Телескопический грузозахват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре. Цель изобретения - повьппение точности позиционирования . Грузозахват содержит установленные с возможностью плоскопараллельного перемещения друг относительно друга основание 1, среднюю платформу 2 и верхнюю платформу 3. Связанная с приводом ведущая звездочка 5 и натяжные звездочки 6 и 7 охвачены цепью 8, которая входит во взаимодействие с элементами зацепления 9 и 10 средней платформы 2. На средней платформе установлены звездочки 11 и 12, между которыми натянута цепь 13, входящая в зацепление с выступами 14 и 15 основания и выступами 17 и 16 верхней платформы. На верхней :платформе: 3 установлены пальцы 18 и 19, взаимодействующие в одном из крайних положений с ограничителями перемещения 20 и 21 средней платформы. На средней платформе 2 установлены пальцы 22 и 23, взаимодействующие в одном из крайних поло-. жений с ограничителями перемещения 24 и 25. Наличие подпружиненных ограничителей перемещения 20, 21, 24 и 25 позволяет повысить точность позиционирования . 1 з.п. ф-лы, 3 ил., (Л I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 .ю !;*;ъ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у 1У 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4143032/25-11 (22) 04.11.86 (46) 30.03.88. Бюл. ¹ 12 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) Л.Б.Гельман и В.M.Hè÷óöêèé (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 536099, кл. В 65 G 17/28, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 910498, кл. В 65 G 17/28, 1978. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОЗАХВАТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре ° Цель изобретения — повышение точности позиционирования. Груэозахват содержит установленные с воэможностью плоскопараллельного перемещения друг относительно друга основание 1, среднюю

„„SU„„1384482 А1 (д) 4 B 65 G 1/06, В 66 F 9/14 платформу 2 и верхнюю платформу 3.

Связанная с приводом ведущая звездочка 5 и натяжные звездочки 6 и 7 охвачены цепью 8, которая входит во взаимодействие с элементами зацепления

9 и 10 средней платформы 2. На средней йлатформе установлены звездочки

11 и 12, между которыми натянута цепь 13 входящая в зацепление с выступами 14 и 15 основания и выступами 17 и 16 верхней платформы. На верхней;платформе: 3 установлены пальцы 18 и 19, взаимодействующие в одном из крайних положений с ограничителями перемещения 20 и 21 средней платформы. На средней платформе с

2 установлены пальцы 22 и 23, взаимо9 действующие в одном из крайних положений с ограничителями перемещения

24 и 25. Наличие подпружиненных ограничителей перемещения 20, 21, 24 и 25 позволяет повысить точность позиционирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, :

М®

1384482

Изобретение относится к машиностроению, в частности к телескопическим грузозахватам подъемников, и может найти применение при транс5 портировании и складировании грузов в таре.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования.

На фиг.1 изображен грузозахват, 10 общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Грузозахват содержит установленные с возможностью плоскопараллельного перемещения друг относительно 15 друга основание 1, среднюю 2 и верхнюю 3 платформы. Основание 1 смон\ тировано,на каркасе 4. Внутри каркаса 4 установлен привод вращения ведущей звездочки 5, а на основании 1 20 смонтированы натяжные ролики (звездочки) 6 и 7, охваченные цепью 8.

На средней платформе 2 имеются выступы 9 и 10 с пазами, установленные на расстоянии, кратном шагу при-: 25 водной цепи 8, и входящие в зацепление с упомянутой цепью. На средней платформе 2 установлены ролики (звездочки) 11 и 12, между которыми натянута цепь 13, входящая в зацепле- 30 ние с выступамн 14 и 15, имеющимися на основании 1 и установленными на расстоянии, кратном шагу цепи 13, а также с выступами 16 и 17 верхней платформы 3, расстояние между которы- 35 ми также кратно шагу цепи 13.

На верхней платформе 3 на ее боковых поверхностях установлены с возможностью регулирования в вертикальной плоскости пальцы 18 и 19 (по од- 40 ному с каждой из боковых сторон), взаимодействующие в одном из край" них положений с ограничителями 20 и

21 перемещения, установленными на средней платформе 2. 45

Аналогично на средней платформе 2 установлены пальцы 22 и 23, взаимодействующие в одном из крайних положений с ограничителями 24 и 25 перемещения. Каждый иэ ограничителей

20, 21, 24 и 25 выполнен в виде двуплечего рычага., Рычаг ограничителя 20 (фиг.2) закреплен на оси 26.

Одно плечо рычага снабжено регулируемым упором в виде винта 27, а другое, обращенное наружу, подпружинено через плунжер 28 пружиной 29, расположенной в корпусе 30 и поджатой винтовой пробкой 31. Это же плечо ры-. чага имеет выступ с V-образным пазом, в который входит в крайнем положении палец 23.

