Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение йтносится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности и универсальности . Железнодорожное транспортное средство состоит из грузовой площадки с ходовыми тележками и автосцепками . Грузовая площадка состоит из двух рам 4 и 5, соединенных между собой силовыми выдвижными штырями 6, контактирующими с фиксирующими гнездами 7 рамы 5. Посредством механизма перемещения обеспечивается введение силовых вьщвижных штырей рамы 4 в фиксирующие гнезда. Стопорение силовых выдвижных штырей 6 в фиксирующих гнездах обеспечивается механизмами 8 замыкания, приводимыми в действие приводами перемещения. На поворотные упоры 14 рамы опускается откидной продольный борт и крепится к ним болтами . На грузовую площадку укладывается груз 20 и закрепляется злементами 21 крепления. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Вид А с б (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (Я) 4 В 61 D 15/00 В 61 Г 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/;".. " ие. 2

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4137557/40-11 (22) 22.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (72) В.В.Рудаков, Ю.Н.Сеченов и В.С.Сидоров (53) 625.2.011.1:625.23/24(088.8) (56) Патент США ¹ 4033542, кл. 248-358, 1976. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности и универсальности. Железнодорожное транспортное средство состоит из грузовой площадки с ходовыми тележками и автосцепками. Грузов ая площадка состоит из двух рам 4 и 5, соединенных между собой силовыми выдвижными штырями 6, контактирующими с фиксирующими гнездами 7 рамы 5. Посредством механизма перемещения обеспечивается введение силовых выдвижных штырей рамы 4 в фиксирующие гнезда. Стопорение силовых выдвижных штырей 6 в фиксирующих гнездах обеспечивается механизмами 8 замыкания, приводимыми в действие приводами перемещения. На поворотные упоры 14 рамы опускается откидной продольный борт и крепится к ним болтами. На грузовую площадку укладывается груз 20 и закрепляется элементамн 21 крепления. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1384451.Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава для перевозки крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности и универсальности.

На фиг.l схематически показано железнодорожное транспортное средство с транспортируемым грузом, общий виц; !0 на фиг.2 — вид А на фиг. l; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — железнодорожное транспортное средство (без транспортируемого груза) со стороны его торцовой части; на фиг.5 разрез В-В на фиг.4; на фиг.б — узел

I на фиг.2.

Железнодорожное транспортнбе средство состоит из грузовой площадки 1 с ходовыми тележками 2 и автосцепка- 20 ми 3. При этом грузовая площадка 1 состоит из двух рам 4 и 5, соединенных между собой силовыми выдвижными штырями 6, установленными на раме 4 и контактирующими с фиксирующими 25 гнездами 7 рамы 5. Фиксация силовых выдвижных штырей 6 в фиксирующих гнездах 7 обеспечивается механизмами

8 замыкания. Перемещение силовых выдвижных штырей 6 обеспечивается механизмами 9 перемещения, а перемещение механизмов 8 замыкания обеспечивается механизмами 10 перемещения. Рамы и 5 снабжены соответственно откидными продольными бортами 11 и 12, которые в откинутом состоянии крепятся болтами 13 к поворотным упорам 14.

При этом замыкающая полка 15 откидного продольного борта ll контактирует с приемной полкой 16 откидного продольного борта 12. Рамы 4 и 5 опираются на пятники 17 ходовых тележек 2.

При этом пазы 18 под пятники 17 ходовых тележек 2 выполнены с гарантированным зазором в поперечном направле- 4 нии, а пазы 19 под пятники 17 ходовых тележек 2 выполнены с гарантированным зазором в поперечном и продольном направлениях.

Железнодорожное транспортное сред"

50 ство функционирует следующим образом.

Рамы 4 и 5 на ходовых тележках 2 устанавливают напротив одна другой на соседних (параллельных) железнодорожных колеях. С помощью механизма 9

55 перемещения обеспечивается введение силовых выдвижных штырей 6 рамы 4 в фиксирующие гнезда 7 рамы 5. Для центрирования силовых выдвижных штырей 6 и фиксирующих гнезд 7 на силовых выдвижных штырях 6 выполнены конические пояски (не показаны), а на фиксирующих гнездах 7 выполнены конические приемные раструбы (не показаны). Стопорение силовых выдвижных штырей б в фиксирующих гнездах 7 обеспечивается механизмами 8 замыкания, приводимыми в действие механизмами 10 перемещения. Затем приводятся в рабочее положение, а именно по- ворачиваются и стопорятся (механизм стопорения не показан), откидные поворотные упоры 14. На поворотные упоры 14 рамы опускается откидной продольный борт 12 и крепится к ним болтами 13. Затем на поворотные упоры 14 рамы 4 опускается откидной продольный борт 11 и крепится к ним болтами 13. При этом замыкающая полка 15 откидного продольного борта 11 рамы 4 контактирует (или частично перекрывает) приемную полку 16 откидного продольного борта 12 рамы 5.

Затем на грузовую площадку 1 укладывается транспортируемый крупногаба-. ритный груз 20 и закрепляется элементами 21 крепления. Тем самым железнодорожное транспортное средство подготовлено к транспортировке крупногабаритного груза 20.

Наличие в пазах 18 гарантированного зазора, дающего возможность пятниками 17 перемещаться в поперечном направлении, а в пазах 19 гарантированного зазора, дающего возможность пятникам 17 перемещаться как в поперечном, так и в продольном направлениях, компенсирует непараллельность соседних железнодорожных колей как

1 на прямолинейных, так и криволинейных участках пути и тем самым предотвращает сход железнодорожного транспортного средства с рельсов.

Транспортировка предлагаемого железнодорожного транспортного средства может быть осуществлена, например, двумя локомотивами (перемещающимися по соседним железнодорожным путям), управление которых синхронизировано с помощью специальных устройств. По прибытии на место назначения груз 20 раскрепляют и выгружают.

Болты 13 снимают. Сначала откидной продольный борт 11, а затем и откидной продольный борт 12 поворачивают и крепят (элементы крепления не показаны). Поворотные упоры 14 отводят

138445! в нерабочее (параллельное продольным осям рам 4 и 5) положение и стопорят механизмами 22 стопорения. Выводят иэ зацепления с силовыми выдвижными штырями 6 механизмы 8 замыкания. Силовые выдвижные штыри 6 выводят механизмами 9 перемещения из фиксирующих гнезд 7. Рамы 4 и 5 тем самым отсоединены одна от другой и могут эксплуатироваться как самостоятельные . единицы подвижного состава.

Формула изобретения

l. Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее платформу, связанную посредством шкворней с парами тележек, расположенных на смежных путях, поперечные силовые связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и универсальности, платформа образована двумя грузовыми площадками, связанными между собой указанными поперечными связями, которые выполнены жесткими и каждая включает в себя закрепленный с возможностью перемещения в поперечном направлении на одной из платформ шток, взаимодействующий с фиксатором, закрепленным на другой платформе, при этом два шкворня расположены в отверстиях платформы с за- зором в поперечном направлении, а два других — с зазором в поперечном и продольном направлениях.

2. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено смонтированными на платформах поворотными опорами и взаимо-. действующими с ними откидными продольными бортами с продольными выемками по концам для связи продольных бортов в откинутом положении внахлест.

1384451

1384451

17

Составитель A.Íèêèòèí

Редактор С.Лисина Техред И.Дидык Корректор И.Пожо, Заказ 1369/12 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4