиционеров, используемых на транспортных средствах.

Цель изобретения — повьппение на5 дежности путем улучшения фильтрации наружного воздуха.

На фиг.1 изображен кондиционер, общий вид на фиг.2 — то же, вид сверху. l0

Устройство содержит корпус 1 с элементами крепления его к поверхнос- ти кабины транспортного средства, а также холодильный агрегат, состоящий из компрессора 2 и теплообменников 15

3 и 4, один из которых размещен в отсеке 5 холодного воздуха. Входной и выходной воздуховоды б и 7 соединяют соответственно кабину транспортного средства с отсеком 5 холодного 20 воздуха. Устройство содержит размещенные в отсеке 8 вентиляторы 9 и

10, фильтр 11, панель 12 распределения воздушных струй, охватывающую входной 6, выходной 7 и наружный 13 25 воздуховоды, а также элементы 14 перекрытия.

Устройство работает следующим образом.

Фильтр ll, разделяемый элементом

l4 перекрытия на две части, расположенные в наружном 13 и входном 6 воздуховодах, расположен таким образом, что одна часть, находящаяся в наружном воэдуховоде 13, фильтрует только наружный воздух, а другая, находящаяся во входном воздуховоде б, — наруж " ный и внутренний воздух. При этом длина части фильтра наружного воэдуховода в зависимости от запыленности окружающего воздуха и необходимости его подачи в кондиционер (а значит и в кабину) устанавливается элементом перекрытия в пределах от 1/4 до

1/2 общей длины фильтра.

Формула изобретения

1. Транспортный кондиционер, содержащий корпус, установленный на поверхности кабины транспортного средства, и размещенные в нем вентиляторы, теплообменное устройство, входные и выходные воздуховоды, панель распределения воздушных струй и фильтр очистки воздуха, о т л и— ч а ю шийся . тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения фильтрации наружного воздуха, фильтр для очистки воздуха выполнен из двух частей, размещенных — одна часть во входном воздуховоде, а другая - в наружном воэдуховоде, которым дополнительно снабжен кондиционер, с воэможностью регулирования рабочей площади последней посредством подвижного элемента перекрытия, установленного в наружном воэдуховоде и обеспечивающего изменение длины части фильтра наружного воздуховода в пределах от 1/4 до 1/2 общей длины фильтра.

2 ° Кондиционер по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что фильтр закреплен на поверхности кабины транспортного средства с помощью панели воздухораспределительных струй.

1384418

Фие,2

Составитель M. Голосов

Техред Jl.Сердюкова Корректор М.Шароши

Редактор М.Петрова

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Заказ 1109/10

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4