Телескопический грузозахват работает следующим. образом.

При включении привода и передаче вращения ведущей звездочке 5 против часовой стрелки приводная цепь 8 посредством выступов 9 и 10 передает движение влево средней платформе 2. При перемещении средней платформы влево звездочка (ролик) 11 перематывает верхнюю ветвь цепи 13, так как нижняя часть цепи 13 зафиксирована выступами 14 и 15, имеющимися на неподвижном основании 1.

При этом верхняя платформа 3 цепью

13 посредством выступов 16 и 17 перемещается влево. При выходе из зацепления с роликами цепей 8 и 13 выступов 10,15 и 16 движение осуществляется посредством выступов 9, 14 и 17. В момент движения,,преодолевая сопротивление, левая ветвь цепи

9 и верхняя ветвь цепи 13, будучи ведущими, натягиваются, а правая ветвь цепи 8 и нижняя ветвь цепи 13 освобождаются.

B конце движения платформы по команде путевого выключателя (не показан) электродвигатель и электромагнит тормоза выключаются, тормоз срабатывает, но верхняя платформа 3 с грузом 32 и средняя платформа 2 перемещаются влево по инерции, выбирая люфт в ведомых ветвях цепей 8 и 13 и освббождая натяжение ведущих ветвей в цепях 8 и 13. Перемещаясь по инерции, верхняя платформа 3 установленным на ней пальцем 19, взаимодействуя с наклонной плос- костью 7-образного паза ограничителя 20, поворачивает его вокруг оси

26, преодолевая сопротивление пружи ны 29 через плунжер 28. Перемещение продолжается да тех пор, пока палец

19 не придет в одновременное касание с обеими плоскостями V-образного паза. С этого момента выступ рычага с

V-образным пазом начинает работать . как жесткий упор и через ось 26 передает непогашенную энергию инерции груза 32 средней платформе. Средняя платформа 2, продолжая перемещаться влево, установленным на ней пальцем

23 поворачивает рычаг ограничителя

24 перемещения. Перемещение средней платформы происходит до тех пор, по1384482 ка палец 23 не придет в одновременное касание с обеими плоскостями

Ч-образного паза выступа на рычаге 24.

После останова пружины ограничителей перемещения распрямляются и поворачивают ограничители перемещения (рычаги) 20 и 24 до упора винтов 27 в опорные поверхности. В результате верхняя платформа 3 и средняя платформа 2 перемещаются вправо на расстояние К каждая и занимают заданное положение, Перемещения платформ 2 и 3 ограничиваются натяжением ведущих ветвей приводной цепи 8 и цепи

13.

Возврат в исходное положение и движение вправо происходит аналогично рассмотренному движению влево. . Настройка заданного положения останова платформ 2 и 3 производится перемещением вверх или вниз пальцев

22, 23 и 18, 19.

Настройка пути инерции платформ

2 и 3 на размер К производится регулировочными винтами 27.

Формула изобретения

1.Телескопический грузозахват, содержащий связанные между собой неподвижное основание, среднюю и верхнюю платформы.и привод горизонтального перемещения последних, включающий в себя .бесконечно замкнутую цепь, огибающую смонтированные на основании приводную и натяжные звездочки и связанную со средней платформой, и бесконечно замкнутую цепь, огибающую смонтированные на средней пЛатформе натяжные звездочки и связанную с верхней платформой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования, он снабжен ограничителями перемещения средней и верхней платформ, размещенными по концам последних и выполненными каждый в виде смонтированного на расположенной поперек них горизонтальной оси двуплечего рычага, одно плечо которого имеет упор для взаимодействия с расположенной под ним опорной поверхностью соответст2р венно основания и средней платформы, а другое, обращенное наружу, — направленный вверх выступ с V-образным пазбм на внутренней боковой поверхности параллельной горизонтальной .

25 оси, а на обеих боковых поверхностях средней и верхней платформ смонтированы горизонтально расположенные пальцы для взаимодействия с Ч-образными пазами выступов двуплечих рыча30 o> °

2. Захват по п.1, о т л и ч а ю-.. шийся тем, что упоры двуплечих рычагов выполнены регулируемыми, а пальцы установлены с возможностью пе ремещения по вертикали, 1384482

Составитель Г.Сарычева

Редактор M.Êåëåìåø Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов

Заказ 1370/13 Тираж 787 Подписное

BHHHHV, г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д.Й/5

Производственно-поли.рафическое предприятие, r.Улторар„ ул, Проектная, 4