Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей К растяжке 1 шарнирно прикреплена траверса 15. К траверсе прикреплены концы троса 18, Последний огибает фигурный обод 20, устанавливаемый на якорный элемент 19 закрепленного груза. Трос на ободе фиксируется зацепами 21, прикрепленными к ободу о 1 ЗоПо , 6 ил. (О

С0103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А2 (594 В60Р 708 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 893628 (21) 4123123/40-11 (22) 22.09.86 (46) 30.03.88. Бюп. К- 12 (72) О.М.Толощук, В.С.Жарков, Ю.Е.Горбунов и Е.В,Новокщенов (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 893628, кл. В 60 Р 3/07, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОИ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных воэможностей. К растяжке 1 шарнирно прикреплена траверса 15. К траверсе прикреплены концы троса 18. Последний огибает фигурный обод 20, устанавливаемлй на якорный элемент 19 закрепленного груза, Трос на ободе фиксируется зацепами 21, прикрепленными к ободу. 1 з.п, ф-лы 6 an, 1384441

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гу5 сеничной техники на платформах транспортных средств: полуприцепах, желез- нодорожных платформах и т.д.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей, 10

На фиг.1 изображено устройство для крепления в рабочем положении; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3— устройство после выхода пластины из скобы транспортного средства во вре-; 15 мя установки в рабочее положение (штрихпунктирными линиями показан мо-. мент прохождения пластинки через про-ем скобы); на фиг.4 - схема намот" ки петли троса на съемный фигурный 20 обод, устанавливаемый на якорный элемент тр ан спор тируемо ro груза, первый вариант; на фнг,5 — то. же, второй вариант; на фиг,б — разрез А-А на фиг.2, 25

Устройство для крепления груза содержит регулируемую по длине растяжку (талреп ) 1, один конец которой присоединен к закрепляемому .грузу, например автомобилю 2, а другой пос- 30 редством проушины 3 и захвата 4 закреплен за скобу 5, установленную на платформе б транспортного средства.

Захват 4 выполнен в виде (-образной пластины 7, в проеме которой со смещением от центра тяжести к одному из концов, т.е. эксцентрично к

1 центру тяжести, установлено с возможностью поворота звено 8, хвостовик 9 которого свободно закреплен кре"4 пежными деталями 10 и 11 в отверстии пластины 7. Звено 8 осью 12 .шарнирно соединено. с проушиной 3, Так как звено 8 установлено в проеме пластины 7 со смещением относительно ее центра тяжести, то под действием поворачивающего момента от неуравновешенной массы пластины 7 последняя совместно со звеном 8, поворачивается на оси 12 относительно проушины 3, которая снабжена упором

13, Последний взаимодействует со звеном 8 и препятствует дальнейшему повороту пластины 7 после того, как она достигнет положения, перпендикулярного проушине 3, Таким образом, 55 пластина 7 стремится всегда занимать положение, перпендикулярное проушине

3. На втором конце регулируемой по длине растяжки (талрепа) 1 осью 14 шарнирно закреплена траверса 15, к которой осями 16 и 17 прикреплена петля троса 18, На рычаге 19 подвески колес автомобиля 2 установлен съемный фигурный обод 20 для закрепления тросовой петли 18, удерживаемой на съемном фигурном ободе 20 зацепами 21, Устройство используют следующим образом. !

Поворачивая пластину 7 вокруг оси 12 в направлении упора 13, вводят ее в таком положении в проем скобы 5.

Как только верхний конец пластины 7 выйдет из скобы 5, пластина 7 под действием ее неуравновешенной массы повернется в направлении к упору 13 и займет положение, перпендикулярное проушине 3. Затем приподнимают устройство вверх, при этом загнутые концы пластины 7 снаружи охватывают скобу 5, а звено 8 располагается в проеме скобы 5, Поворачивая звено 8 относительно пластины 7, а проушину

3 относительно звена 8, последнюю устанавливают в направлении расположения тросовой петли 18, закрепленной на съемном фигурном ободе 20, установленном на рычаге 19 подвески колес автомобиля 2, При закреплении петли троса 18 за съемный фигурный обод 20 один конец троса открепляют осями 16 или 17 от, травевсы 15, Вращая за рукоятку талррп 1, производят натяжение тросовой петли 18, При этом пластина 7, в проеме которой расположена скоба 5, прижимается к торцовой плоскости скобы 5, чем обеспечивается надежное закрепление автомобиля 2 на платформе 6 транспортного средства. При недостаточном ходе талрепа 1 по длине тросовую петлю 18 наматывают на съемный фигурный обод 20, заводя нить троса под зацепы 21.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для крепления груза на транспортном средстве по авт.св, 9893628, отличающее ся тем, что, с целью улучшения эксплуа-, тационных возможностей, оно снабжено траверсой, шарнирно прикреппенной . к соединяемому с грузом концу регулируемой по длине растяжки, фигур1384441 ным ободом, устанавливаемым на якорный элемент груза, и тросом, огибающим обод и прикрепленным .концами к траверсе.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что к ободу прикреплены одними концами зацепы полукаттьцевой фармыдля фиксации троса, 1384441. A-A

Заказ 1111/11

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, уп,Проектная,4

Составитель Т.Терешкина

Редактор М.Петрова Техред Л,Олийнык КорректорА.Зимокосов