Устройство для намотки рукавов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам для намотки рукгавов на пожарных автомобилях . Цель изобретения - повьшение производительности устройства. Устройство содержит катушку 1, на которую наматывается рукав, пневмоцилиндр, подключенный к воздушному ре

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 65 Н 75/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (1

t jF с г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 4154535/25-12 (22) 27.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. N- 12 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Л.Г.Рыбальченко и В.M.Нестеров (53) 677.053.2 (088.8) (56) Патент США Ф 2228370, кл. 137355.21, 1941. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ РУКАВОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам для намотки рукавов на пожарных автомобилях. Цель изобретения — повышение производительности устройства. Устройство содержит катушку 1, на которую наматывается рукав, пневмоцилиндр, подключенный к воздушному ре 1384512 сиверу через электропневмовентили.

Для повышения производительности намотки рукавов на конце штока 7 пневмоцилиндра шарнирно установлены посредством коромысла две рейки 9 и 10 с противоположно направленными храповыми зубьями, которые входят в зацепление с храповым колесом 4, устаИзобретение относится к машиностроению, в частности к приводам для намотки рукавов на пожарных автомобилях, Цель изобретения — повышение производительности устройства.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 - пневмоэлектрическая схема устройства.

Устройство состоит из катушки 1, на которую наматывается рукав 2. На конце оси 3 жестко установлено храповое колесо 4. На кронштейне 5 неподвижно закреплен пневмоцилиндр 6, В конце штока 7 пневмоцилиндра 6 на шарнирах 8 установлены посредством

: коромысла рейки 9, 10 с противоположно направленными храповыми зубьями li и 12. Рейки 9 и 10 соединены . пружиной 13 и шарнирно соединены с рукояткой 14 управления посредством тяг 15 и 16. На штоке 7 зафиксирован толкатель 17. К пневмоцилиндру 6 прикреплен электрический переключатель

18 с тягой 19, имеющей верхний 20 и нижний 21 ограничители. Переключатель

18 связан через электрический выключатель 22 с электропневмовентилями

23 и 24, которые соответственно сообщены с надпоршневой 25 и подпоршневой

26 полостями пневмоцилиндра 6. Электропневмовентили 23 и 24 питаются от источника 27 тока и подключены к воздушному ресиверу 28 шасси, Устройство для намотки рукавов работает следующим образом.

После остановки автомобиля для тушения пожара рукоятку 14 управления поднимают вверх и действием тяг 15 и 16 рейки 9 и 10, преодолевая усилие пружины 13, расходятся, выходя из зановленным на конце оси 3 катушки 1.

Рейки дополнительно соединены между собой пружиной 13 и шарнирно — с рукояткой управления 14 посредством тяг 15 и 16. На пневмоцилиндре установлен электрический переключатель, взаимодействующий с толкателем, 1 з.п. ф-лы. 3 ил. цепления с храповым колесом 4. При этом катушка 1, расфиксируясь, вращается свободно и разматывается рукав 2. По рукаву подается вода и тушится пожар.

После окончания работы намотка рукава 2 на катушку 1 производится следующим образом, Ручку 14 опускают вниз, и храповые зубья 11 и 12 реек 9, 10 входят в зацепление с храповым колесом 4. Включают выключатель 22. При этом электропневмовентиль 24 через переключатель 18 подключается к источнику 27 тока. Электропневмовентиль 24 срабатывает, и сжатый воздух из ресивера

28 подается в полость 26. Шток 7 начинает двигаться вверх, унося с собой

2р рейки 9 и 10. Рейка 9, взаимодействуя с храповым колесом 4, вращает его.

Соответственно вращается катушка 1, наматывая рукав 2. В это время рейка

10 проскальзывает по поверхности хра25 пового колеса 4. При достижении толкателем 17 верхнего ограничителя 20 тяги 19 последняя перемещается вверх, переключая переключатель 18. Соответственно выключается электропневмовен30 тиль 24, и подача сжатого воздуха в полость 26 прекращается. Движение штока 7 и реек 9, 10 прекращается, включается электропневмовентиль 23, и сжатый воздух поступает в полость

25. Шток 7 и рейки 9, 10 начинают двигаться в обратном направлении (вниз). При этом рейка 10, взаимодействуя с храповым колесом 4, продолжает его вращательное движение. Рей4 ка 9 проскальзывает по поверхности храпового колеса 4. При достижении толкателем 17 нижнего ограничителя

21 тяги 19 последняя переключает пе1384512 реключатель 18, Выключается электропневмовентиль 23, прекращается подача воздуха в полость 25, и движение штока 7, реек 9, 10 останавливается, включается электропневмовентиль 2ч.

Действие привода повторяется до тех пор, пока не выключат выключатель 22, Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность намотки рукавов, повышая тем самым оперативную готовность пожарного автомобиля к тушению пожара, так как позволяет. оперативно сворачивать рукавную линию и перемещаться в требуемое положение, При этом уменьшаются трудозатраты на обслуживание рукавной катушки.

Ф о р м у л а изобретения

1. Устройство для намотки рукавов, содержащее катушку, пневмоцилиндр, соединенный с воздушным ресивером посредством двух вентилеи, с переключателем управления, храповое колесо, установленное на оси катушки, и зубчатую рейку, шарнирно связанную со штоком пневмоцилиндра для взаимодействия с колесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно

10 снабжено дополнительной зубчатой рейкой для взаимодействия с храповым колесом, коромыслом, закрепленным на штоке пневмоцилиндра, и рукояткой управления, связанной посред15 ством тяг с з бчатыми рейками, при этом рейки шарнирно смонтированы на коромысле, подпружинены одна к другой и имеют разнонаправленные зубья.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено толкателем, установленным на штоке пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия с переключателем управления Вентилями, 1384512 авиа. я Г

Составитель В.Коноплев

Редактор M,Êåëåìåø Техред Л.Олийнык Корректор В.Бутяга

Заказ 1373/15 Тираж 585 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4