Механизм транспортирования материала для швейной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизмам транспортировки .материала для швейной машины и позволяет повысить надежность его работы. Он содержит нижнюю зубчатую рейку, установленную на рычаге, шарнирно связанном с коромыслами механизмов перемещения рейки в вертикальной и горизонтальной плосjкостях . Каждый из этих механизмов выполнен в виде шарнирного шестизвенника, приводимого в, движение от распределительного вала.швейной машины, и содержит кривошип, установленный на распределительном валу, и шатун, со-, единяювдий этот кривошип с коромыслом, шарнирно установленным на неподвижной оси. Механизм имеет такое соотношение звеньев механизмов перемещения рейки в горизонтальной и вертикальной плоскостях , при котором создаётся минимальный фазовый угол транспортированиядлина кривошипа, шатуна и коромысла каждого из указанных механизмов составляет 0,33; 0,66; 1,2 от расстояния между осью вращения распределительного валаи осью качания коромысла . 4 ил. tp сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 D 05 а 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« - «,«(Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4044680/31-12 (22) 28.03.86 (46) 30.03.88. Вюл. М 12 (71) Витебский технологический институт легкой промышленности Ф (72) И.И. Колосов и Б.С. Сункуев (53) 687,053. 422(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 183578, кл. D 05,В 27/02, 1964. (54) МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИА11А ДЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к механизмам транспортировки материала для швейной машины и позволяет повысить надежность его работы. Он содержит нижнюю зубчатую рейку, установленную на рычаге, шарнирно связанном с коромыслами механизмов перемещения рейки в вертикальной и горизонтальной плос„„SU„„1384636 А 1,костях. Каждый из этих механизмов выполнен в виде шарнирного шестизвенника, приводимого в, движение от распределительного вала. швейной машины, и содержит кривошип, установленный на распределительном валу, и шатун, со-. единяющий этот кривошип с коромыслом, шарнирно установленным на неподвижной оси. Механизм имеет такое соотношение звеньев механизмов перемещения рейки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при котором создается минимальный фазовый угол транспортирования- длина кривошипа, шатуна и коромысла каждого из указанных механизмов составляет 0,33; 0,66; 1,2 от расстояния между осью вращения распределительного вала и осью качания коромысла,4 ил.

1384636

Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к механизмам транспортирования материала для швейных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет уменьшения фазового угла транспортирования, На фиг. 1 показана конструктивная схема механизма; на фиг. 2 — траекто- 1р рия среднего зубца рейки, построенная по результатам расчетов на ЭЦВМ; на фиг. 3 — плоская кинематическая схема механизма подачи; на фиг. 4— плоская кинематическая схема механиэ- 15 ма подъема.

Нижняя зубчатая рейка 1 механизма закреплена на рычаге 2, шарнирно соединенном с коромыслом 3 подачи, закрепленном на валу 4, перемещения рей-2п ки в горизонтальной плоскости, и через серьгу 5 — с коромыслом 6 подьема, закрепленном на валу 7 механизма перемещения рейки в вертикальной плоскости. Вал 7 связан с распредели- 25 тельным валом 8 посредством кривошипа 9, размещенного на конце вала 8, шатуна 10, один конец которого связан с кривошипом 9, а другой — с коромыслом 11, установленным на неподвижной оси в платформе машины. Коромысло 11 посредством тяги 12 соединено с рычагом 13, которое закреплено на валу ?.

Вал 4 связан с валом 8 посредством кривошипа 14,.выполненного в виде колена вала 8, с концом которого соединен один конец шатуна 15, другой конец которого связан с коромыслом 16, шарнирно размещенном на оси рамки 17 регулировки длины стежка. Коромысло 40

16 тягой 18 соединено с рычагом 19, закрепленным на валу 4.

Механизм имеет устройство для регулирования длины. стежка, состоящее из рамки 17 валика 20, рычага 21, тя- 45 ги 22, рычага 23, возвратной пружины

24, шкапы 25 и рукоятки 26.

