Парусное вооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судо- , строению, а именно к судам-ветроходам, и может быть использовано в народном хозяйстве для плавания на любых акваториях, в том числе мелководных . Цель изобретения - увеличение скорости парусного судна и облегчение управлением судна в штормовых условиях. Аэродинамические профили 1 (Л 12 со 00 4:; СП
СО)ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (51) 4 В 63 Н 9 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 4098870/31-11 (22) 26.05.86 (46) 30.03.88. Бюл. 9 12 (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им. M,Â. Ломоносова (72) Ю.Л. Якимов, И.М. Босак, В.Н. Леонов и А.Ю. Якимов (53) 629.12.014.21(088.8) (56) Крючков Ю.С., Перестюк И.Е.
Крылья океана Л.: Судостроение, 1983, с. 82, рис. 62. (57) Изобретение относится K судостроению, а именно к судам-ветроходам, и может быть использовано в народном хозяйстве для плавания на любых акваториях, в том числе мелководных. Цель изобретения — увеличение скорости парусного судна и облегчение управлением судна в штормовых условиях. Аэродинамические профили 1
1384476!
О выполнены с осью вращения и расположены между двумя парами краспиц, верхними 3 и нижними 4. Краспицы закреплены на мачте 5 и зафиксированы ромбовантами 6. Аэродинамические профили снабжены устройством, фиксирующим угол поворота относительно корпуса судна. Вертикальная установ;
Изобретение относится к судостроению, а именно к судам-ветроходам, и может быть использовано в народном хозяйстве для плавания на любых аква5 ториях, в том числе мелководных.
Цель изобретения — увеличение скорости парусного судна и облегчение управлением судна в штормовых условиях.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое парусное вооружение, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (симметричного относительно хорды профиля); на фиг. 3 — то же, !5 сечение несимметричного относительно хорды профиля.
Аэродинамические профили 1 выполнены с осью 2 вращения и расположены между двумя парами краспиц, верхними 20
3 и нижними 4. Краспицы закреплены на мачте 5 и зафиксированы ромбовантами 6. Штаг 7, винты 8 и ахтерштаг
9 закреплены верхними концами на мачте, а нижними — на корпусе 10 суд- 25 на. Вооружение имеет передний парусстаксель 11, закрепленный на штаге, и основной парус-грот 12, закрепленный передней шкаториной на мачте.
Аэродинамические профили снабжены устройством, фиксирующим угол поворота относительно корпуса судна (не показано).
Парусное вооружение работает следующим образом.
Вертикальная установка профилей 1 позволяет использовать их в качестве дополнительных парусов. Профили 1 ка. аэродинамических профилей позволяет использовать их в качестве дополнительных парусов, а достаточный запас плавучести профилей позволяет предотвращать опрокидывания судна.
Наличие двух профилей дает возможность управления судном в штормовых условиях. 3 ил. могут поворачиваться на нужный угол атаки вокруг оси 2 вращения. Этот поворот позволяет устанавливать аэродинамические профили 1 под оптимальным углом атаки. Достаточный запас плавучести аэродинамических профилей позволяет предотвращать опрокидывание судна. Жесткие профили в случае необходимости могут быть развернуты во флюгерное положение и тогда аэродинамическое сопротивление с учетом их малой боковой площади даже меньше, чем сопротивление полого рангоута.
Наличие двух профилей дает возможность управлять судном в штормовых условиях. Например, судно может лечь в дрейф; когда на профилях установлены противоположные углы атаки. Кроме того, элементы вооружения имеют повышенную прочность по сравнению с обыч ными парусами, что важно при исполь- зовании их в качестве штормового вооружения.
Формула изобретения
Парусное вооружение, содержащее закрепленные на краспицах плавучие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения скорости судна и облегчения управлением судна в штормовых условиях, плавучие элементы выполнены в виде аэродинамических профилей с вертикальной осью вращения и снабжены устройством, фиксирующим угол поворота относитель-! но корпуса судна.! 384476
Составителв А. Петрухин
Редактор С. Лисина Техред,.П.Олийнык.; Корректор А. Зимокосов
Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1371/13
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4