Швертовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям швертовых устройств, преимущественно парусных СУДОВ. Целью изобретения является снижение гидродинамического сопротивления и упрощение конструкции. Устройство содержит шверт 1, неподвижно соединенный с втулкой 2, вал 3, неподвижно соединенный с корпусом судна, связанное с валом опорное кольцо 4 и пружину 5.Втулка 2 имеет винтовую прорезь 6,а вал 3 снабжен штифтом 7, образующим с прорезью 6 втулки винтовую пару. Пружина 5 установлена на валу 3 между втулкой 2 и опорным кольцом 4. При возникновении осевой нагрузки на шверте последний смещается назад, сжимая пружину и поворачиваясь относительно вала. 1 з.п.ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) SU ((! > (51)4.В 63 В 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ШВЕРТОВОЕ УСТРОЙСТВО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4094660/27-11 (22) 11.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (75) С.А.11айталло (,53) 629.12.011.77.02.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1101378, кл. В 63 В 41/00, 1981. (57) Изобретение относится к конструкциям швертовых устройств, преимущественно парусных судов. Целью изобретения является снижение гидродинамического сопротивления и упрощение конструкции. Устройство содержит шверт 1, неподвижно соединенный с втулкой 2, вал 3, неподвижно соединенный с корпусом судна, связанное с валом опорное кольцо 4 и пружину

5. Втулка 2 имеет винтовую прорезь

6, а вал 3 снабжен штифтом 7, образующим с прорезью б втулки винтовую пару. Пружина 5 установлена на валу

3 между втулкой 2 и опорным кольцом

4. При возникновении осевой нагрузки на шверте последний смещается назад, сжимая пружину и поворачиваясь относительно вала. 1 з.п.ф-лы.

1 ил.

1384470 2 зультате столкновения с препятствием шверт смещается назад и,вследствие взаимодействия винтовой пары поворачивается относительно вала 3 вплоть до горизонтального положения.

После прекращения контакта с препятствием пружина 5 возвращает шверт в вертикальное положение. l0

Формула изобретения

Составитель С.Потапкин

Редактор С.Лисина Техред Л.Олейник

Ко р рек тор А. Обруч ар

Заказ 1371/13 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструк- циям швертовых устройств преимущественно парусных судов.

Цель изобретения — снижение гидродинамического сопротивления и упрощение конструкции.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит шверт 1, неподвижно соединенный с втулкой 2, вал 3, неподвижно соединенный с корпусом судна, связанное с валом 3 опорное кольцо 4 и пружину 5 ° Втулка

2 имеет винтовую прорезь 6, а вал 3 снабжен штифтом 7, который образует с прорезью 6 винтовую пару.

Устройство работает следующим образом.

При небольшой осевой составляющей нагрузки, действующей на шверт на ходу, последний отжимается пружиной вперед и, вследствие взаимодействия винтовой пары принимает вертикальное положение. При возрастании осевой составляющей нагрузки в ре1.Швертовое устройство, содержащее шверт, закрепленный с возмож15 ностью поворота относительно.продольной оси, вал и втулку, образующую с валом винтовую пару, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения гидродинамического сопротивле20 ния и упрощения конструкции, один из элементов винтовой пары неподвижно соединен со швертом, а другой — с корпусной конструкцией.

2. Устройство по п,l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем,что вал и втулка подпружинены относительно друг друга в осевом направлении.