Ручная тележка для транспортировки бочек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам малой механизации транспортных операций и может быть использовано для транспортирования бочек. Цель изобретения - улучшение условий труда , повьппение производительности и надежности крепления бочки на тележке . Ручная тележка для транспортировки бочек содержит раму на колесах, захваты с винтовым приводом, рукоятку управления захватами. В верхней части тележки установлен подпружиненный упор, связанный с ходовым винтом. Захваты расположены в нижней части тележки и приводятся в действие винтами . Ходовые винты и рукоятка управления кинематически связаны. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 62 В 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н Д BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134936/40-11 (22) 17.10,86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (72) О.А.Печерский, И.В.Рожко, В.Д.Суворов и Н.Н.Шляхов (53) 621.868(088.8) (56) Справочная информация НИИинформтяжмаш, шифр 1 ПТ 56-696. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЧЕК (57) Изобретение относится к средствам малой механизации транспортных операций и может быть использовано для транспортирования бочек. Цель изобретения — улучшение условий труда, повышение производительности и надежности крепления бочки на тележке. Ручная тележка для транспортировки бочек содержит раму на колесах, захваты с винтовым приводом, рукоятку управления захватами. В верхней части тележки установлен подпружиненный упор, связанный с ходовым винтом.

Захваты расположены в нижней части тележки и приводятся в действие винтами. Ходовые винты и рукоятка управления кинематически связаны. з.п. ф-лы 3 ил, 1 138445

Изобретение относится к средствам малой механизации транспортных операций и может быть использовано для транспортирования бочек.

Цель изобретения — улучшение усло5 вий труда, повышение производительности и надежности крепления бочки на тележке.

На фиг.l схематически показана предлагаемая тележка, вид сзади; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид сверху.

Тележка содержит раму 1 коробчатого сечения с двумя колесами 2. На ра- 1g ме закреплена ось 3. На оси установлена рукоятка 4 и коническое зубчатое колесо 5, которое находится в зацеплении с конической шестерней 6, насаженной на конец ходового винта 7. gp

На последнем установлен упор 8, имеющий резьбовую нарезку и оборудованный штоком 9, пружиной 10 и гайками

ll. Ходовой винт 7 с помощью конической передачи соединен с ходовым винтом 12. На последнем установлен захват 13, имеющий резьбовую часть, контактирующую с резьбой ходового винта

12. Рычаги захвата оборудованы накладками 14 и опорными планками 15.,3О

Рама в верхней части оборудована рукоятками 16 и упорами 17 в нижней части.

Тележка работает следующим образом.

Тележку устанавливают вертикально непосредственно у бочки. При этом раздвинутые рычаги захвата 13 не препятствуют такой установке, а опорные планки 15 обеспечивают устойчивое по- 40 ложение тележки. Упор 8 находится над бочкой. Поворотом рукоятки 4 осуществляют .вращение оси 3, которое с помощью зубчатого колеса 5 и шестерни 6 передается на ходовой винт 7, по которому перемещается упор 8, Одновременно с помощью зубчатого колеса и шестерни вращение ходового винта 7 передается на ходовой винт

12, по которому перемещаются захваты, оборудованные накладками 14. Таким образом поворотом рукоятки 4 осуществляют плотное прилегание накладок 14 к поверхности бочки в районе днища и в то же время упор 8 прижимается. к верхней части бочки. Бочка надежно обжимается снизу и сверху. Упираясь ногой в упор 17 и нажимая руками на рукоятку 16, опрокидывают на себя раму I вместе с бочкой и транспортируют бочку к месту установки или выгрузки. Опускание бочки и установку на место производят в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Ручная тележка для транспортировки бочек, содержащая раму на колесах, захваты с винтовым приводом, рукоятку управления захватами, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий труда, повышения производительности и надежности крепления бочки на тележке, в верхней части тележки на ходовом винте установлен подпружиненный упор, а в нижней части тележки на ходовых винтах установлены захваты, при этом ходовые винты и рукоятка управления захватами кинематически взаимосвязаны, 2. Тележка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упор выполнен регулируемым по высоте.

1384457

)384457

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Дидык Корректор М.Пожо

Редактор С.Лисина

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ !369/!2

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4