Леса для стапельной сборки корпуса судна из секций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению . Целью изобретения является сокращение сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов. Леса для стапельной сборки корпуса судна из секций
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (51) 4 В 63 С 5/02 В 63 В 9/06
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4132762/40-11 (22) 08.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. N- 12 (72) А. П. Кулаков, В.Ф. Кириллов и А.С. Смирнов (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1252244, кл. В 63 С 5/02, 1985. (54) ЛЕСА ДЛЯ СТАПЕЛЬНОЙ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА ИЗ СЕКЦИЙ (57) Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является сокращение сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов. Леса для стапельной сборки корпуса судна из секций
1384473 содержат вынесенные на габариты судна по его бортам стационарные башни 1 с расположенными ярусами выдвижными рабочими площадками 2. Леса снабжены консольно закрепленными на рабочих площадках 2 параллельно диаметральной, плоскости судна раздвижными ограничительными упорами 3 для взаимодействия с торцом устанавливаемой. секции, при этом башни 1 противоположных бортов размещены попарно симметрично, .а рабочие площадки 2 установлены в
Изобретение относится к судастро=, ению, в частности к конструкции лесов для стапельной сборки корпуса судна из секций.
Цель изобретения — сокращение сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов.
На фиг. 1 схематически изображены предлагаемые леса для стапельной сборки корпуса судна, план; нафиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2.
Леса состоят из двух рядов стационарных башен 1, вынесенных за габариты судна по его бортам. На башнях ! ярусами расположены выдвижные рабочие площадки 2. Последние установ1 лены в башнях 1 с возможностью выдви- жения до взаимной стыковки. На рабочих площадках 2 каждого яруса консольно закреплены раздвижные ограничительные упоры 3, оси которых парал- 25 лельны диаметральной плоскости судна.
Ввиду того, что раздвижные упоры 3 находятся в зоне сварочных работ и подвергаются воздействию брызг расплавленного металла, они выполнены в виде установленных в корпусе 4 приводного винта 5 и цилиндрической обечайки 6, имеющей отсчетную линейку
7 — шпонку и гайку 8, контактирующие с винтом 5. Такое выполнение позволяет исключить возможность заедания резьбы винта затвердевшими брызгами металла, которые скатываются с гладкой цилиндрической поверхности выдвижной обечайки до затвердения. них с возможностью выдвижения до взаимной стыковки. При работе с рабочих площадок 2 производится выравнивание и стыковка ребер жесткости установленных частей корпуса судна, а также соединение очередной секции, одна из рабочих торцовых.кромок обработана в чистый размер, а противоположная с припуском. Производится ориентация устанавливаемой секции по крену и дифференту с помощью ограничительных упоров 3. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Устройство работает следующим образом. !
С расположенных на башнях I рабочих площадок 2 производят выравнивание и стыковку ребер жесткости установленных частей корпуса судна (секций или блоков), а также соединение наружной обшивки и сварку. Перед установкой очередной секции или блока, одна из рабочих торцовых кромок которой обработана в чистый размер, а. противоположная — с припуском под причерчивание и обрезку по чистой кромке соседней закладной секции, производят ориентацию устанавливаемой секции па крену и дифференту с помощью ограничительных упоров 3.
Последние настраивают на необходимые размеры для создания вертикальной базовой опорной плоскости. Для этого установленный в корпусе 4 винт 5 вращают с помощью приводного органа, в частном случае гайковерта. При врас щении винта 5 цилиндрическая обечай-: ка 6 вместе со шпонкой — линейкой 7 и жестко закрепленной к внутренней поверхности обечайки 6 гайкой 8 перемещается на необходимое расстояние.
После настройки упоров 3 устанавливаемую секцию опускают краном, ориентируясь на базовые поверхности упоров 3. При установке секции на рабочее место производят проверку ее положения относительно упоров 3 и контрольных линий. Выравнивание секции также производят выдвижением обечай" ки 6 упора 3 в период, когда секция находится на весу и удерживается кра! 384473
A-A ном. После установки секции и.провер.ки ее положения производят причерчивание и подрезку ее противоположной .стыкуемой с закладной секцией кром5 ки, приварку, выравнивание и стыков— ку ребер жесткости и наружной обшивки с рабочих площадок, а на следующем участке установки очередной секции производят выдвижение и настрой- 1д ку упоров 3 рабочих площадок 2.
Формула изобретения
1. Леса для стапельной сборки кор- 15 пуса судна из секций, содержащие расположенные за габаритами судна по его бортам стационарные башни с расположенными ярусами выдвижными рабочими площадками, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью сокращения сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов, они снабжены консольными закрепленными на рабочих площадках с возможностью параллельного расположения относительно диаметральной плоскости обслуживаемого судна раздвижными ограничительными упорами для взаимодействия с устанавливаемой секцией корпуса судна, при этом башни противоположных бортов размещены попарно симметрично, а рабочие площадки установлены в них с возможностью стыковки их между собой в выдвинутом положении.
2. Леса по п. 1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что каждый из ограничительных упоров включает в себя установленный в корпусе приводной винт и цилиндрическую обечайку, имеющую отсчетную линейку и гайку, сопряжен-. ную с приводным винтом.
1384473
Составитель Ю. Серов
Редактор С. Лисина Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар
Заказ 1371/13 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4