Приводная станция конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту.Цель изобретенияускорение процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу Для этого приводная станция, включающая приводной и запасной приводы, имеет П-образную зубчатую обойму 6. Наружная ступица 8 6 10 ведущей полумуфты 5 вьтолнена удлиненной для размещения на ней обоймы 6, а на внутреннем ,торце ее смонтировано опорное кольцо 7, взаимодействующее с внутренней поверхностью обоймы 6. Торцовые крьшки 8 ведущей и ведомой полумуфт 5 и 11 выполнены с приливами для фиксирования посредством стопорных элементов 9 обоймы 6 относительно ступицы. Крышки 8 крепятся к обойме 6 винтами 10. При необходимости отсоединения привода от приводного барабана отвинчиваются винты 10, крепящие крьппку 8 полумуфты 11 к обойме 6, которая затем смещается по удлиненной ступице полумуфты 5, закрепленной на валу редуктора, выходя из зацепления. Торцовые крьппки 8 закрепляются винтами 9 на ступицах ведомой и ведущей полумуфт 5, 11. Запасной привод соединяется с валом приводного барабана в обратном порядке. 3 ил s (Л со 00 4; 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УБЛИН (19) (И) А1 (51)48 65 G 23 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4042758/27-03 (22) 26.03.86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Государственный проектный и конструкторский институт "Союзпроммеханизация" (72) В,А.Супонин и Б.А,Волков (53) 62).867,2:622 ° 647,2 (088,8) (56) Кузнецов Б .А. и др . Транспорт на горных предприятиях, M.: Недра, 1976, с. 16.

Спиваковский А.О, и др. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с. 60-63, (54) ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту.Цельизобретения— ускорение процесса вывода. основного привода из работы и ввода запасного привода в работу. Для этого приводная станция, включающая приводной и запасной приводы, имеет П-образную зубчатую обойму 6. Наружная ступица ведущей полумуфты 5 выполнена удлиненной для размещения на ней обоймы

6, а на внутреннем торце ее смонтировано опорное кольцо 7, взаимодействующее с внутренней поверхностью обоймы 6. Торцовые крьппки 8 ведущей и ведомой полумуфт 5 и !1 выполнены с приливами для фиксирования посред" ством стопорных элементов 9 обоймы

6 относительно ступицы. Крышки 8 крепятся к обойме 6 винтами 10, При необходимости отсоединения привода от приводного барабана отвинчиваются вин ы 10, крепящие крьппку 8 полумуфты 11 к обойме 6, которая затем смещается по удлиненной ступице полумуфты 5, закрепленной на валу редуктора, выходя из зацепления, Торцовые крышки 8 закрепляются винтами 9 на ступицах ведомой и ведущей полумуфт 5, ll. Запасной привод соединяется с валом приводного барабана в обратном порядке ° 3 ил.

1 13

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к приводным станциям конвейеров — ленточных, ленточно-цепных, цепных и т.д.

Целью изобретения является ускорение процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу.

На фиг.1 изображена приводная станция конвейера; на фиг,2 - зубчатая муфта в смонтированном состоя» нии; на фиг,З вЂ” то же, в демонтированном состоянии.

Приводная станция конвейера содержит два привода, Основной привод посредством зубчатой муфты 2 соединен с приводным барабаном 3, а другой запасной привод 4 смонтирован в качестве запасного по другую сторону от приводного барабана.

Наружная ступица ведущей полумуфты 5 выполнена удлиненной для размещения на ней зубчатой обоймы 6, а на внутреннем торце ее смонтировано опорное кольцо 7, взаимодействующее с внутренней поверхностью обоймы 6, причем торцовые крышки 8 ведущей и ведомой полумуфт выполнены с приливом для фиксирования посредством стопорных элементов (винтов) 9 обоймы 6 относительно ступицы, Крышки 8 крепятся к обойме 6 винтами 10.

Приводная станция работает следующим образом.

При необходимости быстрого отсоединения привода от приводного барабана.отвинчиваются винты 10, крепящие крышку 8 ведомой полумуфты 11 к зуб84488 2 чатой обойме 6, которая затем смещается по удлиненной ступице полумуфты, закрепленной на валу редуктора, выходя из зацепления. Далее обе торцовые крышки закрепляются стопорными .винтами на ступицах ведомой и ведущей полумуфт. Запасной привод соединяется с валом приводного барабана в обратном порядке.

Приводная станция предложенной конструкции позволяет значительно сократить время отсоединения вышедше» го из строя и присоединения эапасно1г, го привода, Формула и э о б р е т е н и я

Приводная станция конвейера, включающая установленные по обе стороны от приводного барабана и связанные с ним посредством ведущих и ведомых зубчатых полумуфт со ступицами и с торцовыми крышками основной

25 и запасной приводы, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью ускорения процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу, она снабжена П30 образной зубчатой обоймой, установленной на ступицах зубчатых полумуфт с возможностью взаимодействия с последними, причем П-образная обойма и торцовые крышки установлены на ступицах с воэможностью смещения и фиксации посредством стопорных элементов, а внутренний торец ведущей полумуфты имеет опорное кольцо, взаимодействующее с зубчатой обой4О мой °

1384488

Составитель А.Петров

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Заказ 1372/14 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4