Механизм работает следующим образом, 50

При вращении распределительного вала 8 и кривошипов подъема 9 и подачи 14 валу 7 и коромыслу 6 подъема сообщается колебательное движение через шатун 10, коромысло 11, тягу 12, 55 рычаг 13, а коромыслу подачи 3 и валу 4 сообщается колебательное движение через шатун 15, промежуточное коромысло 16, тягу 18 и рычаг 19.

При колебательном движении коромысел подъема 6 и подачи 3 рычагу 2 сообщается сложное плоскопараллельное движение, при котором зубец рейки 1 совершает движение по траектории, показанной на фиг. 2.

Траектория разбита на участки, соответствующие повороту распределительного вала 8 на углы 30 ° Границы участков обозначены цифрами 1, 2,...

12. Перемещение зубца рейки 1 между соседними точками траектории соответствует повороту распределительного вала на угол 30

Траектория имеет горизонтальный участок 1-..3,, соответствующий фазе транспортирования материала. При этом распределительный вал поворачивается на 60О.

Уменьшение фазового угла транспортирования достигается выбором такого соотношения длин звеньев в шестизвенном механизме подачи (фнг. 3), при котором угол поворота „ кривошипа 14 (О — на фиг. 31, соответствующий перемещению рейки 1 в направлении подачи материала, является минимальным с учетоМ ограничений на угол передачи 1А в шарнире С (это есть угол между шатуном ВС и промежуточным коромыслом СД, величина его не должна быть меньше, по крайней мере, 30 )..

Эти соотношения получены синтезом четырехзвенного механизма ОВ С Д, входящего в кинематическую цепь шестизвенного механизма перемещения рейки в горизонтальной плоскости, на ЭЦВМ с учетом ограничений на угол передачи в шарнире С. Расстояние между центрами О распределительного вала 8 и центром Д неподвижного шарнира коромысла 16 при максимальной величине стежка определяется из конструктивных соображений. Для обеспечения минимального фазового угла транспортирования длины кривошипа ОВ, шатуна ВС и промежуточного коромысла СД должны составлять по отношению к расстоянию

ОД соответственно: 0,33; 0,66; 1,2.

Для получения согласованного движения рейки 1 по горизонтали и вертикали аналогичные соотношения между длинами звеньев взяты и в шестизвенном механизме перемещения рейки в вертикальной плоскости (фиг. 4).

Длины кривошипа ОЕ, шатуна FE u промежуточного коромысла 1 "Н составля1384 ют по отношению к расстоянию OH соответственно: 0,33, 0,66, 1,2.

Для получения горизонтального ка 1...3 траектории зубца рейки участка (ф . ) необходимо, чтобы были совфиг 2)

5 мещены по фазе мертвые положения четырехзвенников OF. У Н и НР Ч К 1 1 4 1

Ф о рмула изобретения 10

Механизм транспортирования материала для швейной машины, содержащий нижнюю зубчатую рейку, закрепленную на рычаге, который связан с механизмами горизонтального и вертикального 15 перемещения рейки, первый из которых имеет установленный на распределительном валу машины кривошип, связанный с одним концом шатуна, другой конец которого шарнирно связан с коромыслом, размещенным на неподвижной

636 шарнирной оси рамки регулировки дли— ны . стежка а, а механизм вертикального перемещения рейки имеет кривошип, закрепленньп на конце распределительного вала и связанный с одним концом шатуна, другой конец которого шарнирно связан с концом коромысла, установленного на шарнирной оси в платформе машины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, длины кривошипов механизмов горизонтального и вертикального перемещения рейки составляют

033о т расстояния между осью качания коромысла этих механизмов и осью вращения распределительного вала, при этом длины шатунов этих механизмов составляют 0,66 от указанных расстояний, а длины коромысел — 1 2 от

1 указанных расстояний.!

38463(10

15 фЦ4. 4

Составитель Н, Крючков

Техред А.Кравчук

Редактор Н, Киштулинец

Корректор М. Васильева

Заказ 3716

Тираж 418

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

lip< изводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, .4