Путевая машина циклического действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта пути. Цель изобретения - повышение производительности На ходовой тележке 1 размещены тормозная система 2, энергоустановка 3, рабочий орган 4 и траверса 6 с рельсозахватами 7, смонтированная с возможностью перемещения с помощью направляющего устройства 8. При управлении машиной траверса 6 с полостью силового узла 9 устанавливается относительно рабочей зоны. Поиск очередной зоны обработки пути производится одновременно с опусканием и работой рабочих органов 4. Скорость перемещения и установка траверсы 6 относительно рабочей зоны обеспечивают точное центрирование рабочих органов 4 над шпалой. Машина перемещается до упора в направляющем устройстве 8 относительно зафиксированной траверсы 6 с повьш1енной скоростью . Кроме того, траверса 6 установлена в направляющем устройстве с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 3 ил. i (Л f- tn 2Фао.1 Г8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (504 E 01 В 27 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133255/25-11 (22) 13. 10.86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) П. Н.Шибанов, Е.И. Коробкин, А.Н.Гапонов и А ° В.Захаров (53) 625.17:65.011.5(088,8) (56) Патент ГДР № 216055, кл. Е 01 В 27/17, 1985. (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА ЦИКЛИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта пути. Цель изобретения — повышение производительности.

На ходовой тележке 1 размещены тормозйая система 2, энергоустановка 3, рабочий орган 4 и траверса 6 с рельсозахватами 7, смонтированная с возможностью перемещения с помощью направляющего устройства 8. При управлении машиной траверса 6 с полостью силового узла 9 устанавливается относительно рабочей зоны. Поиск очередной зоны обработки пути производится одновременно с опусканием и работой рабочих органов 4. Скорость перемещения и установка траверсы 6 относительно рабочей зоны обеспечивают точное центрирование рабочих органов 4 над шпалой. Машина перемещается до упора в направляющем устройстве 8 относительно зафиксированной траверсы 6 с повышенной скоростью. Кроме того, траверса 6 установлена в направляющем устройстве с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

3 ил.

1384643

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для ремонта пути, Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Машина содержит ходовую тележку 1, тормозную систему 2, энергоустановку

3 с оборудованием преобразования и передачи энергии, рабочие органы 4 для обработки пути, кабину 5 с пультами управления машиной и контроля за работой агрегатов, траверсу 6 с рельсозахватами 7 и направляющее устройство 8 с гидроприводом 9.

Подвижная часть 10 направляющего устройства 8 снабжена датчиком 11 для определения зоны обработки пути в зависимости от выполняемых машиной операций (подбивка балласта под шпалами, уплотнение балласта с тор- 25 цов шпал и между шпалами, работы с рельсовыми скреплениями и др., например, для уплотнения балласта под шпалами и между шпал можно центрировать машину по рельсовой подкладке

12 на шпале) .

На неподвижной части 13 направляющего устройства 8 установлен блок 14 формирования сигнала, который при контакте с элементом 15 подвижной части 10 подает сигнал на управление тормозной системой 2 и рабочими органами 4.

Траверса 6 соединена с подвижной частью 10 направляющего устройства 8 с возможностью поворота в горизон40 тальной плоскости вокруг et о оси посредством цапфы 16. Для предотвращения свободного поворота траверсы 6 в горизонтальной плоскости она подпружинена пружинами 17. Рельсозахва-45 ты 7 для взаимодействия с рельсами

18 смонтированы на траверсе б с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно рельсам 18. 50

Машина работает следующим образом.

При опускании рабочих органов 4 для обработки пути подается сигнал гндроприводу 9 на поиск места после- 55 дующей обработки пути. При этом траверса 6 перемещается направляющим устройством 8 посредством гидроцилиндра. 9 вдоль пути по направлению движения машины до срабатывания датчика 11, например, по подкладке 12 на шпале, который перемещается синхронно с траверсой 6, так как имеется связь с подвижной частью 10 направляющего устройства 8.

При срабатывании датчика 11 отключается гидропривод 9. При этом траверса 6 останавливается и рельсозахватами 7 фиксируется за рельсы 18, После выполнения технологических операций по обработке пути рабочие органы 4 поднимаются в транспортное положение. При поднятом положении рабочих органов 4 подается сигнал управлению тормозно и системы 2 для растормаживания и гидроприводу 9 для сжима направляющего устройства 8.

При этом происходит перемещение до упора частей 10 и t3 направляющего устройства 8. Машина устанавливается по зафиксированной относительно рельсов пути траверсе 6 над рабочей зоной. Блок 14 формирования сигнала при контакте с элементом 15 подает сигнал управлению тормозной системы

2 для затормаживания машины, рабочим органам 4 для их опускания и выполнения технологических операций по обработке пути. При опускании рабочих органов и положении машины в заторможенном состоянии снова подается сигнал гидроприводу 9 для поиска следующего места останова машины (рабочей зоны).

Крепление траверсы к раме машины посредством направляющего устройства

8 обеспечивает надежную работу машины на пути с большим уширением колеи, т.е. в кривых малого радиуса, и на неровном пути с большим отклонением положения рельсов относительно плоскости, проходящей по уровню верха головок рельсов. Обеспечивается работа машины в автоматическом режиме. При ручном управлении машиной траверса б устанавливается относительно рабочей зоны визуальчо, так как поиск очередной эоны обработки пути производится одновременно с опусканием и работой рабочих органов, т.е, в основное технологическое время ског рость перемещения и установка траверсы 6 относительно рабочей зоны обеспечивают точное определение следующего места останова машины, т.е, 1384643 фиг. 2 точного центрирования рабочих органов

4 над рабочей зоной.

Машина перемещается до упора в направляющем устройстве 8 относительно зафиксированной траверсы, с повы5 шенной скоростью центрируется рабочими органами 4 относительно траверсы 6. При этом сокращается время цикла за счет увеличения скорости пере.мещения машины между зонами. Точность ориентации рабочих органов над рабочей зоной достигается независимо от погодных факторов и положения пути относительно горизонта. 15

Формула изобретения

Путевая машина циклического дейст. вия, содержащая смонтированную на ходовой тележке раму, несущую тормозную систему, силовую установку, рабочие органы, управляемые системой автоматического поиска рабочей зоны, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности указанная система автоматического поиска содержит установленное на раме вдоль ее продольной оси направляющее устройство, состоящее из телескопически связанных частей, на подвижной из которых смонтирована траверса, установленная с возможностью поворота в вертикальной и гориI зонтальной плоскостях и несущая рельсозахватные органы, причем на подвиж- ной части закреплен датчик определе-! ния рабочей зоны, а на неподвижнойблок формирования сигнала для воздействия на указанные тормозную систему и рабочие органы, 1384 6 43

76

18

Составитель И. Иитюшкина

Редактор И. Касарда Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 1112/22 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4